Радуга красок
проект

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_krasok.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:


 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Радуга красок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта «Радуга красок»

Автор проекта

Василенко Ирина Дмитриевна

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатели, старший воспитатель, социальные партнеры: школа искусств (отделение «Изобразительное искусство»)

Возраст участников

6-7 лет

 Вид проекта

 По доминирующей в проекте деятельности: познавательно– исследовательский, творческий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Продолжительность проекта

1 неделя (с 15 по 19марта 2021 г.)

Проблема

Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

Недостаточность знаний, опыта работы у старших дошкольников по проблеме изобразительного творчества по средствам неклассического рисования.

Актуальность

 

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Неклассические художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. 

Цель проекта

развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством использования неклассических техник рисования.

Задачи проекта

- познакомить старших дошкольников с неклассическими способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять неклассические техники рисования (кляксография, дорисовывание ватной палочкой, монотипия и т. д.).

- воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально - положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

Ожидаемые результаты

-        у детей появятся представления о неклассических способах рисования;

-        старшие дошкольники овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-        обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон»;

-        повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Мероприятия подготовительного этапа

10-12 марта

Задачи подготовительного этапа: развитие у детей творческих способностей, закрепление умений рисовать разными неклассическими способами.

Воспитывать интерес и любовь к неклассической технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, материалами;

 - развивать умения поддерживать беседу;

 -формировать умения детей рисовать неклассическим способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

1. Беседы: «Чем можно рисовать», «Профессия «Художник». Знакомство с разными неклассическими техниками рисования «Кляксография с трубочкой», «Монотипия» «Ниткография».

2. Дидактические игры:«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине». «Палитра цвета», «Радуга».

3.

 

 

Основной этап

15 -19марта

 

 

Задачи основного этапа: Дидактические игры: «Кто больше нарисует разных предметов», «Виды живописи». Игры с красками: «Удивительная ладонь»; «Волшебные нитки».

1.        Физическое развитие: подвижные игры «Краски», «Волшебный парашют», «Игра с радугой».

2.        Познавательное развитие: КВН «В стране красок».

3.        Мастер-класс: «Рисуем без кисточки» (кляксография).

4.        Речевое развитие: чтение художественных произведений:Ш. Перро «Золушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; словесная игра «Хорошо - плохо».

5.        Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Вальс цветов». Рисование: «Цветы» в технике «Кляксография», «Весенний пейзаж» в технике «Рисование по мокрому». Рисование Выставка творческих работ по теме: «Цветы и бабочки для Феи».

 

Мероприятие основного этапа

квест-игра

«Радуга красок»

19 марта

 

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение представлений старших дошкольников об использования неклассических техник рисования в изобразительном искусстве.

Задачи:

- формировать художественное мышление, эстетический вкус;

- закрепить навык рисования на половинке листа бумаги. представления о профессии художника-реставратора;

- упражнять в рисовании кистью широкие линии;

-

- закрепить представления о жанрах живописи, терминологии и понятий изоискусства.

План проведения Квест – игры

1. Дети отправляются во дворец Королевы Красок на бал «Радуга Красок», с помощью карты определен маршрут.

2. В зале Каляки – Маляки. «Волшебная поляна». Дети выполняют первое задание Кляксы, рисуют в технике «Кляксограяия»

3. В зале Зазеркалья.  «Недостаток в портрете». Ребята определяют недостающие части лица и дорисовают их, используя ватные палочки.

4. Подвижные игры Кто быстрее?», «Желтый цвет  в центр». Дети играют в подвижные игры, используя «Радужный парашют».

5. В «Саду Волшебства». Игра «Составь натюрморт» Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе

6. В зале «Рисовалка». Игра «Чудесные превращения». Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе .

7. В «Комнате Оживших красок». Слушание сказки «Жила – была Гусеница»

8.  Рисование бабочек  в технике «Монотипия».

9. В тронном зале на балу «Радуга красок». Ребята произвольно танцуют под современные детские песни.

10. Дети получают угощения – радужные печенья от Королевы Красок.

11. Рефлексивный круг.

Рефлексия

Дети получили знания о неклассических техниках рисования, научились рисовать в разных техниках и разными материалами, научились чувствовать и применять цвет, использовать материал как средство выражения образа. У детей повысилась творческая активность, воображение, увлечённость.

При совместной творческой деятельности детей и родителей был создан музей «Мир фантазии». Оформлена выставка детского творчества. Создана «Копилка советов» с рекомендациями по использованию  неклассических техник рисования.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"

программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...

. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"

Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....

Программа кружка "Радуга красок"

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразитель...

Презентация "Радуга красок"

Презентация к авторской программе кружковой работы  с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

Тематический план коррекционно – развивающих занятий «Радуга красок»

Тематический план коррекционно – развивающих занятий по программе  «Радуга красок»...