моя педагогическая характеристика
материал

Вальтер Татьяна Викторовна

педагогическая характеристика педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_harakteristika.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога

Вальтер Татьяны Викторовны

                                                    2020г

   Я, Вальтер Татьяна Викторовна, работаю педагогом-психологом в МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Сведения о профессиональном образовании

Дата рождения: 22 марта 1989г

Образование: высшее

Общий стаж работы: 7 лет

Педагогический стаж: 7 лет

Квалификационная категория: первая

Окончила  ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», лингвист, преподаватель французского и английских языков.»

Прошла курсы повышения квалификации:  

1. КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» г.Барнаул, «Социальная педагогика и психология», 2019г, 264ч

2. КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж», «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях ДОО»,2019Г, 24ч

3. . КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» г.Барнаул, «Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО: виды, формы, содержание», 2020г, 32 часа

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»

   Согласно требованиям ФГОС ДО для успешной реализации Основной образовательной программы в ДОУ должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка и социальной ситуации его развития.

   В своей профессиональной деятельности я выполняю  должностные обязанности  в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог – психолог»: психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ, психологическое консультирование и психологическое просвещение субъектов образовательных отношений, коррекционно-развивающая работа и психологическая диагностика воспитанников, психологическая профилактика.

    Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является:

- Создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ;

- Содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- Содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению;

    Задачи деятельности педагога-психолога:

- Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

- Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе.

- Формирование у детей способности к контролю и самоорганизации.

- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ.

- Психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей.

- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей.

- Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.

- Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.

Основные направления работы:

1.      Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

2.      Психологическая диагностика детей и педагогического коллектива.

3.      Коррекционно-развивающая работа с детьми.

4.      Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

5.      Психопрофилактика, направленая на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников.

Психологическая диагностика

    Цель: Получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Для реализации данного направления осуществляется:

- Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп.

- Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп.

- Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

- Диагностика эмоционального состояния детей.

   Коррекционно-развивающая работа

    Этому направлению уделяется большое значение. Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность педагога-психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.

     Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога.

В данном направлении реализуется:

- Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

- Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);

- Индивидуальные занятия с детьми, имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности к школе.

   Психологическое просвещение и профилактика

    Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- Актуализация и систематизация имеющихся знаний.

- Повышение уровня психологических знаний.

- Включение имеющихся знаний в структуру деятельности; разработка и апробация и внедрение развивающих программ для детей разного возраста.

- Предупреждение возможных нарушений в психическом здоровье дошкольника.

- Контроль за соблюдением психологических условий общения и развития детей в образовательном учреждении и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе.

- Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей в процессе непрерывной социализации.
Реализация данного направления:

- Сопровождение адаптационного периода субъектов образовательного процесса: дети, родители (законные представители), педагоги.

- Анализ медицинских карт вновь прибывших детей для получения информации о развитии и здоровье дошкольника, выявление «детей группы риска»;

-Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь прибывших детей;

- Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса по объявленному вопросу.

- Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией плана по устранению причин возникновения данной ситуации.

    Психологическое консультирование

     Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

   Реализация данного направления, заключается в коммуникативном взаимодействии специалиста с лицами, нуждающимися в получении консультативной помощи. Данное взаимодействие осуществляется как по запросу  педагогов, родителей, так и по личному обращению консультируемого. Результатом данного взаимодействия с обратившимся является удовлетворение поступившего запроса, выработка рекомендаций, выстраивание алгоритма дальнейшего сотрудничества (по необходимости). Основным методом и формой оказания консультативной помощи, является беседа индивидуального характера.

Перечень разработанных локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и т.д.

Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования для успешной реализации Основной образовательной программы в ДОУ должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка и социальной ситуации его развития. Данные требования реализуются мной через создание соответствующей образовательной среды во время коррекционной работы, активное взаимодействие с воспитателями и родителями воспитанников.

Для этого были разработаны и реализованы такие кратковременные проекты, как: «Подари ребенку настроение», «В мире чувств и эмоций». Данная форма работы в нашем детском саду имеет положительный отклик, как у педагогов, так и у родителей воспитанников.

Регулярно создаю для психологического просвещения педагогов и родителей буклеты и памятки на такие темы как: «Психологические особенности возраста», «Развитие внимания, памяти, мышления у дошкольников», «Развитие мелкой моторики у дошкольников», «Агрессивные дети», «Ребенок с повышенной эмоциональной активностью», «Тревожные дети», «Важность семейного воспитания», и многое другое.

Для эмоционального развития дошкольников мной самостоятельно подготовлен ряд дидактических пособий: «Угадай эмоцию», «Покажи эмоцию», «Кубик настроения», «Часы эмоций».

В построении коррекционно-развивающей работы с детьми я учитываю особенности возрастного и психофизического развития, анализирую возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения. Активно практикую в своей работе техники песочной терапии. Ожидаемый результат – это повышение уверенности в себе у воспитанников, снижение тревожности и психофизического напряжения, улучшение взаимоотношений в системе «ребенок-ребенок», улучшение эмоционального состояния, развитие мелкой моторики.

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий,

методик, программ.

1. Исследование психических процессов.

Восприятие: методика «Разрезные картинки» (А. Н. Бернштейн, «Чем залатать коврик?», «Пирамидка» А. Л. Венгера.

Внимание: «Корректурная проба» (тест Бурдона); методика «Домик» (Д. Б. Эльконин, Н. И. Гудкина).

Память: методики "10 картинок" и «10 слов» (А. Р. Лурия); методика «Узнай фигуру» (А. Н. Бернштейн).

Мышление:  методика «Четвертый лишний» (Савинкова); методика «Последовательность событий» (А. Н. Бернштейн); методика «Нелепица».

2. Исследование эмоциональной сферы детей:

«Несуществующее животное» Дукаревич; «Цветовой тест М. Люшера» в модификации А. И. Юрьева; методика «Лесенка» (изучение самооценки) - В. Г. Щур, С. Г. Якобсон; методика «Интервью» (изучение страхов) А. И. Захарова.

3. Исследование межличностных отношений детей со сверстниками и семейных взаимоотношений:

Методика «Домики» (Я. Л Коломинский, Н. А Березовина);

В работе с педагогами использую следующие диагностические методики: методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В. В. Бойко); анкета «Психическое выгорание» (Н. Е. Водопьянова, К. С. Старченкова);

Основная цель коррекционной работы - способствовать успешному психическому развитию ребенка. В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию и методы песочной терапии. Игра и игрушки это естественная, привычная среда развития, воспитания, обучения для ребенка. Зачастую то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Что позволяет решать следующие задачи: психокоррекция, психопрофилактика, развитие и гармонизация личности ребенка, способствование улучшению психологического климата в семье.

При построении коррекционно-развивающей работы опираюсь на программу социально - личностного развития "Я, Ты, Мы" Князевой О. Л, Стеркиной Р. Б. «Цветик – семицветик» программа психологических занятий с дошкольниками Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева.

Работая педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении, я получаю, несомненно, огромное удовольствие. У меня есть возможность помогать людям, видеть положительный результат своей деятельности, открывать новые границы в познании и развитии. Моя профессия интересна, многогранна, уникальна. Я имею множество вариантов для саморазвития, самореализации. Особенно важно то, что я ни разу не усомнилась в правильности выбора своего рода деятельности, для меня педагогика и психология это не просто работа, это образ жизни.

    Психолого – педагогические технологии, применямые в деятельности

 Основная цель моей коррекционно – развивающей работы - способствовать успешному психическому развитию ребенка. В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию.

 Игра и игрушки это естественная, привычная среда развития, воспитания, обучения для ребенка. Зачастую то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Игровая деятельность лежит в основе онтогенеза личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, и процессах социализации. В свою практическую деятельность включаю использование здоровьесберегающих технологий, используя методы арт–терапии. Арт-терапия опирается на идеях классического психоанализа о том, что мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально.  В свою  деятельность я включаю самые различные технологии, способствующие всестороннему воздействию на личность ребенка

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Изначально  я использую отдельные игровые моменты, которые очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Это такие игры, как «Хоровод», «Догонялки», «Озорные мышата» и т. д.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Я использую комплексные игровые технологии разной целевой направленности, которые помогают мне подготовить ребенка к школе.

В своей работе я  также применяю такие технологии как:

-арт-терапия;

-куклотерапия;

-песочная терапия;

-сказкотерапия;

-психогимнастика;

-релаксационные упражнения;  

В развивающей работе с детьми я использую методы арт-терапии. Это могут быть и творческие работы и интересная история вымышленного героя. Используя цветные карандаши и бумагу, дети выполняют задания индивидуально, каждый создает свой рисунок. Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ – общих картин, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею.

В результате арт-терапевтической работы у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается  психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабление. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.

Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! И Можно использовать следующие методические приемы:

-рассказать сказку с позиции сказочного персонажа;

-отгадывание сюжета или персонажей;

-превращение в сказку любой жизненной истории;

-сочинение сказки экспромтом.

В своей работе я широко использую технологию  куклотерапии для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, нарушениями поведения. На занятии любимая игрушка ребенка «участвует» в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для него, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета, эмоциональное напряжение у ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плач, смех и др.).

Таким образомтехнология куклотерапии помогает детям достигнуть эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Песочная терапия стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей).

Все игры по песочной терапии делятся на три направления:

- обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.

- познавательные игры – с их помощью я помогаю познать всю многогранность нашего мира.

- проективные игры – с их помощью я осуществляю коррекцию в развитии ребенка.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятие психического напряжения. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливать силы, помогает сконцентрировать внимание. С этой целью в работе с детьми я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры.

Для достижения максимального эффекта от релаксационных упражнений я подбираю музыкальный репертуар. Музыка должна быть спокойной, умиротворяющей, расслабляющей, она не должна напрягать и вызывать раздражение. Это могут быть звуки природы: шум моря, плеск воды, журчание ручейка, щебет птиц и т. д. или просто какой-то легкий ненавязчивый мотив.

В направлении психологической профилактики я использую разнообразные игры и упражнения. Все игры и упражнения включают элементы психогимнастики. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяется деятельность психических функций (мышления, эмоций, движения, а с помощью моих комментариев к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей)

Транслирование  обобщенного опыта своей профессиональной деятельности за последние годы

Дата

Транслирование педагогом-психологом собственного опыта

Форма презентации опыта (открытое занятие, выступление, мастер-класс, публикация в научно-метод. сборнике)

Тема

Место презентации (семинар, МО, научно-практическая конференция, библиограф. данные сборника)

Уровень образовательной организации

2018г

тренинг

Профилактика профессионального переутомления педагогов

Педсовет

Выступление

«Коллекционирование как средство развития креативности дошкольника»

Педсовет  

 Выступление

«Творчество педагога как норма профессиональной деятельности в условиях современных стандартов образования»

Педсовет

Выступление

«Адаптация ребенка к детскому саду»-советы педагога-психолога

общее родительское собрание для вновь поступивших детей

Выступление

«Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у ребенка»

Педсовет

Материал для педагогического журнала  детского сада «Радуга»

«Безопасность - советы психолога»

Педсовет

Выступление

«Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста»

педсовет

2019 г.

Выступление

«Адаптация ребенка к детскому саду»-советы педагога-психолога

общее родительское собрание для вновь поступивших детей

Выступление

«Результаты диагностики познавательной сферы у детей»

Родительское собрание в группе №3

Презентация опыта

Применение ИКТ в работе педагога-психолога в  ДОУ

Педсовет

Презентация опыта

Мини-проект «Подари ребенку настроение»

Мини-проект

Выступление

Что должен знать и уметь делать ребенок
к 3 годам?

Родительское собрание в младшей группе

Выступление

Что должен знать и уметь делать ребенок
к 3 годам?

Родительское собрание в младшей группе

2019г

2020г

Выступление

«Конфликт. Способы его разрешения и профилактика»

Семинар-практикум для помощников воспитателей  

Выступление

«Готовность ребенка к школе»-результаты диагностики

Родительское собрание в гр№6,№8

Муниципальный уровень

2020г

Презентация опыта

«Документация воспитателя ДОУ» в соответствии с ФГОС

ММО воспитателей Мамонтовского района

2020г

Выступление

«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

ММО воспитателей Мамонтовского района

Региональный уровень

2019

Презентация опыта.

«Формирование психологического здоровья дошкольников через межличностные отношения со сверстниками»

Районный семинар-практикум для педагогических работников ДОО Мамонтовского района

2019

Презентация опыта

«Основные аспекты формирования психологического здоровья дошкольников»

Районный семинар-практикум для педагогических работников ДОО Мамонтовского района

2019г

Презентация опыта

«Использование эффективных методов и приемов при адаптации в ДОУ детей раннего возраста»

ММО воспитателей Мамонтовского района

2019г

Выступление

«Современные игровые технологии в работе педагога-психолога»

Районный семинар-практикум для педагогических работников ДОО Мамонтовского района

2019г

Мастер-класс

«Изготовление цветов из гофрированной бумаги»

Августовская межрегиональная конференция

Результаты просветительской и профилактической работы с участниками образовательных отношений

Учебный год

Целевая группа, для которой разработан просветительский (профилактический) продукт

Наименование печатных / электронных ресурсов (памятки буклеты, рекомендации, видеолекции, сетевые консультации и др.), составленных психологом (ед.)

Указать тематику мероприятий, для которых были составлены печатные ресурсы / Указать ссылку размещения электронного ресурса в сети Интернет.

2018-2019

дети

«Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс?»

Родительское собрание «Детский сад и семья в подготовке ребенка к школе»

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Уважительное отношение к старшим»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Влияние телевидения на детей»

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Ох, этот маленький кусака»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

Родители

«Психологическая готовность к школе»

Консультация на родительском собрании

«Какие они современные дети?»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Ребенок и компьютер»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Играйте с детьми - это улучшает взаимоотношения»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Дети с ОВЗ-10 заповедей для родителей»

 

Консультационный пункт

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

педагоги

«Адаптация детей в детском саду. Советы психолога»

Буклеты для родителей

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna 

«Профилактика переутомления педагогов»

Тренинг https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Особенный ребенок»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Что воспитателю никогда нельзя делать?»

Консультация на педагогическом совете

2019-

2020

дети

«Развитие мелкой моторики»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Ребенок и детский сад.»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»

Консультация в печатном виде

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

родители

«Как помочь родителям понять своего особенного ребенка?»

Консультационный пункт

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»

Памятка для родителей

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад»

Анкета на родительское собрание

«Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Группа кратковременного пребывания

«О высокой эмоциональной активности и гиперопеке детей»

Консультация в печатном варианте

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка?»

Консультация

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Консультация

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Развитие хватательной функции руки. Упражнения на развитие хватательной функции руки»

Консультационный пункт

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Особенности воспитания «особенного ребенка» мамой и папой»

Консультационный пункт

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»

Консультационный пункт

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

педагоги

«Что делать, если у вас в группе кусается ребенок?»-Советы психолога

Консультация в печатном варианте

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

Консультация для педагогов в печатном варианте

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Детский ананизм - что с этим делать?»

Консультация https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Ребенок плачет в садике: что делать?»

Педагогическая консультация https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna

«Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»

Консультация в печатном виде в уголок для педагогов и для родителей

https://nsportal.ru/valter-tatyana-viktorovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Психолого=педагогическая характеристика

Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...