ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал

Жукене Вера Владимировна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_mart_2021.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(мастер-класс в рамках МО инструкторов по физической культуре)

Подготовила: Жукене В.В.,

инструктор по физической культуре

г. Губкин, 2021

Дошкольный  возраст  считается  наиболее  важным  для  физического,

психического  и  умственного  развития  ребенка.  В  этот  период  закладываются основы  его  здоровья.  Поэтому  основная  задача физкультурно - оздоровительной  работы  заключается  в  том,  чтобы  способствовать  укреплению  здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня.

Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Осанка – это привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета».

В дошкольном возрасте осанка у детей ещё неустойчива, с возрастом она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности. Эти особенности определяются множеством факторов: ростом, весом, пропорциями туловища и конечностей, наличием врождённых нарушений опорно-двигательного аппарата, особенностями обмена веществ.

Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка.

Для дошкольников отличным способом профилактики и коррекции подобных нарушений считается игровой стретчинг.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети

живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая  действительность.  

Реализация игровых  возможностей  в  целях оздоровления  и развития  ребенка  и  составляет  суть  стретчинга.

Методика  игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и  исправить  ее,  оказывающих  глубокое  оздоровительное  воздействие  на  весь  организм. Упражнения  выполняются  без  воздействия  со  стороны,  т.к. человеческое   тело  само  себе  тренер.

         Манипулирование  своим  телом  в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы,  связанные  с  физическим  несовершенством  тела,  неумением  им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют  им  чувствовать  себя  сильными,  красивыми,  уверенными  в  себе, создают чувство внутренней свободы.

Методика  игрового  стретчинга  не  имеет  возрастных  ограничений,

можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все  группы  мышц,  носят  близкие  и  понятные  детям  названия  животных  или имитационных  действий. Бывают как статического, так и динамического характера.

Элементы  игрового  стретчинга  можно  включать  в  любые  формы

физкультурно-оздоровительной  работы  в  ДОУ -  утренняя  гимнастика, физкультминутки, корригирующая гимнастика после сна, на занятиях физической культурой.

Упражнения направлены на профилактику

различных деформаций позвоночника, укрепление мышц спины и живота, формирование правильной осанки

«Черепаха» - сед на пятках. Наклониться вперёд, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина круглая, плечи опущены, руки вдоль тела, ладони обращены вверх.

«Паучок» - сед, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. Просунуть руки под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. На выдохе наклоняться вперёд между ног, стараясь коснуться пола лбом.

«Пчёлка» - сед на пятках, руки согнуть, ладони к плечам. Округлить спину, локти вперёд, коснуться локтями друг об друга. Выпрямить спину, развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.

«Верблюд» - стойка на коленях. Руками захватить лодыжки, голову запрокинуть, прогнуться.

«Скорпион» - став на четвереньки, сгибая руки и отводя локти в стороны, опуститься грудью к полу, прогибаясь в спине; потом, выпрямляя руки, принять прежнее положение.

«Кошечка» - став на четвереньки, сильно сгибать и прогибать спину, подражая движениям кошки «Кошечка добрая – кошечка злая».

«Змея» - лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.

«Лягушонок» - лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову назад, сгибая руки к плечам и сводя лопатки.

 «Рыбка» - лежа на животе, ладони упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, голову запрокидывают, ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.

«Лодочка» - лежа на животе, прогибаться в спине, поднимая вытянутые

руки и ноги вверх одновременно. Усложнение – «Лодочка качается», раскачивать туловище вперед-назад.

 «Корзиночка» - лежа на животе, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, ухватить руками ноги выше щиколоток, прогнуться, поднимая без рывков грудь и бёдра.

«Пловцы» - лежа на животе, руки вперед, ладони вниз, ноги на ширине плеч. Приподнять голову, правую руку, левую ногу, опустить. Затем левую руку, правую ногу. Чередовать.

«Ванька – встанька» - лёжа на спине, принять группировку - обхватить голени руками, округлить спину, голову на грудь. Выполнять перекаты вперёд-назад в группировке.

Рекомендации по проведению игрового стретчинга

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе.

При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности

детей.

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: до 30 минут.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении.

4. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

5. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит

спешить во время занятий.

6. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и

расслабления мышц.

7. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на

сходные группы мышц.

8. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических

форм работы мышц.

9. Соблюдайте в  занятиях принцип регулярности.

10. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять, то пользы от этого занятия не будет никакой. Уважайте своих детей.

Литература:

1. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга. - Москва, 2012 г.

2. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей: «Влияние игровых упражнений на формирование правильного дыхания детей дошкольного возраста»

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга....

Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей дошкольного возраста

Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей,  обеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный пок...

Игровой стретчинг как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста

В презентации раскрываются цели изадачи игрового стретчинга, особенности развития гибкости у дошкольников.Представлены авторы современных фитнес технологий для детей. Описана методика игрового фитнеса...