Конспекты ООД
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаронова Асия Наильевна

Конспекты ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

ООД по ФЭМП

 «Пять ключей» 

в старшей группе №8

Составила:

Шаронова Асия Наильевна

Г.Нижнекамск, РТ

Дата

04.05.2017г.

Тема

«Пять ключей»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Интеграция с другими областями

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

 Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Образовательные задачи

Формировать знания о цифрах от 1 до 5.

Формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающие задачи

Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать  желание узнавать новое. 

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в общении и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Планируемый результат

Дети самостоятельно выполняют задания, доводят начатое дело до конца.

Методы и приёмы

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация.

Словесные: беседа, указание воспитателя в процессе образовательной деятельности, использование художественного слова (стихотворение).

Игровые: постановка проблемы, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», секретный эксперимент с водой, сюрпризный момент (письмо от доктора Айболита).

Наглядные средства обучения

Мольберт, иллюстрации с изображением.

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение.

Организация детей

Индивидуальная работа

Помощь Милане при выполнении заданий.

Словарная работа

Секретный, эксперимент, ларец. На татарском языке: сатып алырга.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением диких животных, просмотр презентации «как образуется цветная вода из обыкновенной, прозрачной», отгадывание загадок на тему «дикие животные», речевые игры и др.

Структура

  1. Начало ООД:  (Приветствие и психогимнастика «Лучик»). Сюрпризный момент (Приход гостя доктора Айболита). Отгадывание загадок.
  2. Речевая игра: «Части суток». Беседа. Обсуждение.
  3. Игра «В какое время года?»
  4. Физкультминутка «Командир» под презентацию и волшебную музыку
  5. Практическая часть: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом; игра «из чего сделаны предметы?»; игра «описываем животное»; игра «Командир» - на татарском языке; игра «что, где находится?»; игра «собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов».
  6.  Рефлексия. Подведение итогов. Детям раздаются подарки от доктора Айболита – волшебные витаминки.

Ход ООД

Начало ООД – 2 мин.

Давайте, ребята, встанем дружно в круг и возьмемся за руки!

И сделаем небольшое упражнение:

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Давайте поприветствуем друга друга. Передадим тепло своей улыбки друг другу. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

1) Сообщение темы занятия.

Сюрпризный момент.

-Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

-А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

-Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята.

-Поможем, ребята?

Дети: Да.

-Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток». («Закончи предложение»).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

-Сколько частей в сутках?

Дети: (4).

-Назовите их.

Дети: (утро, день, вечер, ночь).

-Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: (Утром).

- А какое сейчас время года?

Дети: (Весна).

- Назовите весенние месяцы.

Дети: (март, апрель, май – их не забывай).

- Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой).

- В какое время года тает снег? (Весной).

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью).

- В какое время года появляются проталины? (Весной).

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

- Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Дети: (каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

- Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

2) Введение в тему.

1 задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон - …(фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - …(мебель).

- Собака, кошка, корова, коза - …(домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка - …(родственники – семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик - …(игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …(обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук - …(насекомые).

- Самолет, вертолет, ракета - …(воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины - … резиновый.

- Стакан из стекла - … стеклянный.

- Матрешка из дерева - … деревянная.

- Утка из резины - … резиновая.

- Игрушка из меха - … меховая.

- Поделка из бумаги - … бумажная.

- Гвоздь из железа - … железный.

- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

- Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы!

Задание 2.

(Дети садятся полукругом возле проектора).

Игра «Описываем животное».

- Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка).

- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3)

Задание 3

Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Игра «Командир» на татарском языке.

-  Молодцы! От рыбки получаем еще один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

Задание 4 «Что где находится?».

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

- В середине – кружок.

-В правом верхнем углу – квадрат.

- В левом нижнем углу – шестиугольник.

- В правом нижнем углу – треугольник.

- В левом верхнем углу – прямоугольник.

- Хорошо! Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Задание 5. «Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов».

(дети собирают пазлы и называют  мультфильм (музыка).

- Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять).

5.) Подведение итогов

Пора звонить доктору Айболиту.

Звоним доктору Айболиту. Заходит Айболит.

Айболит: У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

 Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

(Мы находим в ларце витамины).

- Спасибо. До свидания!

        




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

КОНСПЕКТ

ПО КРУЖКОВСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АБВГДЕЙКА»

                                                                               Составила: Шаронова А.Н.,

                                                                                                           воспитатель МАДОУ № 17,

                первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Конспект организованно образовательной деятельности

В  подготовительной к школе группе №8 МАДОУ №17 «Лебёдушка»

Дата

29.11.2017г.

Тема

«Путешествие в страну АБВГДейка»

Программа

Авторская программа «АБВГДейка»

Возраст

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Основная образовательная деятельность

закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте.

Интеграция с другими областями

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье»

Форма проведения

совместная деятельность детей и взрослых

Цель

закрепление усвоенных знаний детей за текущий учебный квартал по направлениям: «речевое», «социально-коммуникативное»;  содействовать проявлению и развитию личностных качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной деятельности.

Образовательные задачи

 учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);

 совершенствовать умение выделять звук и определять его место в слове;

 упражнять в составлении предложений;

 формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие задачи

развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей;

развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

развивать умственную деятельность, умение мыслить свободно, последовательно;

развивать логическое мышление, развивать восприятие и мелкую моторику рук;

развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку;

развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные задачи

воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;

продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

формировать чувство товарищества.

Планируемый результат

дети самостоятельно выполняют задания, доводят начатое дело до конца.

Методы и приёмы

наглядные: показ иллюстраций, демонстрация.

словесные: беседа, указание воспитателя в процессе образовательной деятельности, использование художественного слова (стихотворение).

игровые: постановка проблемы, речевые игры, артикуляционная гимнастика, сигнал из планеты АБВГДейка

Наглядные средства обучения

конверт с письмом; карточки с заданиями для детей; плакаты с изображением ракет красного, зеленого и синего цветов; с изображением сказочного города, в котором все предметы похожи на буквы алфавита; плакат с написанными словами (букварь, школа, глобус, карандаш), в которых неправильно проставлено ударение; плакат с предложениями, в которых перепутаны слова; иллюстрация сказочного королевства и королевы; цветные фишки (красные, синие, зеленые); карточки с нарисованными предметами и неправильно написанными словами, простые карандаши. Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Организация детей

Индивидуальная работа

Помощь Тимуру С., Глебу, Веронике, Ангелине при выполнении заданий.

Словарная работа

царство, слова на тат.яз.: комета, кызыл, яшел, зэнгэр.

Предварительная работа

игры на развитие слухового внимания «Запомни, повтори», «Третий лишний», «Заблудился звук»; составление предложений из заданных слов; составление схем  предложений, звуковой анализ слов.

Структура

1. Организационный момент.

2.Эмоциональная настройка

3.Беседа по изученному материалу

4. Артикуляционная гимнастика 

5.Гласные и согласные звуки

6. Звуковой анализ слова

7. Деление слов на слоги

8. Физкультминутка (на экране)

9. Игра «Составь слова из слогов»

10. Составление схем предложений

11. Закодированное слово

12. Подведение итогов.

1.Организационный момент

2.Эмоциональная настройка

3.Беседа по изученному материалу

4.Артикуляционная гимнастика

5.Гласные и согласные звуки.

6.Звуковой анализ слова

7.Деление слов на слоги        

8.Физкультминутка. 

9. Игра «Составь слова из слогов»

10.Составление схем предложений

11.Закодированное слово 

12.Подведение итогов.

 – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

- Ребята наши гости хотели бы с вами познакомиться. Для этого я вам предлагаю положить свое имя на ладошку, дунуть и передать его гостям, только имя должно быть ласковое. (Дуновение на ладошку)

Слышится сигнал SOS:(слайд 1)

 (слайд 2) «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. На нас напали космические пираты. Он похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите нам её вернуть»

- Это поступил сигнал с планеты «АБВГДЕЙКА» (слайд 3)

Как вы думаете, почему планета называется «АБВГДЕЙКА»?

Дети: на планете живут буквы, звуки, слоги, слова, предложения.

- Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

– Какие бывают звуки?

Дети: - гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

- А согласные?

-Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими

-Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов, можно их прохлопать.

- Из чего состоит предложение?

Дети: - Предложение состоит из слов

- Что ставят в конце предложения?

Дети: - В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

- С какой буквы начинается предложение?

Дети: - Предложение начинается с заглавной буквы.

- Молодцы, это правильно.

- Ребята, давайте отправимся с вами в путь и поможем жителям этой планеты?

Дети: да

–  Для этого отгадаем загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд ……..

- Вы догадались, что это? Правильно – это ракета (слайд 4)

– Мы полетим с вами на ракете.

- Представьте, что я  -  это ракета, а вы  - экипаж.

Экипаж! Занять свои места, пристегнуть ремни! Давайте скажем пароль.

-Чистоговорка. Выполняется хором.

Та-та-та – не страшна нам высота.

Ете-ете-ете – летим мы на ракете

Ты-ты-ты – все видно с высоты.

Ать-ать-ать – полетим опять.

Начинаем обратный отсчёт.

Три-два-один.

Мы в космос летим (включить звук запуска ракеты).

- Вот мы с вами приземлились на планету «Дружба» (слайд 5)

Появляется инопланетянин

– Здравствуйте ребята! Меня зовут Абвгдеец. Я житель планеты «Абвгдейка». Спасибо, что вы откликнулись на мой сигнал бедствия и прилетели ко мне на помощь. Очень рад с вами подружиться.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Абвгдеец : Чтобы найти нашу книгу и  не затеряться в космическом пространстве я приготовил для вас карту и буквы. За каждое выполненное задание вы будете получать приз – букву.

 Вот вам первый приз буква «Б» за то, чтовы прилетели ко мне на помощь и  подружились со мной. (Ставит букву  на карту).

Воспитатель: - Абвгдеец присоединяйся к нам, и мы вместе обязательно поможем тебе отыскать вашу ценную книгу.

Звучит музыка (слайд 6 )

-Что вы слышите? Правильно это звуки. Сейчас я вам раздам картинки с буквами. А вам необходимо будет узнать какая буква какой издает звук для этого послушайте загадки

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

-Могут они шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь. Согласные звуки

Поднимите карточку с гласным звуком, а теперь с согласным

Вот мы с вами разобрались со звуками и получает за это задание следующую букву «У»

- А мы отправляемся дальше. Вот мы пролетай над опасной планетой. На нашем пути … отгадайте что.

Я плююсь огнём и лавой

Я опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня?

Загадка сопровождается опытом «Извержение вулкана». В вулкан (сосуд) заранее наполненный до половины ёмкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса. Дети наблюдают извержение вулкана.

Дети (хором): – Вулкан.(слайд 7)

– Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, нам необходимо сделать звуковой анализ слова Вулкан.

Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова вулкан).

– Мы замечательно справились с заданием, получили третью букву «К». Отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.

– Ну что продолжим наш путь(слайд 8).Экипаж, на нашем пути мы встречаем созвездия. Давайте назовём их. (Ответы детей: Рыбы, Дракон, Лев, Собака, Орел). Ребята, вам предстоит выполнить задание. Необходимо определить количество слогов в слове. А слова эти названия созвездий.

Дети: – (делят слова на слоги)

– Молодцы, справились с заданием, за это вы получаете вторую букву «В».

8.Физкультминутка. (на экране)

Игра «Составь слова из слогов»

– Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. (слайд 8).С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами.

- Ребята у вас на столах лежат карточки слоги. Вам нужно с помощью этих карточек составить слова про космос из слогов в нужном порядке

– Молодцы, с этим заданием вы тоже справились и получаете букву «А».

Составление схем предложений

– На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором): – Комета (слайд 9)

– Ребята посмотрите вот эта комета. Но у нее необычные хвост. На нем разместилась схема предложения.

- Предлагаю вам придумать предложение про космос. Помогут вам в этом опорные картинки. Посмотрите на  картинку, придумайте предложение. А теперь составьте к нему схему.

– Молодцы, с этим заданием вы справились, за это задание вы получаете букву «Р».

Закодированное слово

– Ну что же нам осталось с вами пройти последнее испытание.

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

( слайд 10) Ребята, посмотрите на экран, на нем изображено закодированным слово из букв. Чтобы его раскодировать нам необходимо убрать все неправильно написанные буквы, т.е перевернутые.

– вот мы свами убрали все ненужные буквы и у нас получилось слово, как вы думаете, какое?

Дети: –Букварь

– Молодцы, вы справились с заданием и получаете букву «Ь».

 (слайд 11) Ребята, посмотрите, мы прошли с вами весь путь по карте и похищенная книга нашлась. Теперь вы знаете какую книгу похитили пираты?

Дети: – БУКВАРЬ.

– Правильно Букварь. Это очень нужная и важная книга, она помогает научиться писать и читать.

АБВГДеец: - Спасибо вам большое ребята, что вы помогли нашей планете вернуть похищенную книгу. За это я хочу вас поблагодарить и подарить вам подарки. До свидания

Дети: – До свидания!

- А теперь нам пора возвращаться домой, встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

 – Из полёта возвратились

 И на Землю приземлились.

Подведение итогов.

– Вот мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие. Кому понравилось наше путешествие - выберете себе в подарок звездочку с улыбкой, а кому нет – звездочку  с грустью.

На этом наше путешествие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания! 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

                                                                               Составила: Шаронова А.Н.,

                                                                                                           воспитатель МАДОУ № 17,

                первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Конспект организованно образовательной деятельности

В  подготовительной к школе группе №8 МАДОУ №17 «Лебёдушка»

Дата

30.11.2017г.

Тема

«Путешествие в царство Снежной Королевы»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Основная образовательная деятельность

формирование элементарных математических представлений

Интеграция с другими областями

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье»

Форма проведения

совместная деятельность детей и взрослых

Цель

закрепление усвоенных знаний детей за текущий учебный квартал по направлениям: «познавательное», «речевое», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое» развитие;  содействовать проявлению и развитию личностных качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной деятельности.

Образовательные задачи

закрепление и определение уровня знаний детей по изученным темам;

закреплять знания о составе числа в пределах 10;

закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом порядке;

закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

закреплять умение делить слова на слоги. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);

закреплять у детей технические навыки рисования.

Развивающие задачи

развивать умственную деятельность, умение мыслить свободно, последовательно;

 развивать логическое мышление, развивать восприятие и мелкую моторику рук;

развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку;

развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные задачи

воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца;

воспитывать  чувство товарищества, испытывать радость общения  со  взрослыми и друг с другом.

Планируемый результат

дети самостоятельно выполняют задания, доводят начатое дело до конца.

Методы и приёмы

наглядные: показ иллюстраций, демонстрация.

словесные: беседа, указание воспитателя в процессе образовательной деятельности, использование художественного слова (стихотворение).

игровые: постановка проблемы, речевые игры, артикуляционная гимнастика (цоканье копыт), письмо из царства Снежной Королевы

Наглядные средства обучения

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Организация детей

Индивидуальная работа

Помощь Тимуру С., Глебу при выполнении заданий.

Словарная работа

царство, слова на тат.яз.: туп,  яшел, зэнгэр.

Предварительная работа

чтение сказки Ганс Христиан Андерсен «Снежная Королева»,  рассматривание иллюстраций   по сказке,  игровое упражнение «Месяцы»

Структура

1.Начало ООД:  (Приветствие и эстетическая зарядка «Дружба начинается с улыбки»)

2.Сюрпризный момент (Получение электронного письма от Снежной Королевы). Выполнение заданий.

3.Речевая игра: «Назови месяцы». Беседа. Обсуждение.

4.Блиц-опрос

5.Физкультминутка «Туп-туп, зэнгэр туп».

6.Практическая часть: выполнение заданий: Рефлексия.

7.Подведение итогов. Детям раздаются подарки от Снежной Королевы – колокольчики.

Мотивационно - побудительный

1.Сюрпризный момент

2. Задания от Снежной Королевы.

3. Игра с мячом «Назови месяцы»

4. Задание «Разложи числа от 1 до 20»

5. Задание «Запиши предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел: 5, 6, 3, 7, 4

6. Динамическая пауза

7. Задание «Реши неравенства»

8. Игровое упражнение «Засели домики».

9. Задание «Продолжи геометрический ряд»

10. Динамическая пауза

11. Задание «Реши  задачи»

12. Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

13. Задание «Сколько в слове слогов?»

14. Звукобуквенный анализ слова «Азбука»

15. Рефлексия

Давайте, ребята, встанем дружно в круг и возьмемся за руки!

И сделаем небольшое упражнение:

Эстетическая зарядка: «Дружба начинается с улыбки»

Тому, кто справа, улыбнись

Тому, кто слева, улыбнись

Тому, кто справа, руку дай

Тому, кто слева, руку дай

Теперь по кругу ты шагай

С другом вместе ты шагай

Тому, кто справа, подмигни

Тому, кто слева подмигни

Того, кто справа, обними

Того, кто слева, обними

Ну вот, закончилась игра,

На математику пора!

Тут затеи и задачи, игры, шутки – все для нас!

Пожелаем нам удачи – за работу, В добрый час!

Давайте поприветствуем друга друга. Передадим тепло своей улыбки друг другу. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки

1) Сообщение темы занятия.

Сюрпризный момент.

Сегодня в детский сад поступило электронное письмо из царства Снежной Королевы. Давайте прочитаем его. Письмо: «Дорогие ребята! Я расколдую Кая в том случае, если вы правильно выполните все мои задания»

- И так, мы отправляемся в царство Снежной Королевы на красивой тройке лошадей под звон колокольчиков и под цоканье копыт. (Дети имитируют звук цоканья копыт, педагог звонит в колокольчик).

2) Введение в тему.

Задание 1. Игра «Блиц-опрос» (слайд 1,2)

Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Назовите зимние месяцы?

Дети: Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

С какого месяца начинается год?

Дети: Год начинается с января месяца.

 Заканчивается год…

Дети: Заканчивается год декабрем.

Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Назовите дни недели, начиная со среды?

Дети: четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Как называется седьмой день недели?

Дети: Седьмой день недели называется воскресеньем.

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

Задание 2. Игра с мячом «Назови месяцы»

Дети встают в круг: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места.

Задание 3. «Разложи числа от 1 до 20».

Дети: раскладывают числа от 1 до 20, затем считают от 1 до 20.

Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.

Задание 4. «Запиши предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел: 5, 6, 3, 7, 4 (слайды 6,7, 8, 9, 10)

Дети: Соседи числа 5 – это 3 и 4; соседи числа 6- это 5 и 7; соседи числа 3 – это 2 и 4; соседи числа 7 – это 6 и 8; соседи числа 4 – это 3 и 5.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.  

Снежная Королева предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультминутка «Туп, туп, зэнгэр туп» на татарском языке.

Задание 5 «Реши неравенства» (Слайд 11).

Дети: 6<9; 8>7; 5<7; 3>2; 4=4; 2<6; 5=5; 8<10; 4>3.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.  

Задание 6. Игровое упражнение «Засели домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома». 

-Перед вами лежать карточки надо заселить числа в домики, чтоб при их сложении получилось число на крыше.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. (слайд 14)                  -Все справились?  У кого есть ошибки, исправьте свои ошибки.

-Оказывается, что дома бывают разные.

Задание 7. Игровое упражнение « Продолжи геометрический ряд»

Дети: выполняют задания на листочках.

Давайте немного отдохнем. Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу – я танцевал,

 А в субботу, в воскресенье – тихо спал.

Дети: выполняют движения

Задание 8. «Реши задачу» (слайд 15)

Рисунок (21).jpg        

Дети: выбирают 1 вариант ответа.

Молодцы, справились с заданием.

2 задача (слайд 16): У нашей кошки 5 котят, в лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – 3! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать. Сколько будет 3 да 5?

Дети: 3+5=8 (котят). Ответ: 8 котят.

3 задача (слайд 17): Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

Дети: 7-1=6 (конфет). Ответ: 6 конфет.

Молодцы ребята!

Задание 9. Игровое упражнение «Назови геометрические фигуры» (слайд 18) 

Назовите геометрические фигуры.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, шестиугольник, ромб, куб, шар.  

Какие фигуры относятся к многоугольникам?

Дети: прямоугольник, пятиугольник, четырехугольник, треугольник.

 Сколько здесь многоугольников?

Дети: 7 многоугольников.

Чем отличаются круг и овал?

 Дети: у круга и овала нет сторон и углов. Овал – это вытянутый круг.

Какая фигура расположена в центре?

Дети: в центре расположена фигура квадрат.

Где находится треугольник?

Дети: треугольник находится в правом верхнем углу.

В левом верхнем углу находится …

Дети: в левом верхнем углу находится прямоугольник.

Пятиугольник расположен в …

Дети:  Пятиугольник расположен в правом нижнем углу.

Какой прямоугольник находится внизу?

Дети: голубой прямоугольник находится внизу.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.  

Задание 10. «Сколько в слове слогов?»

Сколько слогов в слове самолет?

Дети: В слове самолет три слога. 1слог-са; 2 слог – мо; 3 слог – лет.

Какой слог пропущен в слове Со..ка.

Дети: в слове собака, пропущен слог «Ба».

Задание 11. «Звукобуквенный анализ слова «Азбука»

Дети: в слове азбука, 6 букв и 6 звуков. 1звук – «А» - гласный, обозначается красным цветом, «З» -согласный, звонкий,  обозначается синим цветом, «Б» - согласный, звонкий, обозначается синим цветом, «У» - гласный, обозначается красным цветом, «К» -  согласный, глухой, обозначается синим цветом, «А» - гласный, обозначается красным цветом.

Молодцы, ребята, Снежная Королева очень довольна, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями. (слайд 25)

Снежная Королева расколдовала Кая. И сама Снежная Королева стала доброй, просит вас принять от нее подарки – колокольчики, которые вы раскрасите как пожелаете.

Кому мы помогли, выполняя задания?

Дети: выполняя задания, мы помогли Герде освободить брата Кая от злых чар Снежной Королевы.

Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше понравилось?

Какие задания вам показались сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....