Опытно - экспериментальная деятельность "Снег и лед".
проект (средняя группа)

Детям очень нравится экспериментировать. Именно через данный вид деятельности они получают много нового и интересного, так как сами принимают активное участие в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОЭД с детьми 19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Можно ли вырастить сладкий перец на подоконнике?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш»

Экспериментальный проект по экологии

 «Формирование целостной картины мира»

.

Участник проекта – воспитанники подготовительной группы «Всезнайки»

Руководитель проекта – воспитатель Гладских Т.В.

Вид проекта – познавательно – исследовательский

Тема исследования«Можно ли вырастить сладкий перец на подоконнике?»

Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить сладкий перец на подоконнике, создав необходимые условия для роста и развития растения.

Задачи :

* научиться правильно ухаживать за растениями;

* путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла, влаги, земли для роста растений;

* развить интерес к исследовательской деятельности;

* установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;

     * обобщить и расширить знания об овощах на основе сенсорного обследования;

* сформировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;

* научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы.

Гипотеза – если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить сладкий перец на подоконнике.

Материалы и оборудование – семена перца «Балконное чудо», почва, вода, стаканчики и ящики для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.

Сроки реализации проекта – март - апрель (2018 г.)

Ход проведения эксперимента

Первый этап – подготовительный

1) Вместе с детьми посмотрели презентацию  «Как сеньор Перец к нам на стол пришёл». Из содержания презентации дети узнали, как выращивается перец из семян, каковы правила посева и ухода за этим овощем, какие сорта перцев можно выращивать на подоконнике.

2) Побеседовав с родителями и познакомившись с характеристиками некоторых комнатных перцев, дети выбрали для своего эксперимента сорт «Балконное чудо», главным образом из-за того, что он был ниже многих сортов, и плоды меньше тепличных сортов перца.

.

3) Подобрали  дидактические игры«Что растёт в огороде», «Что можно приготовить»«Вершки и корешки», «Найди лишнее» и т. д.

4) Вместе с детьми рассматривали зрелые плоды перца, из которых извлекли семена для посева рассады.                                                      

 5) Подготовили почву, контейнеры и лотки для посадки, орудия труда.

Второй этап – исследовательский

* В лоток для рассады мы насыпали землю, пролили её горячей марганцевой водой, и когда она остыла, посеяли семена перца.

* После посева лоток накрыли полиэтиленовой плёнкой, для того, чтобы влага из земли не испарялась и семя быстрее проросло.

     * Через несколько дней появились ростки,  и плёнку необходимо было открыть, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.

      * Когда всходы немного подросли, дети приняли участие в пересадке наиболее крепких ростков перца в пластиковые стаканчики, для того, чтобы растению было просторнее, комфортнее. Стаканчики мы использовали прозрачные, для того, чтобы растению хватало света, и нам можно было регулировать объём влаги во время полива.

      * Последующий месяц мы осуществляли регулярный полив и подкормку органическими удобрениями: древесной золой, перемолотой яичной скорлупой. Раз в неделю производили опрыскивание питательной жидкостью. Делали мы это для повышения урожайности растения.

  Из интернет источника мы узнали, что искусственное опыление перцам не требуется, достаточно несколько раз в неделю постукивать по стволу для встряски цветущих кистей, регулярно поливать растение тёплой водой, проветривать помещение и поворачивать растение разными сторонами к солнцу.                                                                                                                  Когда растение обильно наберет цвет мы прищипнем макушку и удалим часть цветков, для того, чтобы растение не расходовало силы на цветение, а начало формировать плоды.

Третий этап – заключительный.

Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод: Помидор можно вырастить на подоконнике!

Сравнение с гипотезой – Помидор можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....