Рисование ватными палочками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Викторовна Лаврентьева

Нетрадиционное рисование с детьми раннего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kati_risovanie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 28 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

 на тему «Бусы для куклы Кати»

Подготовил воспитатель ПКК: Лаврентьева

 Юлия Викторовна


Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка на листе бумаги, с помощью ватных палочек.

Задачи:

-закрепить знания об основных цветах (желтый, красный, зеленый);

-создать радостное настроение – «подарить кукле бусы»

-развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

-вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

-развивать координацию рук.

Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, "волшебная палочка", салфетки.

Предварительная работа: игры с куклой, рассматривание украшений, разнообразной одежды для кукол (для прогулки, для гостей)  

1.Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко "Кукла")

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену куклы бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.

Воспитатель: Что мы можем сделать? (как мы можем ей помочь?)  ПАУЗА. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Давайте соберем бусинки на нитку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Показываю поочерёдно краски и прошу детей назвать их цвета. Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

Физминутка:

Включается аудиозапись песенки для пальчиковой гимнастики

«Твоя ладошка словно пруд…»

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения.

2.Основная часть:

Для детей, на столе, приготовлены в стаканчиках ватные палочки, палитры с красками трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), салфетки, бумага с нарисованными нитями для бус.

Воспитатель подходит к мольберту для рисования, на котором заранее подготовлен лист бумаги с нарисованной нитью. Демонстрирует детям процесс деятельности: обмакивает ватную палочку в краску и прикладывает к нитке, рисует близко друг к другу «бусины»! Затем предлагает детям нарисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской и каждый раз брать чистую ватную палочку для нанесения разного цвета, по необходимости использовать салфетки, поощряет словесно детей, у которых получаются бусы, и помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Кате. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!». Воспитатель открывает коробочку, а в ней лежат настоящие бусы для куклы Кати!

Воспитатель: Давайте, порадуемся вместе с куклой! Похлопайте в ладоши! Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, кукла Катя очень рада, спасибо, дети, вам всем.

Обобщение:

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Рисовали бусы.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для куклы Кати.

Воспитатель: Какие цвета мы использовали для рисования?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Какие все молодцы!!! Похлопаем себе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ТЕХНИКЕ: &qu...