проект "Что нам осень подарила"
проект (младшая группа)

Самсонова Ирина Алексеевна

краткосрочный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_chto_nam_osen_prinesla.docx635.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №10

города Фрязино Московской области

     

Проект

«Что нам осень принесла»

в младшей группе №3

8131aff442c8952.jpg

                                                                               Воспитатели: Десятскова С.Б.

Самсонова И.А.

Проект

«Что нам осень принесла»

Тип проекта: Информационно-творческий

Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила? » позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель: Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи:

- формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

устанавливать простейшие связи между ними;

-  дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;

-  развивать творческие и познавательные способности;

- пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;

-  воспитывать интерес к осени.

Срок: (2 недели)

Участники проекта: дети (8 человек), воспитатели, родители(8 человек).

Материалы и оборудование:  

- иллюстрации овощей, фруктов;

- пластилин для лепки, дощечки;

- губки, гуашь, альбомные листы;

- д/игра «Что где растет»;  

- фрукты для д/игры «Угадай по вкусу»;

- маски для драматизации и подвижных игр.

Предполагаемый продукт.

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап подготовительный.

Совместно с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, закупка фруктов.

2 этап продуктивный.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

1 неделя.

Наблюдение на прогулке «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение сказки «Репка».

Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.

Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.

Д/игра «Угадай по вкусу».

Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.

Д/игра «Что где растет»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай! »

Пластилинография

Тема «Осенние листья» нетрадиционная техника рисования.

Цель: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания листьев (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.

2 неделя

Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».

Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.

Экскурсия в огород. «Что в огороде растёт»

Цель: Познакомить детей с огородом в детском саду. Дать наглядное представление о разнообразии овощей и о том, как овощи растут.

Вечер досуга «Осенняя ярмарка»

Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «Помощники».

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Чтение потешек об овощах и фруктах Кирилла Авдеенко.

Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».

Лепка. Тема: «Яблоки»

Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

3 этап заключительный.

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Выставка поделок (родители-дети) на тему «Что нам осень принесла».

Консультация «О пользе овощей»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Приложение

Стихотворения об осени

 «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

(Ю. Тувим)

Что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий. 
Помидоры и укроп 
Для приправы и для проб. 
Есть редиска и салат, 
Наша грядка - просто клад. 
Но арбузы не растут тут. 
Если слушал ты внимательно, 
Запомнил обязательно. 
Отвечай-ка по порядку. 
Что растет на нашей грядке? 
(В. Коркин) 

Пальчиковая гимнастика:

Капуста
- Мы капусту рубим рубим 
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем 
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим 
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем 
ручками "мнем" капусту

Дождик
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг

Помощники

Посмотрите, из муки

Испекли мы пирожки.

(изобразить лепку пирожков)

Валюшке - две сушки, ("сушки")

Анке - три баранки, ("баранки")

Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной! (руки в стороны)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

«Солнечные зайчики»
Ход игры:

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики 
Солнечные зайчики, 
Мы зовем их — не идут, 
Были тут — и нет их тут. 
Прыг, прыг по углам, 
Были там — и нет их там. 
Где же зайчики? Ушли, 
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

«У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

Ход игры:

 Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

«Огуречик, огуречик»

 Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Ход игры:

Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет) .

Потешки

ОГУРЧИК

Ай, огурчик молодой!

Ай, помыли мы водой!

Ай, ты в ротик к нам лети!

Ай, на зубках похрусти!

(Кирилл Авдеенко)

ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
(Кирилл Авдеенко)
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
(Кирилл Авдеенко)

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.
(Кирилл Авдеенко)

ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".
(Кирилл Авдеенко)

РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!
(Кирилл Авдеенко)
КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
(Кирилл Авдеенко)

Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек»
Цель: формировать у детей  умение узнавать предметы на ощупь.
Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); игрушки – овощи, фрукты.

Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можно попросить: Найди то, что я назову. По очереди задание выполняют все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

"Что нам осень подарила"

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....