Презентация "Волшебный мир театра"
презентация

Алёна Трифонова 33

Волшебный мир театра!

  • Театрализованная игра
  • Ритмопластика
  • Мимика 
  • Пантомима

Театрализованная игра:

  • важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
  • овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
  • это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Ритмопластика:

  • ритмопластика доступна всем малышам без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат, с одной стороны, простые, а с другой – исключительно разнообразные движения, которые принято делить на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др.
  • через танцевальные движения дети максимально близко знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, несложных и чуть более сложных гимнастических упражнений, учатся легко, без затруднений ориентироваться в пространстве танцевального класса.
  • еще с древних времени хорошо известно, что танец прекрасно способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, воплощенные в движении и, помимо того что танец является видом искусства, это еще и самый естественный и доступный способ самовыражения ребенка, когда ему еще трудно словами сказать, что он чувствует и что с ним происходит.

Мимика:

  • маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача – помочь ребенку научиться понимать свои эмоции и адекватно их выражать  с помощью мимики.
  • мимика (греч.) — искусство путем жестов, поз и различных выражений лица (мин) изображать мысли и чувства; это язык инстинкта и телодвижений, являющихся отголоском известного настроения, аффекта и вообще психической работы.
  • мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannnye.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир театра! Театрализованная игра Ритмопластика Мимика Пантомима

Слайд 2

Театрализованная игра - важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.

Слайд 4

Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость .

Слайд 6

Театрализованная игра Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Слайд 8

Театрализованная игра Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Слайд 10

Ритмопластика своеобразный музыкально-ритмический психотренинг. «Музыкальный» означает, что ребенок учится двигаться и владеть своим телом под музыку, «ритмический» - значит, что ребенок осуществляет движения в такт музыке, в соответствии с заданным ею ритмом, а психотренинг подразумевает, что у малыша одновременно с «мастерским» владением собственным телом тренируются все психические процессы. Это и восприятие, и внимание, и память, и эмоции, и чувства, и мышление, и речь, творческие способности и воображение, музыкальные способности, мышцы и координация движений, подвижность и способность сознательно управлять своим телом. Ребенок приобретает ценнейшее для будущей жизни умение держать спину, у него появляется красивая осанка, выправляется и становится изящной походка.

Слайд 12

Ритмопластика Ритмопластика доступна всем малышам без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат, с одной стороны, простые, а с другой – исключительно разнообразные движения, которые принято делить на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др. Через танцевальные движения дети максимально близко знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, несложных и чуть более сложных гимнастических упражнений, учатся легко, без затруднений ориентироваться в пространстве танцевального класса. Еще с древних времени хорошо известно, что танец прекрасно способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, воплощенные в движении и, помимо того что танец является видом искусства, это еще и самый естественный и доступный способ самовыражения ребенка, когда ему еще трудно словами сказать, что он чувствует и что с ним происходит.

Слайд 14

Ритмопластика Ведь не всегда малыш может высказать и адекватно выразить свои негативные чувства: гнев, обиду и т. п. С помощью танца в своем воображении он может проиграть, к примеру, сценку со своим обидчиком, разрядив накопившиеся эмоции и при этом никому не нанося ни малейшей обиды. Через движение под музыку детишками разыгрываются разнообразные эмоциональные состояния, образы, сценки, сюжеты. При этом у ребенка развиваются не только двигательные навыки, но и осмысление музыки и ее выражение через тело с подключением эмоционально-чувственной сферы, т. е. актерские способности и своеобразные способности музыкального критика, понимающего, осмысляющего музыкальное произведение и дающего ему, пусть и не вербально, свою оценку.

Слайд 16

В комплексах по ритмопластике используются следующие средства двигательного воздействия: Музыкально – ритмические движения Упражнения с предметами (ленты, мячи, султанчики и др.) Элементы хореографии (основные позиции рук и ног) Элементы спортивного танца Упражнения корригирующей (улучшающий, исправляющий) гимнастики Дыхательные упражнения Все эти средства объединяются в комплексы в определённой последовательности и используются в хореографических композициях.

Слайд 18

Мимика Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача – помочь ребенку научиться понимать свои эмоции и адекватно их выражать с помощью мимики. Мимика (греч.) — искусство путем жестов, поз и различных выражений лица (мин) изображать мысли и чувства; это язык инстинкта и телодвижений, являющихся отголоском известного настроения, аффекта и вообще психической работы. Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.

Слайд 20

Мимика Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку: познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей; развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций; усилить глубину и устойчивость чувств; разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей.

Слайд 22

Мимика бывает разная: Сильно подвижная мимика. Сильно подвижная мимика свидетельствует об оживленности и быстрой сменяемости восприятия впечатлений и внутренних переживаний, о легкой возбудимости от внешних раздражителей. Малоподвижная мимика. Указывает в принципе на постоянство душевных процессов. Она свидетельствует о редко изменяющемся устойчивом настроении. Подобная мимика ассоциируется со спокойствием, постоянством, рассудительностью, надежностью, превосходством и уравновешенностью. Малоподвижная мимическая игра может при сниженной активности (двигательная сила и темперамент) производить также впечатление созерцательности и уюта.

Слайд 24

Мимика бывает разная: Монотонность и редкая смена форм. Если такое поведение сопровождается медлительностью и слабой напряженностью, то можно сделать вывод не только о психическом однообразии, но и о слабой импульсивности. Причиной этого могут явиться меланхолические двигательные нарушения, скованность или парализованность. Такое поведение характерно при исключительно монотонных душевных состояниях, скуке, печали, равнодушии, отупении, эмоциональной бедности, меланхолии и вытекающем из утрированно унылого доминирующего чувства депрессивном ступоре (полная скованность). Сопряженная мимика. Большинство мимических процессов состоят из множества отдельных выражений. Высказывания вроде “он разинул рот и раскрыл глаза”, ”холодные глаза противоречат смеющемуся рту”.

Слайд 26

Пантомима - театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики. Элементы пантомимы можно найти во всех примитивных культурах, где мимические сцены являются частью религиозных ритуалов. Как самостоятельный вид театрального искусства пантомима впервые появилась в Риме в эпоху императора Августа (27 до н.э. - 14 н.э.). Греческое pantomimus означало "тот, кто изображает все" и относилось к актеру и виду искусства в целом. Как вид театрального искусства пантомима существует с доисторических времён.

Слайд 32

Интонационное упражнение «Скажи по-разному» Любой сказочный герой предлагает поиграть. Дети садятся по кругу. Выбирается водящий, который бросает кубик. На кубике изображены пиктограммы эмоций. Дети по порядку произносят фразу «дай, мне игрушку» или («скоро наступит весна»; «завтра я иду в гости») в зависимости какая пиктограмма на кубике «выпала» с разными чувствами и интонацией. Гневная интонация Деда Мороза Дед Мороз проспал в постели, встал, сосульками звеня. - Где вы вьюги и метели? Что не будите меня?

Слайд 33

Овощи Толстячки и худышки: помидор, капуста, петрушка, морковка и т.д. становятся в две шеренги друг, против друга. Встретились толстяки и худышки. Удивились худышки: «Ах, какие вы толстые!» Рассердились толстяки и толстушки: «Не такие уж мы толстые!» Ещё больше удивились худышки: «О, да вы ещё и сердитые!» Ещё больше рассердились толстяки и толстушки: «У-у-у, мы действительно сердитые!» Сморщили нос худышки: « Ф-фу ! Не хотим мы с вами на одном огороде расти!» Скривили губы толстяки и толстушки: « Пфф ! Ну и не надо!» ( Толстяки надувают, худышки втягивают щёки. Смотрят друг на друга. Смотрят подняв брови и широко открыв глаза. Хмурят брови, морщат губы и смотрят сердито. Морщат нос и произносят шёпотом «Фу». Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, произносят шёпотом « Пф !»).

Слайд 34

Игра-имитация «Облака» ( дети в соответствии со стихотворением изображают облака и переходят из одного образа к другому.) По небу плыли облака, а я на них смотрел И два похожих облака найти я захотел. Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз, И что увидел я друзья, я расскажу сейчас. Вот облачко весёлое смеётся надо мной: «Зачем, ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!» А вот другое облачко расстроилось всерьёз. Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. И вдруг, по небу грозное страшилище летит, И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывёт, И удивлённо облачко приоткрывает рот. Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать. (А теперь облачко мягко опустилось на землю).

Слайд 35

«В темном лесу есть избушка» ( игра-упражнение) В тёмном лесу есть избушка (дети шагают), Стоит задом наперёд (кружатся вокруг себя), В той избушке есть старушка (грозят пальцем), Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки) Нос крючком (сгибают пальчик) Глаза большие (соединяют большой и указательный пальцы) Словно угольки, горят (покачивают головой) Ух, сердитая, какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх, прижатые к голове).

Слайд 36

Этюд «Лиса и заяц» Как-то зайчик Серый хвостик Прибежал к лисице в гости: «Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук! Вдруг он слышит: «Что за стук? Видишь: поздно, скоро ночь, Уходи-ка лучше прочь!» Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» Вот лисица Рыжий хвостик Прибежала к зайцу в гости. «Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук! Отвечает зайчик вдруг: «Нет, голубушка, шалишь, Слишком рано ты стучишь!» И с тех пор два лучших друга Вечно ссорятся друг с другом.

Слайд 37

Полька «Карабас» Птичка польку танцевала На лужайке в ранний час Нос - налево, хвост - направо Это полька - "Карабас"! Два жука - на барабане Дует жаба в контрабас Нос - налево, хвост - направо Это полька, Карабас! Птичка польку танцевала Потому что весела Нос - налево, хвост - направо Вот так полечка была!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...