Индивидуальный образовательный маршрут
презентация

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ind._obr._marsh.ppt590.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в дошкольном образовательном учреждении. ГБДОУ детский сад 69 Кировского района Санкт-Петербурга. Старший воспитатель: Афанасьева М.А.

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении: • Интеллектуального; • Эмоционально-волевого; • Деятельностного; • Нравственно-духовного.

Слайд 3

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка .

Слайд 4

ДИАГНОСТИКА. ( ФГОС ДО п.3.2.3) Педагогическая диагностика- оценка индивидуального развития ребенка с целью дальнейшего планирования педагогических действий

Слайд 5

В соответствии с ФГОС ДО одним из требованием к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является учет: * индивидуальных особенностей обучающихся при организации образовательного процесса. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются : - для детей, не усваивающих образовательную программу дошкольного образования; - для детей, с ограниченными возможностями здоровья. -для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Слайд 6

Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребёнка: 1 этап. Наблюдение: • Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности; • Наблюдение за ребенком в свободной деятельности; 2 этап. Диагностика: • Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование) • Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка • Подбор методик, определение методов и приемов работы 3 этап. Работа: • Подбор индивидуальных заданий • Связь с родителями и педагогами • Домашние задания • Корректировка задач, методов работы с ребенком 4 этап. Контроль: • Итоговая диагностика •

Слайд 7

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Слайд 8

Образовательный маршрут включает основные направления: • развитие общей и мелкой моторики ; • развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; • формирование деятельности ребенка; • развитие речи; • формирование представлений об окружающем мире; • формирование представлений о пространстве, времени и количестве .

Слайд 9

Методы: • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; • Игры, упражнения и тренинги; • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов; • Приемы арт – терапии; • Релаксационные психогимнастические упражнения.

Слайд 10

Принципы ИОМ : принцип опоры на обучаемость ребенка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; - принцип соблюдения интересов ребенка; принцип тесного взаимодействия; принцип непрерывности; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру.

Слайд 11

Образовательные области. ( проблема) Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду. Задачи образовательного взаимодействия в семье. Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы. Возможность работы с другими специалистами. Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...