Тематический план коррекционно – развивающих занятий «Радуга красок»
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме

Шаура Наталья Федоровна

Тематический план коррекционно – развивающих занятий по программе  «Радуга красок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_worplan.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план коррекционно – развивающих занятий

«Радуга красок»

п/п

Название

занятия

Материалы и

оборудования

Цель

Методы и приемы

1

«Мое настроение»

Гуашь, акварель, кисти разной
толщины, цветные карандаши,
восковые, лист формата А2.
заготовки силуэта человека (на
каждого   ребенка), пиктограммы эмоций.

Создание атмосферы доверия,
психологического комфорта,
сплочения детей, снятие
эмоционального напряжения,
осознания своих чувств,
настроения,        коррекция
негативного эмоционального
состояния

1. Приветствие «Ладошки».

2. Совместное рисование «Солнце», используя мнения для передачи настроения.

3. Игра с пиктограммами.

4. Игра «Превращалка».

5. Индивидуальное рисование «Какого цвета настроение» закрашивание силуэта.

2

«Радость

Краски, кисти, карандаши,
мелки, вода, тряпочки, ватман,
нетрадиционные материалы
для рисования (колпачки,
печатки, губка и т.д.),
бумажные        заготовки
колпачков, веревочки,
аксессуары клоуна,
пиктограммы  эмоций

Настройка     на     совместную

продуктивную    деятельность,

развитие  творческих способностей, создание атмосферы        доверия,

закрепление  нового  опыта  и

 положительных   эмоций ознакомление детей с эмоцией радости,        формирование

 умения работать в группе.

1. Приветствие «Улыбка».

2. Игра с пиктограммами «Найди эмоции радости».

3. Совместное рисование «Продолжи рисунок».

4. Совместная игра «Доброе животное»

5. Индивидуальное рисование «Колпачок клоуна» - рисование печатками, штампиками, пальцами, мятой бумагой.

6. Ряженье в клоунов.

3

«Грусть»

Гуашь, акварель, кисти разной
толщины, цветные карандаши,
восковые        карандаши,
фотографии, иллюстраций с
изображением разных
человеческих эмоций, листы с
нарисованной окружностью
(на каждого ребенка), сухие
листья, клей ПВА, листы
бумаги на каждого ребенка,
пиктограмма эмоций.

Создание атмосферы доверия,

 психологического     комфорта, развитие внимательного отношения друг к другу,
ознакомления детей с эмоцией
грусти,        снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных
способностей.

1. Приветствие по кругу «Привет».

2. Рассматривание фотографий.

3. Придумывание истории.

4. Мимическая игра «Собери грустные грибы»

5. Индивидуальное рисование крошками осенних листьев «Превращения грусти в радость».

4

«Страх»

Бумага для рисования, краски,
вода, кисти, тряпочки, гелиевые   ручки, карандаши,
фломастеры, заготовки для  масок пиктограммы,
иллюстрации из журналов:
пожар, наводнение, война,
темнота, животные, сказочные
и мистические персонажи,
врач, укол и т.д.

Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, коррекция страхов и тревожности, повышения самооценки, собственной значимости, уверенности в себе у детей.

1. Приветствие «Поздороваемся как…»

2. Рассматривание и выбор.

3. Беседа «Чего мы боимся».

4. Игра с пиктограммами «Мимическая игра».

5. Свободное рисование «Страшная маска» - гуашь.

6. Игра «Прогоним страшилку».

7. Свободное рисование «Веселая маска».

5

«Злость»

Краски, кисти, карандаши цветные, вода, тряпочки, баночки жестяные, колокольчик, пиктограммы эмоций

Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, развитие внимательного отношения друг к другу, дать детям возможность, но и «услышать» свое раздражения и гнев, снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой! форме, обучение детей расслаблению - релаксации.

1. Приветствие «Скажем доброе слово».

2. Беседа о злости.

3. Игра с пиктограммами.

4. Мимическая игра.

5. Игра «Послушай свой гнев» (игра на жестяных банках, колокольчиках).

6. Рисование двумя руками «Карандаши поссорились».

7. Игра «Обзывалки» - приручение обидных слов.

8. Индивидуальное рисование «Рисуем злость» - техника: шопотипия.

9. Релаксация «Волшебный сон».

6

«Удивление»

Спокойная музыка, бумага, кисти, карандаши цветные, восковые краски, щетки для набрызга, пиктограммы эмоций, клей ПВА, сыпучие продукты.

Создание атмосферы доверию
психологического комфорта
настроить детей друг на друга,
почувствовать себя в цент
внимания,        развитие эмоциональной сферы, развитие фантазии
воображение.

1. Приветствие  «По слогам»

2. Дополнительное рисование «Продолжи рисунок».

3. Этюд «Путешествие в космос».

4. Парное рисование «Удивительные планеты».

5. Совместное рисование «Карта звездного неба» - техника: набрызг.

7

«Я»

Бумага, краски, кисти, карандаши цветные и восковые, спокойная музыка.

Предоставить возможность
для выражения себя, своих
мыслей, дать возможное
почувствовать себя сильным и
смелым,        способствовать повышению самооценки, развитие воображения.__

1. Приветствие «Мяч».

2. Индивидуальное рисование «Мой портрет».

3. Рассказ о себе «Какой я»

4. Психо-этюд «Лучи солнца».

5. Упражнение перевоплащение «Зайки и слоники».

6. Свободное рисование «Воображаемый  зверь».

7. Рассказ о нём.

8

«Я и общество»

Бумага, краски, кисти, карандаши цветные и восковые, спокойная музыка.

Создание атмосферы доверия
психологического комфорта, положительного эмоционального        фона,
установление эмоционального
контакта между всеми
участниками, активизация
положительных эмоций.

1. Приветствие «Свеча».

2. Рисование по очереди с закрытыми глазами «Смешной рисунок».

3. Парное рисование «Молчаливые картинки».

4. Коммуникативная игра «Тух-тибы- дох».

5. Перевоплощение в «шпигат».

6. Релаксация «Тихий час».

9

«Хоровод цветов»

Иллюстрации         цветов,
аудиозаписи А. Вивальди
«Времена года», гуашь,
акварельные краски, цветные
карандаши, кисти, «тычки»,
заготовка, вода.

Выражения   эмоций,   чувств связанных   с   переживаниями своих  проблем,  самого  себя,  развитие      воображения и фантазии.

1. Приветствие «Звучащие жесты».

2. Беседа о цветах.

3. «Узнай себя» - игра.

4. Психо-этюд «Из семени в цветок».

5. Коммуникативная игра «Собери букет».

6. Совместное изотворчество «Букет».

10

«Наши добрые дела»

Игрушка, аудиозапись, листы ватмана, мольберт, маркер, коробка, домик из картона, «тычки», «печатки», цветные веревки.

Создание атмосферы доверия,
психологического     комфорта,
положительного эмоционального        фона, ]
установление эмоционально
контакта   между  всеми
участниками,      активизация
положительных           эмоций,
развитее      воображения
фантазии.

1. Приветствие «Послушаем наши сердца».

2. Игра «Найди доброе слово».

3. Рисование с завязанными глазами – совместное «Смешной рисунок».

4. Совместное изотворчество «Превращение грустного домика в веселый» - техники: печатание, марания.

5. Игра «Похвалим себя».

11

«Победим злость»

Картонный домик белого цвета, принц картонный с радостным выражением лица, заготовка лица с грустным выражением, цветочки для украшения замка. Жестяные банки разных размеров, палочки , ведро с крупой, мелкие игрушки, противень или разнос с манной крупой, контейнер с крашеной крупой, листы бумаги с приклеенными картинками из двустороннего скотча, соленое тесто, влажные салфетки.

Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, развитие внимательного отношения друг к другу, сплочения детского коллектива, развития воображения, мелкой моторики, развития и гармонизация эмоциональной сферы. Закрепление нового опыта, положительных эмоций от занятия, повышение собственной значимости, уверенности.

1. Приветствие «Ладошки».

2. Сказка о принце.

3. Игра «Послушай свой гнев» - игра на жестяных банках, колокольчиках.

4. Игра с крупой.

5. Совместно-последовательная форма рисования «Сказочное животное – рисование пальцем.

6. Коммуникативное рисование в парах цветной крупой «Волшебный рисунок».

7. Завершающая совместная лепка из соленого теста «Доброе солнышко».

12

«Заколдованный лес»

Пакет, маленькие листочки с нарисованными фигурами лесных жителей (воском), акварель, кисти, вода, тряпочки.

Листы формата А3 с нарисованным темным могучим лесом, коктельные трубочки,  жидкая краска.

Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, развитие внимательного отношения друг к другу, окружающим, развитие творческих способностей, снятие эмоционального напряжения, повышение собственной значимости, уверенности.

1. Приветствие «Улыбка».

2. Индивидуальное рисование акварель + воск «Волшебные карт инки».

3. Коммуникативное рисование в парах «Волшебные цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.

Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....

План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"

План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в  кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"...

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...

Тематический план коррекционно-развивающей программы «Красота души» для дошкольников

Представлен примерный план коррекционно-развивающей работы, направленной на то, чтобы дети учились выстраивать отношения с членами семьи, взрослыми и друзьями....