Конспект НОД по теме: «Волшебные краски» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Голубятникова Татьяна Николаевна

Конспект НОД

по теме: «Волшебные краски»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_inesportal.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26

Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по теме: «Волшебные краски»

(средняя группа)

                                                                                                         Подготовил воспитатель:

                                                                                              Голубятникова Т.Н.

г. Санкт-Петербург, Колпино

2021 г.

НОД «Волшебные краски».

Цель:

  • Сформировать у детей интерес к творческой и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Научить детей смешивать краски ярких цветов с белой краской, получаем множество оттенков.
  • Расширить словарный запас детей.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход НОД:

В:         Дети, вокруг существует много красок, которые радуют нас своей красотой. Мир цветов и растений, декоративных птиц и рыб, животных и насекомых поражают многообразие расцветок. Разные времена года тоже радуют нас красочностью и живописностью. Весна – яркостью весеннего неба; лето – богатством оттенка растений и цветов; осень – сочностью красок фруктов и овощей.

Но как быть, если нужно нарисовать зимний рисунок, когда вокруг лежит белый снег, и деревья, ветки которых запорошены белым инеем, стоят без листьев? Или как изобразить цветущие яблони и вишни, душистые и белые гроздья жасмина, ковер белых ромашек на лугу? Для этого у нас есть белая краска, которая помогает все это нарисовать.

Но белая краска нужна нам не только для того, чтобы изображать предметы белого цвета, она еще обладает одной волшебной возможностью – делать темные краски светлыми, очень яркие – более спокойными и даже создавать новые нежные цвета: розовый, голубой, сиреневый, салатовый и другие.

И без подобного разнообразия цветов наш мир был бы не таким красивым и интересным. Сделать мир более богатым по разнообразию цветовых оттенков нам всегда помогает белая краска. Значит, ее по праву можно назвать волшебной. Именно поэтому мы назвали наше занятие «Волшебные краски». Сегодня белая краска пришла к нам в гости, чтобы показать на что способно ее волшебство. Самое интересное то, что это волшебство вы будете выполнять своими собственными руками.

(В начале НОД детям было предложено рассмотреть цветные изображения животных и растений, красивые виды природы. Дети анализировали расцветки художественных образов, сравнивая их и сопоставляя. Важным моментов было сравнение сходных цветов разной интенсивности: дети отмечали, что цвета похожи, только один отличается наибольшей яркостью и сочностью, в то время., как другой – большей бледностью, светлостью. Им давалось пояснение, что более светлый оттенок цвета художник получал, смешивая основную краску с белым цветом – белилами.

Чтобы проверить данный тезис практически, для каждого ребенка была приготовлена палитра с красками, кисточки и заготовки: листы бумаги формата А-4 с изображением девяти капель для практической работы.

Я демонстрировала процесс появления более тонкого оттенка основного цвета в результате его смешивания с белилами. В работе использовала набор предложенных красок (красную, синюю, фиолетовую и белила), смешивая их в разных пропорциях. Затем подобные действия производили дети. Подобным образом дети самостоятельно получили несколько оттенков этих цветов – от яркого до светлого. Потом дети рассказали о том, какой у каждого из них получился оттенок, и что они для этого использовали).

В: Вопросы к детям:

  • Какой основной цвет ты выбрал?
  • В какой пропорции ты смешивал основной цвет с белилами?
  • И т. д.

В: предлагаю детям сделать коллективный букет из цветов, которые будут раскрашены оттенком, образованным самими детьми в ходе работы с белилами и остальными красками.

Использовать полученный оттенок для колоризации рисунка – шаблона.

С этой целью каждый ребенок выбирает ля себя шаблон цветка, который старается раскрасить красиво и аккуратно тем цветом, который ему понравился больше всего.

 Составляем общий букет:

На заранее подготовленную основу букета дети раскладывают раскрашенные цветы, стараясь положить свой цветок так, чтобы его было хорошо видно. Цветы прикрепляем с помощью клея.

После того, как все цветы приклеены, обращаю внимание детей на то, что наш общий букет стал очень красивым и нарядным.

ВЫВОД:

В средней группе дети начинают более активно работать с красками, сталкиваясь при этом с множеством новых слов и понятий, такими, например, как яркость, тонн, оттенки красок.

В ходе НОД дети на практике смогли познакомиться с этими понятиями, самостоятельно получив разные оттенки одних и тех же красок, а также придумать и создать свои.

Дети расширяют познания о принципах технологического процесса во время изобразительной деятельности. Так, они узнали, что можно создать множество оттенков основной яркой краски, добавляя в нее белила. А чтобы получить светлую, нежную краску нужно поступить наоборот: в белила добавить немного яркой.

Используя полученные знания в ходе НОД, дети с удовольствием смешивали краски, придумывая новые оттенки. После экспериментальной части работы дети использовали свой наработанный опыт на практике, раскрашивая шаблон цветка. В результате у каждого из детей получился свой цветок, не похожий на другие.

Дети ощутили участие коллективное участие в работе, составляя единое целое из отдельных деталей – компонентов. В следствие этого выполнения коллективной работы получилось ярким и разнообразным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...

Перспективный план кружка "Волшебные краски" средняя группа

Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность 1. «Краски на занятии и на отдыхе». (разработан) Рисование кистью, по-мокрому....

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект по теме "Волшебное электричество" в подготовительной группе 6-7 лет.

: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание») ; к-р- развивать мыслительную активность, умени...

программа кружка "ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ" средняя группа

Программа бесплатного кружка для детей средней группы. В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий цветными карандашами, красками и гуашью традиционнионными и нетрадиционными метод...

Проект "Волшебные краски" средняя группа

Тип проекта: познавательно - творческийЦель: познакомить детей с разнообразием видов и способов использование красок....