«Использование современных методик в познавательно-речевом развитии дошкольников»
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Цаллагова Индира Руслановна

Освоение и последующее активное применение современных методик в практической деятельности педагога-воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.1.5._ispolhzovanie_sovremennyh_metodik.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование современных методик в познавательно-речевом развитии дошкольников» ГБОУ ЦО «ЭРУДИТ» Воспитатель:Цаллагова И.Р.

Слайд 2

«Использование современных методик в познавательно-речевом развитии дошкольников» Освоение и последующее активное применение современных методик в практической деятельности педагога-воспитателя

Слайд 3

«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К.Д.Ушинский Ребёнок – абсолютная ценность, мера всех вещей! Ребёнок индивидуален и неповторим! Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость проблемно рассматривать применение педагогических технологий.

Слайд 4

Загадки Загадки-описания Доскажи словечко Загадки-ребусы Загадки-шарады Метаграммы Анаграммы Логорифмы Загадки-путаницы

Слайд 5

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 6

обогащает и активизирует словарный запас (глагольный словарь, словарь прилагательных); Подготавливает к краткому пересказу Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. развивает ассоциативное и наглядно-образное мышление. Получается у всех.

Слайд 7

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 8

1-я строка. Кто? Что? ( 1существительное). 2-я строка. Какой? ( 2 прилагательных) . 3-я строка. Что делает? (3 глагола) . 4-я строка. Что автор думает о теме? (Фраза из 4 слов). 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Слайд 9

«РОССИЯ» Какая она для вас? ( великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая, могучая, многострадальная, богатая). Что она делает для вас и других людей? (гордится, заботится, надеется, придаёт силы) Афоризм, выражение, пословица или поговорка о России? Лучше нет родного края! Синоним или как по-другому можно назвать Россию? (страна, отчизна, отечество) Россия – родина моя!

Слайд 10

Ежик Колючий, дикий, маленький, добрый, серый. Фыркает, спит, сворачивается, ловит. Мне нравится маленький ежик. Лес 1. Кукла 2. Красивая, любимая. 3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая. 5. Игрушка.

Слайд 11

Составление синквейнов облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли, способствует расширению и актуализации словарного запаса. помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Слайд 12

1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие .- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008. 2. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Журнал «Логопед», №5 (2005). Электронные ресурсы: http://images.yandex.ru/ http://nova.rambler.ru/pictures http://r.mail.ru/cln3221/go.mail.ru/?tab=images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Использование современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников

Описание опыта работы МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №1 "Солнышко" по использованиию современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников....

Использование современных методик и технологий при развитии восприятия у детей дошкольного возраста.

В этом материале я хочу поделиться опытом  работы с  использованием   элементарного музицирования при восприятии музыки с детьми старшего  дошкольного возраста....

Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогов по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

1.Актуальность.         Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: создание условий в ДОУ, необходимых для развития речи детей...

"Использование современных образовательных технологий для речевого развития дошкольников"

Автором представлен материал по использованию современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...