Проект "Лук - наш друг"
презентация к уроку (младшая группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Познавательно - исследовательский проект "Лук - наш друг" для второй младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad_no_109.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 109» Воспитатель: Савостеева Д.В. 2018г

Слайд 2

Познавательно - исследовательский проект «Лук – наш друг » Тип проекта : познавательно - исследовательский Вид проекта : краткосрочный, групповой Сроки реализации: 06.03.2018 – 20.03.2018 г Объект исследования : овощ – репчатый лук Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители Возраст детей : 3 – 4 года Форма работы: индивидуальная, групповая Цель: расширение знаний детей о том, как выращивать на подоконнике лук и ухаживать за ним; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас, привлекать к работе проекта родителей

Слайд 3

Актуальность проекта: Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно - исследовательского , социально-личностного, эстетического развития ребенка . Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами . Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность .

Слайд 4

Проблема проекта: состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут , о необходимых условиях для их роста, недостаточно развит интерес к познавательно - исследовательской деятельности

Слайд 5

Задачи : Для работы с детьми : 1. Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощѐй в жизни человека; сюжетно - ролевые игры; через изодеятельность (рисование, лепка, аппликация ) 2. Воспитывать бережное отношение к растениям 3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение о увиденном и услышанном 4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда Для работы с родителями : 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности 2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми 3. Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми Для педагога: 1. Овладеть методом проекта, как технологией 2. Сформировать предметно - развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми , наглядным материалом на тему проекта

Слайд 6

Ожидаемый результат : Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений , их строении и роли овощей в жизни человека закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы активизирован словарный запас Для родителей: повышен уровень экологической культуры у креплено сотрудничество родителей с детьми повышена компетентность по данной теме Для педагога: Накоплен материал Установлен социально-коммуникативный контакт между педагогом, детьми, и родителями Продукт: Для детей: - огород на окне - алгоритм роста лука - употребление в пищу пера репчатого лука Для родителей: -выставки детских работ Для педагога: -реализованный проект

Слайд 7

Этапы проекта: Подготовительный - Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки - Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля , луковицы ) Основной (исследовательский) - Рассматривание луковиц лука, материалов и инвентаря для посадки, посадка лука - Эксперимент «Посадка лука в воду» - Занятия с детьми: посадка лука «Посадим лук», лепка «Веселая луковка», «Какие бывают перья » - Проведение дидактических игр. (Воспитатель - в течение проекта) - Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение сказок про лук. (Воспитатели - в течение проекта) - Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, выделение основных частей лука репчатого (корень, луковица, перо). (Воспитатель - в течение проекта). - Беседы о пользе лука «Лук – наш друг». (Воспитатель) - Работа с раскрасками на тему «Лук» Заключительный Подведение итогов реализации проекта . Оформление выставки рисунков и работ по лепке детей. Итоговое мероприятие «Срезка лука», еда пера лука с супом на обед .

Слайд 8

Методы реализации проекта : Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности : Познавательная деятельность Речевая деятельность Творческая деятельность Физическая и игровая деятельность Работа с родителями

Слайд 9

Что провели: Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла ...» - Д/и «Вершки и корешки» - игра с прищепками «Овощи », игра «Зоркий глаз» - Игра «Назови ласково» - Настольные игры: « Лото овощи - фрукты », «Найди пару - овощи» - Игра «Полезно – не полезно» - Пальчиковые игры: «Огород » - Беседа : «Дачный огород у бабушки/мамы», "Что мама готовит из лука " Речевое развитие - Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек , загадок, пословиц и поговорок о луке. - Чтение сказок: Сказка «Лук на гряде» автор: Ирис Ревю, «Сказка о полезных овощах» автор: Мария Шкурина , армянская народная сказка «От чего лук стал горьким». - Проговаривание чистоговорок « Ук-ук-ук посадили лук», « ука-ука-ука , нет полезней лука» Познавательное развитие - Рассматривание иллюстраций с изображением различных овощей, лука, сказочного героя Чиполино. - ООД , итоговое мероприятие Художественно-эстетическое развитие - Рисование свободное и раскрашивание картинок - Лепка «Веселая луковка» Физическое развитие - Физкультминутка «Лук делает зарядку» - П/и «Кто больше соберѐт овощей»

Слайд 10

Посадка лука в землю

Слайд 11

Посадка лука в воду

Слайд 13

Через неделю с даты посадки

Слайд 14

Через 9 дней после посадки

Слайд 15

Через 12 дней после посадки

Слайд 16

Через 14 дней с даты посадки

Слайд 19

Лепка «Веселая луковка»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...