РЭМП "Разбудим мишку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Орешкова Татьяна Владимировна

Конспект по РЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по РЭМП55 КБ
Microsoft Office document icon remp_razbudim_mishku.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

13.04.16 Конспект совместной образовательной  деятельности по РЭМП «Разбудим мишку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития умения сравнивать количество предметов;
  • развития умения считать до 5;
  • развития представлений о длине предметов, умения сравнивать предметы по длине приемом приложения;
  • развития умения ориентироваться в пространстве;

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

                                    Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Игрушка Ежик

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Это Ежик. Он пришел к нам из волшебного леса. И пришел не просто так а с просьбой.

- Ребята, ежик просит что бы мы помогли разбудить мишку. Как вы думаете почему мишка спит? Как мы можем его разбудить? Правильно для того что бы мишка проснулся от зимнего сна, нужно что бы в сказочный лес пришла весна. Поможем ежику? Тогда отправляемся в сказочный лес.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Карточки с с изображением предметов в разном количестве по количеству детей

Коробочки,

Сосульки по количеству пар детей

Игрушка медведь

- Как мы попадем в сказочный лес? Я предлагаю вам, отправится туда на поезде. Подойдите ко мне и возьмите билет.

Д/И «Найди свое место»

Дети получают карточку. Каждому билету соответствует место в поезде. Дети находят свои места и занимают их в поезде.

-Сели в поезд и поехали (звучит музыка из песни «Паровозики»).

- Вот мы и приехали с вами в сказочный лес. Посмотрите, что происходит в лесу? Везде зима, Мишкина берлога закрыта снегом. Если мы с вами будем приближать приход весны, то и Мишкина берлога растает.

- Что бы пришла весна нам нужно убрать зимние сосульки. Но нужно их убрать не просто так, а в специальные зимние ларцы, что бы к следующей зиме опять можно было их развесить. Как нам их разложить по ларцам? Чем они отличаются? Как нам узнать какая длиннее? Что бы справится быстрее,  разделимся на пары.

Д/И «Спрячь сосульку»

Детям предлагаются сосульки разного размера, и сундучки. Дети с помощью способа приложения сравнивают сосульки по длине и раскладывают в ларчики.

- Посмотрим, у всех получилось? Молодцы.

Игра «Найди медвежонка»

- Теперь нам нужно найти мишку. Для этого нужно идти от «поезда» до поляны (ковра), повернутся на право, сделать три шага вперед и там искать.

- Вот нашли мы Мишку. Просыпайся Мишка. Весна наступила. Хватит спать. Ежик хочет с тобой поиграть. Он по тебе скучал. А нам ребята пора возвращаться обратно в группу. Занимаем места в поезде согласно вашим билетам.

Включает  музыку.

- Вот мы и вернулись в группу.

Дети сравнивают, Занимают места в поезде

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,  приступают к работе

Дети ориентируется в пространстве, ищут медведя

Дети сравнивают

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята кому мы сегодня помогали? Что случилось у ежика? Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать ежику? Что было для вас трудного.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;



Предварительный просмотр:

13.04.16 Конспект совместной образовательной  деятельности по РЭМП «Разбудим мишку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития умения сравнивать количество предметов;
  • развития умения считать до 5;
  • развития представлений о длине предметов, умения сравнивать предметы по длине приемом приложения;
  • развития умения ориентироваться в пространстве;

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

                                    Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Игрушка Ежик

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Это Ежик. Он пришел к нам из волшебного леса. И пришел не просто так а с просьбой.

- Ребята, ежик просит что бы мы помогли разбудить мишку. Как вы думаете почему мишка спит? Как мы можем его разбудить? Правильно для того что бы мишка проснулся от зимнего сна, нужно что бы в сказочный лес пришла весна. Поможем ежику? Тогда отправляемся в сказочный лес.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Карточки с с изображением предметов в разном количестве по количеству детей

Коробочки,

Сосульки по количеству пар детей

Игрушка медведь

- Как мы попадем в сказочный лес? Я предлагаю вам, отправится туда на поезде. Подойдите ко мне и возьмите билет.

Д/И «Найди свое место»

Дети получают карточку. Каждому билету соответствует место в поезде. Дети находят свои места и занимают их в поезде.

-Сели в поезд и поехали (звучит музыка из песни «Паровозики»).

- Вот мы и приехали с вами в сказочный лес. Посмотрите, что происходит в лесу? Везде зима, Мишкина берлога закрыта снегом. Если мы с вами будем приближать приход весны, то и Мишкина берлога растает.

- Что бы пришла весна нам нужно убрать зимние сосульки. Но нужно их убрать не просто так, а в специальные зимние ларцы, что бы к следующей зиме опять можно было их развесить. Как нам их разложить по ларцам? Чем они отличаются? Как нам узнать какая длиннее? Что бы справится быстрее,  разделимся на пары.

Д/И «Спрячь сосульку»

Детям предлагаются сосульки разного размера, и сундучки. Дети с помощью способа приложения сравнивают сосульки по длине и раскладывают в ларчики.

- Посмотрим, у всех получилось? Молодцы.

Игра «Найди медвежонка»

- Теперь нам нужно найти мишку. Для этого нужно идти от «поезда» до поляны (ковра), повернутся на право, сделать три шага вперед и там искать.

- Вот нашли мы Мишку. Просыпайся Мишка. Весна наступила. Хватит спать. Ежик хочет с тобой поиграть. Он по тебе скучал. А нам ребята пора возвращаться обратно в группу. Занимаем места в поезде согласно вашим билетам.

Включает  музыку.

- Вот мы и вернулись в группу.

Дети сравнивают, Занимают места в поезде

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах,  приступают к работе

Дети ориентируется в пространстве, ищут медведя

Дети сравнивают

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята кому мы сегодня помогали? Что случилось у ежика? Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать ежику? Что было для вас трудного.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...