конспект
опыты и эксперименты (средняя группа)

Кост Евгения Владимировна

Конспект занятия по ОЭД

 » Исследование природы с помощью органов чувств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed.docx812.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №373 г.Новосибирск Дзержинский р-он

                  Конспект занятия по ОЭД

 » Исследование природы с помощью органов чувств.

                  (средняя группа)

                                                      Воспитатель:Кост Е.В.

                                           Новосибирск 2021

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и закрепить знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы чувств»;

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать речевое дыхание и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторики;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность быть здоровым;

- воспитывать умение беречь свое здоровье;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

- картинки с изображениями органов чувств человека;

- мольберт;

- непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, конфета, лимон);

- аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.);

Предварительная работа:

- беседа с детьми, рассказ об органах чувств;

- рассматривание иллюстраций органов чувств;

- экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

- отгадывание загадок,

- обыгрывание дидактических  игр  по данной теме.

Ход НОД.

1.Орг. момент.

Дети, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

А сейчас посмотрите все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными предложениями.

2. Объявление темы занятия.

Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос)

Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на самолете, возьмитесь за руки, закройте глаза и полетели (звучит звук летящего самолета).

3. Основная часть.

- А теперь откройте глаза, вот мы и прилетели в Лабораторию, я надену халат, буду вашим лаборантом, а вы наденете значки лаборантов -исследователей, проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория. Посмотрите и скажите под какой цифрой? (цифра один)

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (показываю картинку)

— Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

- Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика):

 Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 3-4 раза). Подышали?

- А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». 

В этих стаканчиках находятся некоторые продукты.

Вы сейчас попробуйте отгадать по запаху, что находится в них. (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).

- Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?(ответы детей. С его помощью различают запахи, дышат).

- А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет).

- Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)

- Молодцы!

Есть прямые носики, есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

- А сейчас проходим дальше. Здесь находится наша вторая лаборатория. Посмотрите и скажите под какой цифрой? (цифра два)

Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши) (открываю картинку)

- Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

(Маша, Юля),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

- Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, будьте внимательны. (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.)

Какие звуки вы услышали? (ответы детей).

Педагог благодарит детей за правильные ответы.

- Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни? (ответы детей: уши помогают нам слышать разные звуки).

- А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: в холодную погоду нельзя ходит без шапки, нельзя слушать громко музыку, нельзя засовывать в уши посторонние предметы) - - Умницы!

Ушки-подружки, всё слышать хотят.
Ушки-подружки просят ребят:
– Мой нас почаще, с водою сдружись.
Ушки-подружки, мыть не ленись!

- А сейчас проходим дальше, садитесь на стульчики, вот мы и попали в третью лабораторию. Посмотрите, и скажите под какой цифрой? (цифра три)

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, нужно отгадать загадку:

Два брата, зорко вдаль глядят (глаза) (показываю картинку)

- Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). 

Правильно, а сейчас проверим, так ли это.

Проводится игра «Чего не стало»

- Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

- А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

-  Молодцы!

Глаз поранить очень просто-

Не играй предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

 На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

А сейчас садимся за столы, мы попали в последнюю лабораторию. Посмотрите, и скажите под какой цифрой? (цифра четыри)

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) (показываю картинку)

- Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

- Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

- И снова никто из вас не ошибся!

- А сейчас давайте выполним разминку для языка:

Ясно, чётко говорим,  потому что не спешим,

Во рту у нас живет язык, к словам знакомым он привык.

Лопатка Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.

Чтоб в песочнице копать, нам лопатку нужно взять.

Ротик нужно приоткрыть, язык на губку положить.

Лошадки Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.

Я веселая лошадка, темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко —  стук копыт услышишь звонкий.

Качели Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх, тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт, и никто не отстаёт.

Какие молодцы!

 Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне. Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).

4. Итог НОД.

- Вот мы и вернулись обратно в группу. Вам понравилось в лаборатории? Что мы там сегодня исследовали? (ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей)

- Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

(Дети прощаются и выходят из группы в раздевалку).

D:\Загрузки\66da69fc-679b-40a8-826c-e402068da129.jpgD:\Загрузки\f960bd1b-854c-402d-81ce-b351c56b3874.jpg

D:\Загрузки\8e8241e9-9d46-4f38-8d85-ea4913593b66.jpgD:\Загрузки\badfce26-d82d-45c3-a0be-ab6cfe107964.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....