Улица и ее неожиданности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

1. закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

2. упражнять в умении видеть то, что их жизни и здоровью представляет опасность;

3. воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

4. развивать внимание, творческое воображение детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx198.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Тема: «Улица и ее неожиданности»

                                                                       

Подготовила: Белобородова Алина Андреевна

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

2. упражнять в умении видеть то, что их жизни и здоровью представляет опасность;

3. воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

4. развивать внимание, творческое воображение детей.

Материал к занятию:

Дорожные знаки, «испорченные светофоры», макет светофора и улицы, шаблоны, карандаши, лист бумаги с нарисованным лицом.

 

Словарная работа: Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе знаков.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: Рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

Звучит музыка: «Этот мир»

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.   
                                   (Дети перемещаются по группе)

Игра: «Ответ подскажи»

Воспитатель:                                                                            Дети:    

- По дороге кто идет?                                                           -  Пешеход.

-  Кто машину ведет?                                                           - Водитель.

- Сколько глаз у светофора?                                             - Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?     - Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?      - Можете идти.

- Идут наши ножки…                                              - По пешеходной дорожке.

-  Где мы автобус ждем?                                                     - На остановке.

- Где играем в прятки?                                                - На детской площадке.

Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно. Теперь мы можем продолжить наше путешествие по городу!

 

 I остановка – «Светофор»

Воспитатель:  Дорогие ребята, чтобы путешествие было безопасным, я должна вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин. У него три глаза.

http://www.chitalnya.ru/upload3/596/d7c9ed39b6aaf2e7cb2e86c4190709e4.gif

Ребёнок: Смотрят все на светофор-

                  Пешеходы и шофер.

                  Если свет зажжется красный,

                  Значит, Стой! Идти опасно!

                  И придется подождать,

                  Хоть машин и не видать!

Ребёнок: Желтый свет, когда горит,

                 Он шоферу говорит:

                «Осторожнее, шоферы!

                 Свет другой зажжется скоро».

Ребёнок: Свет зеленый вижу я!

                 Ну-ка, дети, дружно в ногу

                 Перейдем через дорогу!

Воспитатель:  А у пешеходного светофора всего два глаза. На них нарисованы человечки.

http://img.cliparto.com/pic/xl/183634/3174760-set-of-pedestrian-lights.jpg

- Что обозначает красный цвет?                                    Дети: - стоим на месте.

- А зеленый?                                                                    Дети: - идем.

Воспитатель:  Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестках, может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор. Светофор сломался, что делать?

Дети: Наладить, отремонтировать, починить и т.д.  

Игра: «Собери правильно светофор» 

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель:  Молодцы! Продолжаем путь.

II остановка - "Правила дорожного движения"

Воспитатель:  А теперь я вас проверю,

                          И игру для вас затею.

                          Я задам сейчас вопросы –

                          Отвечать на них не просто.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Правила: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

                                             * Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

       * Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

                                              *Знает кто, что свет зелёный

   Означает – путь открыт

                                               *А что жёлтый свет всегда нам

                                                О вниманье говорит?

            * Знает кто, что красный свет –

   Это значит, когда нет?

                                              *Кто, из вас идя домой

              Держит путь по мостовой?

       *Кто из вас в вагоне тесном

             Уступил старушке место?

        *Кто вблизи проезжей части

        Весело гоняет мячик?

Воспитатель:  Правильно ответили, хорошо знаете правила дорожного движения, и теперь вы водители.

 

Физминутка: «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине,                                                  движение рулем

Нажимаем на педаль                          ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем                 рычаг повернуть к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль                                      ладонь ко лбу

Дворники считают капли                                                 «дворники»

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер,                                   пальцами взъерошить волосы

Мы – шоферы хоть куда!                          большой палец правой руки вверх

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие.

III остановка - «Знаки дорожного движения»

Игра: «Покажи и назови знак»

( дети садятся за столы, на которых разложены дорожные знаки,  показывают соответствующую карточку и называют знак)

Воспитатель: Много есть различных знаков – 
                        Эти знаки нужно знать,
                        Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Воспитатель: Здесь наземный переход,
                         Ходит целый день народ.
                         Ты, водитель, не грусти,
                         Пешехода пропусти!

                                       http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/peshehodnyy_perehod.jpg

                  Знак «Пешеходный переход»

Воспитатель:  Знает каждый пешеход,  
                          Про подземный этот ход.
                          Город он не украшает,
                          Но машинам не мешает!

                                      http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/podzemnyy_peshehodnyy_perehod.jpg

                Знак «Подземный пешеходный переход

Воспитатель:  В этом месте пешеход
                          Терпеливо транспорт ждет.
                          Он пешком устал шагать,
                          Хочет пассажиром стать.


                                     http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/mesto_ostanovki_avtobusa_trolleybusa_tramvaya_i_taksi.jpg


    Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Воспитатель:  Посреди дороги дети,
                          Мы всегда за них в ответе.
                          Чтоб не плакал их родитель,
                           Будь внимательней, водитель!


                                     http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/deti.jpg


                                    Знак «Дети»

Воспитатель: Бродят здесь посередь дороги
                        Лоси, волки, носороги.
                        Ты, водитель, не спеши,
                        Пусть сперва пройдут ежи!


                                      http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/dikie_zhivotnye.jpg

                          Знак «Дикие животные»

Воспитатель:  Если нужно вам лечиться,
                          Знак подскажет, где больница.
                          Сто серьезных докторов,
                           Там вам скажут: «Будь здоров!»


                                        http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/bolnica.jpg

                                   Знак «Больница

Воспитатель:  Если нужно дозвониться,
                          Хоть домой, хоть заграницу,
                          Знак поможет, скажет он,
                          Где искать вам телефон!


                                         http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/telefon.jpg

                                      Знак «Телефон»


Воспитатель:  Коли вам нужна еда,
                           То пожалуйте сюда.
                           Эй, шофер, внимание!
                           Скоро пункт питания!

                                          http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/punkt_pitaniya.jpg
                                     Знак «Пункт питания»

Воспитатель:  Футбол – хорошая игра,
                           Пусть каждый тренируется,
                           На стадионах, во дворах,
                           Но только не на улицах.


                                            http://i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/zhilaya_zona.jpg
                                Знак «Жилая зона»

Воспитатель:  Ребята, выходя на улицу, если забыли правила, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

IV остановка - «Город правил дорожного движения»

Воспитатель:  Есть такая пословица: повторенье - мать ученья! Вернувшись, домой, давайте ещё раз, повторим правила дорожного движения.

Игра: «Разрешается – запрещается»

Правила: Ведущий начинает фразу, дети продолжают.

- Играть на проезжей части…                                           запрещается

- Переход улицы по подземному переходу…                  разрешается

- Идти по обочине спиной к транспорту…                      запрещается

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… запрещается

- Цепляться за проезжающие машины…                          запрещается

- Помогать старушкам перейти дорогу…                          разрешается

- Выбегать при переходе дороги…                                    запрещается

- Болтать при переходе дороги…                                       запрещается

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…    запрещается

- Уважать правила дорожного движения…                       разрешается


Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Ну, а теперь давайте посмотрим, сколько радостных лиц получилось.
                 (Спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- Есть ли у нас грустные лица? С чем это связано?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель:

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать!
 
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!

Сюрпризный момент: Каждому ребёнку кроссворд по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

"Улица полна неожиданностей"

Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...