программа по развитию познавательных способностей "От Фребеля жо робота: растим будущих инженеров"
материал

Цель Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1)        в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);

2)        формировать основы технической грамотности воспитанников;

3)        развивать технические и конструктивные умения в спецефических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

4)        обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5)        оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

 

 

Срок реализации: 2 года

 

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

1.Формирование нормативной правовой базы по вопросам развития инженерного мышления дошкольников.

2.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по развитию инженерного мышления детей.

3.Формирование у дошкольников самостоятельной познавательной активности.

4.Организация развивающей среды, стимулирующей познавательную активность детей

5. Усвоение программы кружков

 

Технологии: технология проектной деятельности, игровые технологии, технологии исследовательской деятельности

 

Программа создана на основе практического опыта, взаимодействия с детьми, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_progamma_ot_frebelya_do_robota.pdf1.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...

«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...

План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...

Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Инженерная книга как инструмент развития навыков планирования конструктивной деятельности дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...