«Речевое развитие детей как условие их успешной социализации».
консультация (младшая группа)

Степанова Юлия Алексеевна

Развитие речи, как важный фактор в процессе социализации дошкольника

С первых дней своей жизни ребенок окружен вниманием других людей. Самый первый опыт общения человек приобретает задолго до того как научится говорить. С самого рождения малыш включен в социальное взаимодействие.

Человек от природы существо социальное, его прогресс развития зависит от биологических, психологических и прежде всего, от социальных законов. В процессе общения, социального взаимодействия с окружающими людьми ребенок получает и усваивает определенный социальный опыт.

Становление и развитие личности закладывается в раннем возрасте. В процессе взросления формирование личности ребенка совершенствуется под влиянием других людей, дошкольник приспосабливается к выполнению в обществе определенных обязанностей и несёт за своё поведение, поступки ответственность. Процесс становления личности называется социализацией. Основной целью процесса социализации является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, и усвоение.

Социализация дошкольника представляет собой процесс усвоения знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих ребенку активно учувствовать в жизни общества. Социализация дошкольника происходит под влиянием наследственности, той атмосферы, в которой он воспитывается, самопознания и саморазвития.

Существует такое понятие как позитивная социализация дошкольника. Позитивная социализация представляет собой умение дошкольника взаимодействовать с окружающими людьми.

Позитивная социализация дошкольника преследует следующие цели:

 

во первых - освоение ребенком первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социального взаимодействия;

во вторых - развитие положительного отношения дошкольника к себе, к окружающим его людям;

в третьих - создание условий для формирования у ребёнка уверенности в своих возможностях и формирование у ребёнка чувства собственного достоинства;

в четвертых - формирование у детей важных социальных навыков, таких как освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, заводить новые знакомства.

Социализация дошкольника предусматривает социальное взаимодействие с окружающим его обществом. Взаимодействие, то есть общение происходит при помощи разговорной речи. Поэтому обучение дошкольников родному языку можно рассматривать как одну из важных педагогических задач дошкольных учреждений. Речь является средство общения и познания детей дошкольного возраста, а также важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Любая деятельность ребенка сопровождается речью. Речь является очень весомым фактором в развитии дошкольника, формирует взгляды и убеждения. Благодаря умению говорить ребенок получает возможность общения с окружающими людьми. родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Как правило, к пяти годам ребенок активно вступает в социальные взаимоотношения с окружающими людьми. Умение общаться с окружающими является необходимым условием личностного и социального развития ребенка. Если к этому возрасту ребенок плохо говорит, он способен осознать свой недостаток и становится молчаливым, застенчивым. Любые проблемы в развитие речи дошкольника неблагоприятно влияют на его деятельность и поведение, а значит и на процесс формировании личности.

Проблема формирования речи дошкольника приобретает все большее значение на данном этапе развития дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №  44 комбинированного вида Истринского Муниципального Района

Доклад для педсовета на тему:

«Речевое развитие детей как условие их успешной социализации».

Подготовила воспитатель:

Степанова Юлия Алексеевна

2020 г.

Развитие речи, как важный фактор в процессе социализации дошкольника

С первых дней своей жизни ребенок окружен вниманием других людей. Самый первый опыт общения человек приобретает задолго до того как научится говорить. С самого рождения малыш включен в социальное взаимодействие.

Человек от природы существо социальное, его прогресс развития зависит от биологических, психологических и прежде всего, от социальных законов. В процессе общения, социального взаимодействия с окружающими людьми ребенок получает и усваивает определенный социальный опыт.

Становление и развитие личности закладывается в раннем возрасте. В процессе взросления формирование личности ребенка совершенствуется под влиянием других людей, дошкольник приспосабливается к выполнению в обществе определенных обязанностей и несёт за своё поведение, поступки ответственность. Процесс становления личности называется социализацией. Основной целью процесса социализации является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, и усвоение.

Социализация дошкольника представляет собой процесс усвоения знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих ребенку активно учувствовать в жизни общества. Социализация дошкольника происходит под влиянием наследственности, той атмосферы, в которой он воспитывается, самопознания и саморазвития.

Существует такое понятие как позитивная социализация дошкольника. Позитивная социализация представляет собой умение дошкольника взаимодействовать с окружающими людьми.

Позитивная социализация дошкольника преследует следующие цели:

во первых - освоение ребенком первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социального взаимодействия;

во вторых - развитие положительного отношения дошкольника к себе, к окружающим его людям;

в третьих - создание условий для формирования у ребёнка уверенности в своих возможностях и формирование у ребёнка чувства собственного достоинства;

в четвертых - формирование у детей важных социальных навыков, таких как освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, заводить новые знакомства.

Социализация дошкольника предусматривает социальное взаимодействие с окружающим его обществом. Взаимодействие, то есть общение происходит при помощи разговорной речи. Поэтому обучение дошкольников родному языку можно рассматривать как одну из важных педагогических задач дошкольных учреждений. Речь является средство общения и познания детей дошкольного возраста, а также важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Любая деятельность ребенка сопровождается речью. Речь является очень весомым фактором в развитии дошкольника, формирует взгляды и убеждения. Благодаря умению говорить ребенок получает возможность общения с окружающими людьми. родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Как правило, к пяти годам ребенок активно вступает в социальные взаимоотношения с окружающими людьми. Умение общаться с окружающими является необходимым условием личностного и социального развития ребенка. Если к этому возрасту ребенок плохо говорит, он способен осознать свой недостаток и становится молчаливым, застенчивым. Любые проблемы в развитие речи дошкольника неблагоприятно влияют на его деятельность и поведение, а значит и на процесс формировании личности.

Проблема формирования речи дошкольника приобретает все большее значение на данном этапе развития дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов фитбол-гимнастики для речевого развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Среди детей, посещающих ДОУ, растет число с нарушениями речи.  О том, какие комплексные мероприятия оздоровительного и коррекционного характера мы применяем, используя нетрадиционные средст...

Раннее выявление и преодоление отклонений в речевом развитии детей, как основной фактор успешного обучения в старшем дошкольном возрасте.

в статье описаны особенности развития речевой и предметно-практической деятельности детей раннего возраста; предложена система приемов и упражнений по развитию речи и предметно-игровой деятельности де...

Контрольная работа на тему: " Познавательно – речевое развитие детей в условиях ДОУ"

В работе рассмотрены особенности познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста  в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Самообразование по развитию речи в старшей группе «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»

В самообразование подготовлен материал по развитию речи для  саморазвития педагога....