Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе" (младший дошкольный возраст).
материал (младшая группа)

Пеева Наталья Владимировна

Сюжетно-ролевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

  Сюжетно – ролевая игра

с детьми младшего возраста

 «Путешествие на автобусе».

Выполнила: воспитатель Пеева Н.В.

Цель: учить детей выполнять определенную роль в сюжетно-ролевой игре; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи по образовательным областям:

  • Физическая культура: развивать самостоятельность при выполнении игровых упражнений, в подвижных играх.
  • Здоровье: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
  • Социализация: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, организовывать сюжетно ролевые игры со всеми детьми. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
  •  Труд: воспитывать желание работать в коллективе, воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
  •  Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, напомнить, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару. Учить правильно вести себя в транспорте, магазине, театре.
  •  Познание: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями – шофер, кондуктор, кассир, продавец, знакомить с театром через игры - драматизации, учить взаимодействовать в сюжетах.
  •  Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, закрепить употребление слов – шофер, кондуктор, кассир, транспорт, остановка, автобус, пассажир, продавец, покупатель, театр.
  • Чтение художественной литературы: формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  • Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
  • Художественное творчество: совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки. Развивать желание рисовать, развивать эстетическое восприятие, закреплять названия цветов.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с профессиями (шофер, кондуктор, продавец, актер, кассир).
  • Рассматривание иллюстраций (транспорта, сказок, театра).
  • Раскрашивание картинок (транспорта).
  • Наблюдение за автобусом (транспортом).
  • Беседы о правилах поведения в общественном транспорте, магазине, театре.
  • Чтение художественной литературы: сказка «Теремок».
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
  • Малоподвижная игра «Зайчата делают зарядку».
  • Подвижная игра «Автомобили».
  • Прослушивание музыкальных произведений.

Роли: шофер, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатели, актеры, кассир.

Развивающая среда:

Оформление уголка: художественной литературой, иллюстрациями, игровым материалом по теме «Транспорт»; атрибуты к подвижной игре «Автомобили», к театрализованной игре, к сюжетно – ролевой игре «Автобус»; дидактическая игра «Правила дорожного движения»; магазин «Игрушек». Уголок для художественного творчества.

Организация сюжетно-ролевой деятельности.

«Путешествие на автобусе»

        Приглашаю детей покататься на автобусе. Задаю вопросы: «Что есть у автобуса?», «Из чего можно построить автобус?». Строим вместе с детьми автобус из стульчиков. «Кто ведет автобус?», «Кто продает, проверяет билеты?», помогаю детям определиться со своей ролью, предлагаю атрибуты для шофера, кондуктора и пассажиров.

        Вспоминаем с детьми правила поведения в автобусе. Затем рассказываю о том, что мы отправимся в путешествие на «автобусе», и впереди нас ждут интересные остановки. Раздаю детям «деньги».

        Объявляю: «Внимание, автобус отправляется в путешествие! Пассажирам занять свои места». Проверяем: шофер садится в кабину, пассажиры сидят на своих местах, кондуктор продает билеты. «Автобус» отправляется. Звучит веселая музыка: «Мы едем, едем, едем…», дети подпевают.

        Объявляю остановку «Магазин игрушек». Предлагаю повторить правила поведения в магазине. Выходим из «автобуса». Определяемся с ролью продавца, а остальные покупатели. Напоминаю правила игры: покупатели подходят к прилавку по очереди, не толкаясь, здороваются и просят вежливо продавца продать игрушки. После покупок объявляю: «Автобус отправляется! Пассажирам занять свои места».

        Объявляю остановку «Театральную». Здесь детей ждет игра – драматизация сказки «Теремок». Вспоминаем правила поведения детей в театре. Определяемся с ролями (кассир, зрители, актеры), раздаю маски животных, кассир раздает билеты, дети рассаживаются на стульчики для просмотра сказки «Теремок». После просмотра сказки напоминаю, что предстоит дальняя поездка в детский сад.

        Предлагаю поиграть в малоподвижную игру «Зайчата делают зарядку»:

«Влево – вправо повернись и в зайчат превратись!

Вышли зайки на зарядку, зайки делают зарядку!

Раз – два, раз – два (маршируют)

Делать стали по порядку,

Раз – два, раз – два (маршируют)

Хвостик дружно доставали (дети, будто достают хвостик)

Резко лапкою махали (машут руками)

Вдруг бежит опасный зверь (воспитатель бежит вокруг детей и держит в руках игрушку волка)

Нас он с вами съест теперь (дети садятся на корточки)

Зайки испугались, чуть не разбежались (прижимают руки к голове)

Волк прошелся по тропинке (важно ходит)

И ушел к себе он в лес

Пугать не стану я зайчат (машет рукой)

То-то зайки рассмеялись (дети пляшут)

Разрезвились, расплясались

Влево – вправо повернись и в ребятишек превратись!»

        Предлагаю после игры занять свои места в «автобусе». Напоминаю детям, что «автобус» возвращается из путешествия в детский сад.

        После "возвращения" в детский сад делимся впечатлениями об увлекательной поездке, расспрашиваем детей, куда бы они еще хотели съездить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).

В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Тема: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста"

ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение детский сад «Светлячок««Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»»....

Консультация на тему: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста".

Игровая деятельность - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой,именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Сюжетно - ролевая игра. "Поездка на автобусе" младшая группа.

Сюжетно - ролевая игра для детей первой младшей группы. Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. Задачи: 1. Закрепить знания детей о виде транспорта: авто...