Театрализованная деятельность детей в дошкольном возрасте.
методическая разработка (средняя группа)

Как постепенно внедрять театральную деятельность в работу педагога дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_teatralizovannaya_deyatelnost.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность детей в дошкольном возрасте.

                                                     «Духовная жизнь ребенка полноценна                

                                                      лишь тогда, когда он живет в мире

                                                      игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.          

                                                      Без этого он – засушенный цветок».

В.А. Сухомлинский

Любой ребенок с ранних лет в той или иной степени – актер. Он примеряет на себя разные роли (представляя себя героем сказки или мультфильма, пытается играть роль мамы или папы, играя в куклы и т.д.). Каждый ребенок мечтает, чтобы его игрушка ожила и заговорила с ним. А где, если не в театрализованной игре можно это осуществить.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте неотъемлемо связана с театрализованной игрой. Театрализованная игра – это творческая игра. Она определяет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.

Роль в театрализованной игре требует от дошкольника гораздо большего подчинения сюжету, нежели в сюжетно-ролевой игре, но не исключает творчества. Играя, ребенок проявляет свои творческие способности, преодолевает страхи, набирается опыта и делится своими идеями. Перед воспитателем стоит ряд задач, которые он должен решить:

  1. Постепенно развивать творческие, коммуникативные качества детей;
  2. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
  3. Поощрять творчество, обязательное условие которое развивает  умение непринуждённо и свободно держаться на выступлениях, побуждает к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией и так далее;
  4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
  5. Давать возможность каждому дошкольнику   реализовать себя. Такую возможность ребята могут получить, выступая перед своими одногруппниками, либо перед детьми из младших групп.

Чтобы развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную сферу ребенка в дошкольном возрасте потребуется не мало времени. Необходимо систематически привлекать детей к театрализации различных сказок, возможно даже мультфильмов, так детям будет легче и интереснее участвовать в процессе.

Каким же образом театрализованная деятельность в детском саду может помочь воспитать креативного и творческого ребенка? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо дать определение понятиям креативность и творчество.

Креативность - это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. И другое определение, на мой взгляд, хорошо подходящее этому термину, дал американский психолог, который много времени посвятил его изучению, Поль Торренс. Креативность - это значит, копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.

Творчество - наиболее свободная форма самовыражения.

Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать таланты детей. Для того, чтобы добиться заметных результатов, раскрыть творческий потенциал детей необходимо систематическое вовлечение детей в театральную деятельность группы. Как можно чаще проигрывать с детьми роли, привлекая с каждым разом все больше ребят, чтобы как можно больше детей были вовлечены в деятельность. Чаще всего, дети в дошкольном возрасте с удовольствием принимают участие в театральной жизни группы, но дети на начальном этапе скованны и малоэмоциональны, поэтому педагог и более артистичные ребята своим примером показывают и помогают остальным.

В результате систематической работы педагога по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности, у детей появится возможность проявлять свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что будет способствовать формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическая выразительность; навыки имитации). Театрализованная деятельность способствует развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии), личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным). Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.   Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребе...

«Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...