Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Николаевна Чижова

Тематическое планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 24.10.2016-28.10.2016.ТЕМА НЕДЕЛИ «Одежда»

 Средняя группа «Смородинка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чижова Ольга Николаевна

Понедельник   24октября2016

Тема недели «Одежда»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

Словесная игра «Один – много». Цель - учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель- познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.        

.Утренняя гимнастика.

Речевое развит., коммуникативная деятельность.

Индивидуальная работа. Поручения, совместные действия.

Занятия

1.Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украшение свитера».

Цель -  развивать умение детей украшать элемент одежды фигурными вырезанными формами. Развивать эстетическое восприятие. Самостоятельность в работе.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа, изготовление продуктов детского творчества.

1 Прогулка

Наблюдение за небом осенью. Цель - развивать наблюдательность, связную речь.                               Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?»  Цель -                                                     обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель- упражнять детей в беге.

трудовая деятельность.

Двигательная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Подвижная игра с текстом Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Подвижная игра (бег)

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Постираем бельё»                                                                             Цель  - учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: сказка «Рукавичка».                                                                   Цель - развивать умение  следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Речевое развитие.

Соц.коммун.развитие,

Сюжетно ролевая игра.

Инсценировка сказки.

2  Прогулка

1Дидактическаяигра «Кто во что одет?» Цель - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».Самостоятельная работа с выносным  инвентарем.

Познавательное развитие, речевое развитие, коммуник. деятельность.

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность

Вторник 25 октября  2016

Тема недели «Одежда»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

Рассматривание альбома « Одежда из прошлого .Цель -познакомить детей с одеждой, которую носили в прежние времена»

Дидактическая игра «Чего не стало??».

Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

.  

 Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

Занятия

Формирование элементарных математических  познаний.Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4». Цель- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Познавательная, речевое развитие, коммуникативная.

обсуждение, ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

1 Прогулка

Наблюдение за поведением вороны. Цель - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность.  Подвижная игра «Птичка и кошка»                                                  Цель- развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.

Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность.

трудовая деятельность.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Вторая половина дня

 

Дидактическая игра «Чья вещь?» Цель - упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Цель - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.                                                          

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

Сюжетно-ролевая игра.

Беседа, индивидуальная работа

2 Прогулка

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща.

Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Одежда из прошлого».

Среда  26 октября 2016

Тема недели «Одежда»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

Беседа  «Для чего нам нужна одежда» Цель - расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.  Дидактическая  игра «Раздели на группы» Цель - развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Занятия

Развитие речи. Беседа « Одежда из прощлого» Цель- формировать у детей знания о том. Откуда появилась одежда, развивать у детей любознательность.

Познавательная, речевое развитие.

Беседа, обсуждение, ответы на вопросы.

1.Физическое развитие.

По плану инструктора по физической культуре.

.

.

1 Прогулка

Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.

Цель- обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой».Цель- упражнять в беге, развивать у детей  умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

познов. – исследов.,

игровая деятельность.

Подвижная игра

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

Стираем кукольную одежду. Цель- формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца .Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»Цель- побуждать  детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель- обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.        

Коммуникативная  Коммуникативная деятельность.  

Познавательное развитие,

Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра.

Чтение художественной литературы.

2 Прогулка

  1. Подвижная игра «Полоса препятствий»

Цель: учить преодолевать препятствия, развивать ловкость.

Организовать родителей и детей по совместному сбору кусочков ткани. Различной фурнитуры для уголка бросового материала.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

игровая деятельность.

Подвижная игра.

Четверг 27 октября2016

Тема недели «Одежда»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.

Загадывание загадок об одежде.

Утренняя гимнастика.      

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит. Двигательная деятельность, игровая деятельность.

Игры с правилами.

Отгадывание загадок.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

Занятия

Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение.

1 Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.

2 Ознакомление с миром природы. Как звери готовятся к зиме. Цель- закрепить знания детей о диких животных. О том какие запасы на зиму звери делают. Как меняют свой окрас шерсти на новый. Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

 

Речевое развитие, познавательно-исследовательская.

Беседа, обсуждение, развитие речи.

Музыкальная деятельность.

1 Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель -                                        формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                                                              Вывешивание кормушек на участке. Цель - воспитывать бережное отношение к птицам.        

Познавательно речевое, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Игровая деятельность.

Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Самостоятельные игры.

Поручения, совместные действия.

Подвижная игра.

2-я половина дня

.

Дидактическая игра «Осенняя одежда». Цель -побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Цель - формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды                                                                            Сюжетно-ролевая игра «В обувном магазине». Цель -выступая в роли участника игры, продемонстрировать  детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. Настольно-печатные игры.

Коммуникативная деятельность.  

Познавательное развитие, речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

Игровая деятельность .Сюжетно-ролевая игра.

2 прогулка

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»Цель -напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность .Самостоятельные игры с выносным инвентарем.

Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность,  

Самостоятельные игры.

Поручения, совместные действия.

Пятница 28 октября 2016

Тема недели «Одежда»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

Дидактическая игра «Который по счёту?» Цель - продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.».                          Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» Цель- обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.        

 Игра-приветствие «Желаем здоровья» Цель- расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми.

Утренняя гимнастика.        

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие.

физ.развитие, двигательная деятельность.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

Занятия

1Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.              2.Физическое развитие.( по плану инструктора по физической культуре на улице).

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка.

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Подвижная цель».

Цель:  упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений.

2.Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть березу и ель, разобрать отличия.

3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4.Игры с выносным материалом.

5 "Море волнуется..."

Цель: развивать двигательную активность  детей, воображение

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Подвижная игра.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Игра малой активности

2-я половина дня

Дидактическая игра «Нам игрушки принесли». Цель - побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Цель - побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Цель- знакомить  детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея.        

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы.

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра.

Рассматривание, обсуждение,

Исследование, сюжетно - ролевая игра.

Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка

2 Прогулка

 Труд: уборка мусора на участке. Цель - побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать  желание доводить дело до конца.    Подвижная игра « Птички и кошка» Цель -повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом -ведерки, лопатки. Веники.

Самостоятельные игры.

Игра малой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....