Театр
материал (старшая группа)

Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра, развивать музыкальные способности детей и речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx557.78 КБ

Предварительный просмотр:

   Театрализованное представление

                      Осеннее представление  старшей  группы №3

                   по сказке «КОЛОСОК» 

Цели:

Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра, развивать музыкальные способности детей и речь.

Задачи:

 Образовательные:

Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.

 Развивающие:

Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Прививать любовь   к классической и народной музыке.

 Воспитательные:

Воспитывать у детей художественный вкус.

Формировать морально-этические нормы поведения.

Воспитывать уважение и почтение к труду.

Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.

                                       Действующие лица

          Взрослые:  

                               Осень – Кочанова С.Е.

                               Музыкальный руководитель – Доронина Н.А.                          

          Дети: Петушок – Ремнев Александр

                     Курочка – Агеева Ксюша

                     Мышата – Белкина Алена, Пигорева Виктория

                     Заяц – Цвийович Милован

                     Капуста – Кобилова Алина

                     Коза – Куликова Василиса

                     Морковка – Альтемаре Мария

                     Медведь – Ларкин Егор

                     Клубнички – Кочеткова Екатерина, Альшевская Полина, Перетокина Лилия, Шахова Элина  

                         Сороконожка - дети группы №9                                                  

                                                                                       

 (Оформление: в углу – плетень, за ним – подсолнухи и мельница.)

                             Под народную музыку входят дети и Сказочница.

     Сказочница: Ну-ка, деточки-голубчики,

                            Сядем рядышком на стульчики,

                            Тот, кто любит сказки слушать,

                            На макушке держит уши!

                           Посмотрите: огород (показывает в сторону плетня).

                            За плетнем Петух живет.

                            Всех разбудит поутру

                            Звонкое «Ку-ка-ре-ку!»

                   (Дети встают и исполняют песенку «Петушок».

                                        Из-за плетня выходит Петушок.)

              Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

                        Солнышко уж высоко!

                        Курочкам пора вставать,

                        Цыплятам зернышки искать.

               Курочка:   Курочка-хохлатка по улице идет,

                        Маленьких цыпляток за собой ведет.

                        Ко-ко-ко, ребятки, ко-ко-ко, цыплятки,

                        Выходите погулять, с ребятишками играть!

              (Исп. Танец «Девочки и петушки». Дети садятся на стулья.)

          Сказочница: Вдруг на кочке Петушок

                        Нашел пшеничный колосок.

    Петушок (рассматривая зернышко):    Нет, клевать я погожу.

                                                                    Зерна в землю посажу,

                                                                    Дождь польет – взойдет пшеница,

                                                                    Подрастет, заколосится,

                                                                    Даст для курочек она

                                                                    Много нового зерна

   Сказ-ца: Это дело неплохое.

                     Но вспахать ведь надо поле! –

                     Тяжкий труд для одного.

            Петушок: Тяжкий? Это ничего!

                        Позову соседей наших – вместе мы быстрее вспашем.

                        Мышки! Эй! Пора вставать! Землю будем мы пахать!

         (Выбегают Мышата.)

             Мыши: 1 – Мы работать не хотим!

                   2 – Лучше мы еще поспим! (Садятся на лавочку и засыпают.)

                     (Петушок уходит с колоском.)

                   Сказ-ца: Вспахал поле Петушок, посадил свой колосок.

                     (Выходит Петушок.)

  Петушок (мышкам): Просыпайтесь, мыши! Надо дождик попросить,

                                          Чтоб полил землицу. Пусть растет пшеница!

     Мышата:  Работать не желаем! Мы лучше поиграем!

     Сказ-ца:     Ребятки, помогайте, дождик закликайте!

(Дети встают и «зовут» дождик: исполняется закличка)

                          Дождик, дождик, лей, лей, лей

                          На траву и на людей!

                          Дождик, дождик, поливай –

                          Будет славный урожай!                  

                                             (Исполняется песня «Шлёпал дождик»)

               Сказ-ца:  Лето красное настало… У Петуха забот немало:

                     Поливает огород, смотрит, что и где растет.

     Петух:   Урожай пора снимать. Кто поможет убирать?

    Мышки:  Работать не желаем! Мы лучше поиграем!

           Петушок:  Вам  бы только веселиться…

                                 Хватит прыгать и скакать!

                      Лучше, мышки, поспешите

                       огород наш охранять!

          Мышки:      Ох, трудна у нас  работа,

                     Ох, болят спина и бок.

                     Ох, устали отчего-то

                     Ох, пойдём, вздремнём часок!

             (Выходят Клубнички, садятся на корточки. Вслед за ними появляется Медведь.)

               Медведь: Вот и я, Михал Потапыч,

                      Кажется, хозяев нет.

                      Хорошо, когда на грядке,

                      Для тебя готов обед!

                Вот и спелая клубничка, (гладит её по голове)

                Рядом с ней – её сестричка.

                Вместе в листиках сидят

                Да на солнышко глядят.

(Танец Клубничек.)

Мишка:   Утомился я немножко,

                 Что ж, пойдём ко мне в лукошко! (Уходят)

Сказочница:        Вот и ещё гость идёт в огород, пока сторожа спят.

(Выходит Капуста, садится на корточки. Вслед за ней – Коза.)

Коза:       Вот и я, Коза Козловна,

                 Мэ-э-э, хозяев нет.

                 Хорошо, когда на грядке,

                 Для тебя готов обед!

Капуста:        Я капуста белая, вкусная и спелая.

                         Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась.

                         Вот какая я – Капуста! Все листочки сидят густо!

Коза: Будешь лучшею подружкой

           Для козлят в моей избушке! (Уходят)

Сказочница: А вот и Заяц-трусишка. От страха дрожит, а к огороду бежит.

            Заяц:         Уж не сон ли это дивный?

                    Может, снится  огород?

                    И хозяина не видно,

                    Ну-ка, Заинька, вперёд!

          Морковь (встает): Я морковка сладкая

                               Выросла на грядке.

                               Я листву на солнце грела,

                               Покраснела и созрела.

                        

                               Не спеши меня сорвать,

                               Спеши загадку отгадать !

                Красная девица, сидит в темнице,

                А коса на улице.

Заяц:       Конечно ты, Морковка!

(Морковь и Заяц уходят)

Сказочница:   Тут мышата и проснулись, потянулись, оглянулись…

Мышки:  Где морковка?  Где капуста?

                 И клубнички не видать…

                 Ой, беда, на грядках пусто,

                 Где же, где же вас искать?

(Выходит Петух, смотрит на пустые грядки, качает головой.)

Петух:    Ладно, мышки, не тужите!

                 Ни к чему так горевать!

                 Лучше, мышки, подсобите

                 Что осталось, мне убрать!

Мышки:  Ты нас, Петя, не проси: не осталось больше сил!

По две лапки лишь у нас, отдохнуть им – в самый раз (показывают свои лапки, вздыхают)

                  Ох, гляди-ка, по дорожке

                  Семенит Сороконожка.

                  40 ножек у неё – она тебе поможет! (Мышки убегают)

Сказочница (смотрит вдаль, откуда должна появиться сороконожка):

Вижу, вижу! Вон идёт по сухой дорожке,

Сорок ног – и все в сапожках – жук Сороконожка!.. (Музыка, выходят дети паровозиком)

Вдруг закапал дождик – кап!

Ой, промокнут сорок лап! (сороконожка останавливается)

Сороконожка (первый ребёнок):

                       Насморк мне не нужен –

                       Обойду я лужи! (идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу (останавливаются в центре зала, трясут правой ногой)

                       Каждой лапкой потрясу! (трясут левой ногой)

Сказочница: Но, смотрите, что случилось?

                       Ножка словно подкосилась…

(Хор ст. и подг. групп исполняет песню «Сороконожка» С.Соснина.

Сороконожка уходит.)

Сказочница: Мышки, мышки, ай-ай-ай!

                       Пропадёт ведь урожай!

                       Какой в сороконожке толк?

                        Хоть у неё и сорок ног,

                       Но всё же крохотный жучок!

                   

 Сказочница (глядя в небо): Птицы улетают, осень настает,

                                                Листья, опадая, водят хоровод!

                                     (Исполняется Песня про осень)

         Петушок:     Вышел, Мышки, я на поле – колосков там просто море!

                       Видно, жать пришла пора! Не закончить до утра…

             Мышки:      Работать не желаем!

                        Мы лучше поиграем! (Петушок садится на пенёк и плачет)

Сказочница: Тут заплакал Петушок,

                          Так устал, что встать не смог…

                           Где же помощи искать?

                           Надо Солнышко позвать. (Дети встают врассыпную по залу.)

(к Солнцу, кричит): Солнце красное, дружок!

                                   Загрустил наш Петушок…

                                   Трудится он день и ночь,

                                   Некому ему помочь!

                                   Ты – могучее светило,

                                   Поделись своею силой!

Дети (слова произносятся ритмично и сопровождаются  движениями):

                                   Шлю ему тепло и свет!

                                   Вот такой тебе ответ!

Сказочница (обращается к земле):

                                   Земля-матушка, прошу,

                                   Помоги ты Петушку!

                                   Силушку свою отдай,

                                   Чтоб собрал он урожай!

           Дети:                        В зёрнах силушка моя!

                                   Всем их дарит мать-земля! (один ребёнок идёт к Петушку и «кормит» его)

Сказочница (кричит в небо):

                                   Птицы, стойте, не летите,

                                   Петушку вы подскажите,

                                   Где ему силёнок взять,

                                   Чтобы урожай собрать?

Дети:                        Силу в дальний перелёт 

                                   Песня звонкая даёт! 

(Исполняется песня «Слава урожаю». Дети остаются стоять.

Петушок в конце песни встаёт и идёт собирать колоски.)

Сказочница : Снова в поле Петушок

                        Собирает колосок,

                        А за ним тихонько очень

                        По пятам ступает Осень…

    Реб.(рассказывает стихотворение, а Осень раздаёт детям листья)        

                  Только ветер ветку тронет –

                  Желтый лист она уронит.

                  С ветки, как парашютист,

                  Полетит на землю лист.

                  Если в лужу упадет –

Как кораблик поплывет! ( дети под музыку становятся в круг.)

               (Дворжак «Вальс» Танец с листьями.

Дети садятся на стулья. Входит Петушок со снопом.)

         Петушок: Посмотрите-ка, Мышата, урожай какой богатый!

                   Надо сноп обмолотить и на мельницу свозить,

                    Чтобы намолоть муки да испечь нам пироги!

           Мышата: Работать не желаем!

                     Мы лучше поиграем!

              Сказ-ца: Рассердился Петушок, молотить один пошел.

                     Сам на мельницу сходил, сам и тесто замесил.

                     Мышки сразу прибежали, пирожок лишь увидали!

              Мышки: Ой, как вкусно пахнет здесь!

                     Пирожка хотим поесть!

 Петушок: А кто землю пахал и зернышки сажал?

                        Кто поле поливал и колосья жал?

                        Кто молотил и на мельницу возил?

                Мышки:   Все ты, Петушок, Золотой гребешок!

              Петушок: Лодырям и болтунам пирога-то я не дам!

               Сказ-ца (мышкам): Вам захотелось угощенья?

                                       Придется попросить прощенья. (Подводит Мышат к Петушку.)

     Мышки: Петя, прости нас!

                     Будем мы теперь трудиться! Обещаем не лениться!

                    Петя: Ну-ка, тесто замесите да оладий напеките!

               Сказ-ца: Вот и весь наш сказ. А ребятам есть наказ:

                     Кто любит труд, того люди чтут.

                     А вы-то дома помогаете? От дела не убегаете?

                    Дети: Нет!

               Сказ-ца:  Ну, тогда вам, детки, будут от меня КОНФЕТКИ!

                      А сейчас – пускайтесь в пляс! Вот такой сейчас наказ!

                                (Исполняется парная полька.)

 (Сказочница угощает детей конфетами. Звучит музыка Вступления.)          

               

C:\Users\Иван\Desktop\DCIM\103NIKON\DSCN9783.JPG

C:\Users\Иван\Desktop\DCIM\103NIKON\DSCN9800.JPG

C:\Users\Иван\Desktop\DCIM\103NIKON\DSCN9841.JPG

C:\Users\Иван\Desktop\DCIM\103NIKON\DSCN9846.JPG

C:\Users\Иван\Desktop\DCIM\103NIKON\DSCN9853.JPG

C:\Users\Иван\Desktop\DCIM\103NIKON\DSCN9869.JPG

C:\Users\Иван\Desktop\DCIM\103NIKON\DSCN9892.JPG

                                       

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...