Конспект занятия на тему: "Секреты песка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Евгения Анатольевна

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekrety_peska.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Интегрированное развивающее занятие

Тема: «Секреты песка»

Комплексное занятие

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)

Подготовил:

воспитатель: Осипова Е.А.

Бугуруслан – 2020г.


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Информация к занятию

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4-11

III.

Список литературы

12

1.Информация к занятию

Воспитатель: Осипова Евгения Анатольевна

Группа: вторая младшая

          ОО: комплексное занятие

Тема: Секреты песка

Цель: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

Целевые ориентиры:

- отвечает на разнообразные вопросы взрослого;

- подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

Технология проведения: личностно-ориентированная и игровая, здоровье сберегающая.

Краткая характеристика группы, уровня их обученности:

- умеет отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

- обогащен словарь за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях;

- умеет внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект образовательной деятельности)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Осипова Евгения Анатольевна

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Художественное творчество

3.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Секреты песка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия?

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-сюрпризный момент (мишка), постановка проблемы;

-игровой мотив на деятельность;

  1.  Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;

- беседа;

- наблюдение;

- использование художественного слова.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- чередование видов деятельности;

- продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной технике.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа;

Художественно-эстетическое: рисование; лепка

Познавательное развитие: экспериментирование.

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

Вторая младшая группа (3-4 года)

5.

Цель:

способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, формированию элементарных математических представлений стремления к самостоятельному творчеству

6.

Задачи:

Задачи:

 Образовательные:

 - обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка;

 -продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов;

 -закреплять понятия количества: один-много, счет до четырех;

  1.  -формировать у детей знания о здоровье сберегающем поведении при играх с песком;
  2.  -формировать умения сравнивать и делать элементарные выводы;

 -продолжать учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать любознательность, активность.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать другим

7.

Планируемые результаты:

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песочных куличей, совки, лупа, два подноса, коробки с песком, лейка, влажные салфетки для вытирания рук.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

15мин.

I.

Вводная часть (начало занятия)

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

2 мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Дети играют в свободной деятельности. И тут я обращаю внимание на игрушку сидящую на стуле.

- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел? (Мишка)

- Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, мишка! (Здравствуй мишка)

-Что это ты такой грустный, что с тобой случилось? Ребята, мишка что-то хочет сказать мне на ушко (подношу мишку к своему уху как будто он мне что-то говорит)

-Ребята, мишка говорит, что ему подарили подарок, и он не знает что это такое. Давайте ребята ему поможем. (Давайте)

(Открываю коробку и высыпаю песок на поднос, показываю детям песок)

-Детки, скажите, что это? (Песок) (Вешаю наглядный материал изобр.№1)

-Ребята, а давайте поможем мишке узнать что такое песок, какой он и что можно с песком делать?

0,5 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

- Но сначала давайте расскажем мишке правила поведения с песком.

-Ребята, можно кушать песок? (Нет)

-Правильно, брать песок в рот нельзя (изобр.№2)

-А можно ли кидаться песком? (Нет)

-Верно, кидаться и обсыпаться песком тоже нельзя (изобр.№3)

-Ребята, а после того как вы поиграете с песком, можно грязными руками трогать лицо и глаза? (Нет)

-Конечно нет, ни в коем случае нельзя трогать лицо и глаза грязными руками. (изобр.№4)

- Молодцы!

 -Ребята, здесь мало песка, давайте пойдем туда, где его больше, чтобы мы все могли с ним поиграть.

(переходим к столу для игр с песком и водой. Мишку беру с собой)

1,5 мин

II.

Основная часть

Ввод нового материала

10 мин.

Физкультминутка

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с песочком. Прислоним к нему свои ладошки. Какой песочек? (мягкий, теплый, приятный)

-Какого он цвета? (Желтый, коричневый)

-Что осталось на песочке? (Ладошки, следы, отпечатки наших рук)

-Они хорошо видны? (Плохо)

-Посмотрите, что осталось у нас на ручках? (песок)

-Правильно, а еще ребята как по другому назвать то что осталось у нас на ручках? (Песчинки)

-Ульяна повтори пожалуйста что у нас осталось на ручках? (песчинки)

-Теперь ты Софья повтори (Песчинки)

-Какие они? (Очень маленькие)

-Сколько их? (Много)

-Песчинка маленькая, ее плохо видно. Но мы можем ее рассмотреть с помощью лупы.

(беру лупу и показываю детям песчинки. Дети рассматривают обсуждают еще раз, что песчинки желтые, маленькие, их много)

-А теперь возьмите песок в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит? (Высыпается из дырочки в кулачках)

-Песок высыпается потому, что он сухой, сыпучий.

-Ульяна, повтори еще раз какой у нас песочек? (Сухой, сыпучий)

-Теперь ты Юля повтори (сухой, сыпучий) (изобр.№5)

-Песок приготовил для вас сюрприз. Оказывается он умеет рисовать. Сейчас мы с вами будем рисовать песком. Посмотрите как я буду рисовать песком.

(Показываю как я рисую. Показываю какой рисунок солнышка получился.)

-Посмотрите ребята, что я нарисовала? (Солнышко)

-А какое солнышко у меня получилось, большое или маленькое? (Большое)

-А вы хотите нарисовать такое же солнышко как у меня? (Да)

(Дети рисуют) 

-А какое солнышко у вас получилось, большое или маленькое? (Маленькое)

- Молодцы. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Давайте немного отойдем от стола, чтобы он нам не мешал. (Дети отходят)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже. (Приседание)

-Молодцы!

-Я приготовила для вас сюрприз. В песочке спрятались маленькие формы. Но чтобы их найти, нам нужно пройти к другому столу. Давайте пройдем, и найдем их.

(Дети выполняют)

-Сколько формочек у Ульяны? (одна)

-Сколько формочек у Юли? (одна)

-Сколько формочек у всех детей? (много)

-Ребята, а формочки у нас одинаковой формы? (нет, разной)

-Хотите сделать фигурки из наших формочек? (Да)

-Тогда давайте насыплем в формочки песок. Будьте осторожны, аккуратно насыпайте песок в формочки.(Дети насыпают песок в формы)

-Получились у вас фигурки? (Нет)

-А почему не получились? (потому что песок сухой)

-Молодцы!

-Ребята, давайте назовем Мише свойство песка: Миша запомни, из сухого песка фигурки сделать нельзя. (вешаю на доску изображение № )

-Ребята, посмотрите у мишки есть еще одна коробочка с песком. Давайте мы ее тоже откроем. (Беру вторую коробку, открываю ее и высыпаю на поднос)

- Ребята, какой песок в этой коробке? (Мокрый песок)

-Давайте подуем на него, песчинки разлетаются? (нет)

-Как вы думаете, почему? (Они слиплись, вода их склеила)

-А что мы можем сделать чтобы наш песок не рассыпался? (Нужно намочить его водой)

-А давайте мы с вами его намочим

(Беру лейку и поливаю песок водой)

-Каким стал песок? (Мокрым)

- А как вы думаете куда делась вода? (Она впиталась в песок)

-А теперь давайте мы с вами попробуем сделать фигурки из мокрого песка.

(Дети делают фигурки)

-Какая фигурка получилась у Ульяны? У Юли?

-Из какого песка фигурки получаются лучше? (Из мокрого)

-Давайте назовем нашему мишке второе свойство песка: миша фигурки лучше получаются из мокрого песка.(Изобр. №6)

-Что еще мы можем сделать с мокрым песком? (Лепить куличики, построить замок)

-Чем отличается мокрый песок от сухого? (Мокрый-липкий и хорошо лепится, а сухой рассыпается)

-Ребята, посмотрите на наши ручки, какие они? (Грязные)

-Мокрый песок испачкал наши ручки. Отряхнем их аккуратно над столом и вытрем салфетками. (вытираем руки)

-Какие секреты нам открыл мокрый песок? (песчинки слипаются, из него можно лепить фигурки, на нем можно рисовать и оставлять следы, мокрый песок испачкал наши руки )

-А давайте мы с вами немного поиграем Вы хотите?

(под музыку ветра дети-сухие песчинки разбегаются по группе. При прекращении музыки дети собираются в кружок, берутся за руки.)

(Сажаю детей и мишку на стульчики)

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

3 мин.

3.1

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

Рефлексия

Воспитатель:

 - Ребята, давайте еще раз расскажем нашему мише свойства песка. (Из сухого песка фигурки сделать нельзя, а из мокрого можно)

- Что мы можем сделать с мокрым песком? (Лепить фигурки, построить замок)

-Чем отличается мокрый песок от сухого? (Он липкий и хорошо лепится, а сухой рассыпается)

-Ребята, как вы думаете, мы помогли мишке узнать о песке? (Да)

- Ребята Мишеньке пора в лес уходить. Он говорит вам спасибо, за то что вы рассказали ему много интересного о песке. Давайте ему подарим совочек и формочку, что бы Миша мог играть в лесу с песочком.

(Провожаем мишку)

-Ребята, с чем мы сегодня играли? (С песком)

- Из какого песка лепили фигурки?  (Из мокрого)

-Чему вы научились сегодня?

-О чем вы расскажете дома?

-Вам понравилось играть?

 

3 мин


3. Литература

  1. Учебно-методическое пособие/ Н.В.Нищеева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"

Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...

Конспект НОД на тему "Секреты дружбы" в старшей группе

Занятие со сташими дошкольниками по социально-эмоциональному воспитанию, расширение представлений о дружеских взаимоотношениях...

Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы».

Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие открытого занятия на тему: «Секреты сладких напитков»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитиеоткрытого занятия на тему:«Секреты сладких напитков»...

24.03 2024.Конспект занятия по теме "Секрет чая"

Расширять представления детей об особенностях чаепития. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследованРазвивать мыслительные способности, поощрять любознательн...