Проект " Мойдодыр"
проект (младшая группа)

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maydodyr.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мойдодыр»

Воспитание - культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Проект подготовили воспитатели:

Придачина Светлана Олеговна

Латкина Антонина Михайловна

Мамонтова Лариса Анатольевна

2017 Г.

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема интересная и актуальная потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям младшего дошкольного возраста, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы использовали игровой творческий проект «Мойдодыр».

Идея проекта:
«Чистота - залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка -

первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Вид проекта: познавательно - исследовательский групповой, долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь - январь

Участники проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 1-ой младшей группы (2-3 года).
  • Родители воспитанников группы.

Цель проекта:

  • Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
  • Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
  • Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.
  • Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Разработка проекта:        |

  1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу,! иллюстрационный материал по данной теме.
  1. Подобрать материалы для игровой деятельности.
  1. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

Формы реализации проекта:        $

1.3анятиии;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

  1. Работа с родителями.
  1. Развивающие, дидактические игры.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие

1 .Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

  1. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
  2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4.3акрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

  1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными..
  2. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
  2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;
  3. Воспитание чувство прекрасного.

Познавательное развитие

1 .Развивать наблюдательность, внимание.

Речевое развитие

Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

  1. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.
  2. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

Физическое развитие

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно- оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой Формирование личности ребенка

Воспитание привычек личной гигиены

Закаливание ребенка и его двигательная активность

Профилактика и устранение вредных привычек

Расширять представления о здоровье, его ценности.

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно- оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

План взаимодействия с родителями

Консультации:

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»

«Как прививать детям культурно - гигиенические навыки»

« Как приучать ребёнка к аккуратности и опрятности»

Родительское собрание

«Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

  • С помощью взрослого приводить себя в порядок.
  • Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
  • Держать ложку в правой руке.
  • По порядку одеваться и раздеваться.
  • При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
  • Аккуратно складывать снятую одежду.
  • Следить за своим внешним видом.
  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
  • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
  • Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурногигиенических навыков.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

План работы мероприятий

Сентябрь

  1. Д/у «Что нужно нам для умывания?» Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания)
  2. Чтение А.Барто «Девочка чумазая»
  3. Разучивание потешки «Водичка - водичка»
  4. Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку»

Октябрь

  1. И/с «Покажем Степашки, как мы умеем одеваться»
  2. И/с «Моем чисто руки и лицо»
  3. Оформление стенда «Мойдодыр»
  4. И/с «Покажем кукле Маше, как мы умеем раздеваться»

Ноябрь

  1. Д/и «Посуда» (классификация посуды)
  2. Рассматривание картины «Мама купает Катю» Изобразительная деятельность «Красивые чашки» С/р игра «Семья» (накорми дочку)

Декабрь

  1. С/р «Накроем стол для кукол»
  2. Чтение сказки «Три медведя»
  1. Рассматривание сюжетной картинки «За обедом»
  1. Экскурсия в старшую группу с цельюнаблюдение за правильностью сервировки стола старшими детьми

Январь

  1. Беседа «Как мы ведем себя за столом»
  1. Д/и «Каждой вещи - своё место»
  1. Чтение стихотворения «Маша - растеряша»
  1. И/у «хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой)

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
  2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина-М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.-С. 114- 118.
  3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. - М. Издательство «Мозаика- Синтез»,2006. - С. 94 -96
  4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева-М: «Просвещение», 2002. С. 52-55.
  5. Расту культурным [Текст]: - Полиграф-Проект Москва 2011. С. 12-24.
  6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И.

Крылова. - Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

  1. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30-33, 43-48с.
  2. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
  3. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. -М.:ТЦ «Сфера», 2009.-89-90с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Мини-проект "Мойдодыр" (сентябрь 2013г.)

Приучать детей к опрятному внешнему виду. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце). Учить детей здороваться со старшими при встрече, говорить до свидания пр...

Образовательный проект «Мойдодыр друг малышей»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи:способствовать осмыслению детьми и родителями нео...

Проект "Мойдодыр"

Проект, направленный на воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе...

Проект "Мойдодыр"

Проект "Мойдодыр" для детей младшего дошкольного возраста, о привитии культурно - гигиенических навыков....

Проект "Мойдодыр"

Педагогический проект по формированиюкультурно-гигиенических навыков и навыковсамообслуживания у детей раннего возраста «МОЙДОДЫР»...