Анализ профессиональной деятельности воспитателя
методическая разработка (младшая группа)
Анализ профессиональной деятельности воспитателя группы раннего возраста, достижения, планы на следующий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ профессиональной деятельности
за 2019-2020 учебный год
воспитателя группы раннего возраста № 7 «Почемучки»
Кутуковой Сардааны Петровны.
В своей профессиональной деятельности использовала инновационные технологии. Здоровьесберегающие технологии (Н.Н. Ефименко): комплекс зрительной гимнастики, комплекс дыхательной гимнастики, комплекс утренней гимнастики, комплекс артикуляционной гимнастики, комплекс гимнастики после сна, массажные дорожки, подвижные игры. Технологии проектной деятельности (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина): за год реализовали проекты: «Малыши – крепыши впервые пришли в ясельки», «Игрушки в гостях у детей», «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Кладовая витаминов», «Кошка с котятами и петушок с семьей», «День рождение куклы Даши», «В гости к доктору Айболиту», «Собачка по кличке Дружок», «Мой веселый звонкий мяч», «Милую мамочку очень я люблю», «Играй, музыка, играй!». Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности (Технология исследовательской деятельности) дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир). Для организации исследовательской деятельности воспитанников использовала такие методы, как наблюдения, игры-экспериментирования, дидактические игры, игровые и творчески развивающие ситуации.
Информационно-коммуникативные технологии. Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, т.е. это все то, без чего невозможно представить мир сегодня. Все выше перечисленные предметы широко используются в группе.
ИКТ я использовала в своей работе:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно-ориентированные технологии (Карл Роджерс). Так как наша группа раннего возраста в основном работа велась личностно-ориентированно: заложить в каждом ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, технологии проблемного обучения (Дж. Дьюи) и другие необходимые для становления самобытного личностного образа.
Игровая технология. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной. Поэтому главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
В раннем возрасте, впервые отдалившись от родителей, попав в незнакомую обстановку, попав в группу детей малыши находятся в стрессовом состоянии. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждались робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение помогли "пальчиковые" игры: «Гуси- гуси», «Прятки», «Поляна», «Мы капусту рубим, рубим» и др. Такие игры, как "Вместе с мишкой", “Игры с куклой” не только ободряли робкого и развеселяли плачущего малыша, но и успокаивали слишком расшалившегося, переключали внимание и помогали расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку. Сгладить адаптационный период помогли физические упражнения и подвижные игры, которые мы проводим по несколько раз в день. Также создали условия для самостоятельных упражнений: предлагали малышам каталки, машинки, мячи. Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, то читали им сказку или играли в спокойные игры. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения циклов занятий. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей была построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников. Мы приступили к проведению занятий сразу с сентября, не перенося педагогический процесс на октябрь. Каждую неделю мы вводим в игру новый сюжет (разыгрывать с ребенком новое событие), чтобы игра не превратилась в стереотипное повторение одних и тех же действий. Идя в детский сад, ребенок знал, что его ждет тот или персонаж. Он его встречает, делает зарядку, играет, занимается. Слезы проходят быстро. Особый интерес проявляют дети, когда для героя лепим или рисуем. Образовательная деятельность с использованием игровых технологий проходит очень в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере свободы и равенства. Как показывает опыт, изученный в процессе игровой деятельности материал, забывается детьми в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для воспитанников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Из всего этого можно сделать вывод, что игровые технологии несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность.
Несмотря на то, что наши воспитанники еще малы, принимали участие в конкурсах:
Мероприятие | ФИО воспитанника | Результат |
Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество: Аппликация» | Бахтиярова Виктория Алексеевна | Диплом 1 место |
Международный конкурс «Декоративно-прикладное творчество: Аппликация» | Бахтиярова Виктория Алексеевна | Диплом 1 место |
«Чтобы природа не плакала» выставка-конкурс | Гладков Дима | 2 место |
В течение учебного года велась работа по наполнению развивающей предметно-пространственной среды группы:
Были приобретены новые игрушки: книги, коляски, паззлы, вкладыши, набор доктора, «Болтики», машины, мозаики, своими руками были сделаны кровати для кукол, бизиборды, куклы для театрального уголка.
В течение учебного года появился уголок именинника, галерея семейных фотографий, приобретены материалы для оформления группы по временам года.
В течение года были проведены мероприятия совместно с родителями: выставка рисунков и поделок «Мастерская Деда Мороза», «Чтобы природа не плакала», «Выставка посвященная 23 февраля», «Мамин праздник».
В своей работе с родителями воспитанников используем традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – сблизить родителей с детским садом, группой, детьми (родительские собрания, консультации, рекомендации, советы, папки-передвижки).
Родители воспитанников оказывают постоянную помощь группе: пополнение развивающей предметно-пространственной среды, участие в конкурсах, выставках.
В этом учебном году предоставилась возможность принимать участие в республиканском и региональном семинарах распространения опыта по теме самообразования: «Развитие познавательных представлений детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»:
В г. Мирный, 3-5 марта 2020г состоялся Региональный семинар «Создание условий для развития личности дошкольника через деятельное освоение духовно-нравственных ценностей и приобщение к национальной культуре народов Севера», в котором я выступила с мастер-классом на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям народа саха через орнаментальное искусство и его использование и его использование в изготовлении оберегов». По итогам семинара получила сертификат о распространении опыта.
Также незабываемым событием стала поездка в с. Черкех Таттинского улуса РС(Я), где 29.06 - 01.07 2020 г. состоялась 17 Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа &Образовательная марка» «Образование в социокультурном измерении» «Содержание и механизмы преемственности разных уровней и интеграция видов образования (дошколное, начальное, среднее, профессиональное доплнительное и тд.)». Там я выступила по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственной культуре народа саха через ознакомление с природой родного края» и получила сертификат о распространении опыта.
Я принимала участие в течение учебного года в следующих конкурсах:
2019 г. 17 Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа &Образовательная марка» «Образование в социокультурном измерении» | Сертификат участника |
2019 г. 17 Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа &Образовательная марка» «Образование в социокультурном измерении» «Содержание и механизмы преемственности разных уровней и интеграция видов образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное дополнительное и т.д.)» | Сертификат участника |
2019 г. Республиканский дистанционный конкурс «В дружбе народов – единство Якутии» | Диплом 1 степени |
2020 г. Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» | 1 место |
2020 г. Международная викторина «Основы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» | 1 место |
Принимаю активное участие в мероприятиях и праздниках проводимых в детском саду и в поселке. Очень нравится исполнять роли на праздниках, развлечениях, мероприятиях проводимых в стенах детского сада. В этом году на новогодних утренниках исполняла роль Деда Мороза в двух группах - «Лучики» - средняя группа, «Непоседы» - младшая группа.
Каждый год, вот уже в течение 10 лет, что живу в поселке, веду концерты, посвященные Дню государственности Республики Саха (Якутия).
В этом году впервые у нас в поселке состоялся фестиваль «Зима начинается с Якутии», в рамках которого проходил гастрономический конкурс «Айхальская строганина». В этом конкурсе наша семья одержала победу.
Вот уже второй год проводится Бал молодежи, организуемый администрацией МО «Поселок Айхал» и Айхальским ГОК. В номинации «Творческая личность» стала «Лучшим в номинации».
Традиционно ежегодно проходит в нашем поселке фестиваль спорта между национальными объединениями. Проводит Администрация МО «Поселок Айхал» и лидеры национальных объединений. В этом фестивале каждый год принимаю участие в организации.
В этом году впервые в нашем поселке принимали иностранных гостей с Австралии. Встреча первых иностранных туристов в поселке состоялся в клубе национального шитья «Симэх». Я принимала участие как переводчик обрядовой части этой встречи.
Тема моего самообразования «Развитие познавательных представлений детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края». По этой теме я работаю первый год. Можно сказать плодотворно. Тема мне очень близка и очень понравилась. Планирую еще поработать по этому направлению.
Поставила себе цель: Повысить свой уровень знаний; формировать экологические представления, воспитывать милосердие, любовь и бережное отношение к природе. Для достижения цели и эффективной работы по самообразованию разработала план и по этому плану велась работа целый год.
Для лучшего ознакомления детей с растениями родителям было предложено выращивание цветущих комнатных растений, приобрела для группы научную и художественную литературу, развивающие игры; разработала консультации для родителей - «Занимательная прогулка с ребёнком», «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей», «Экологическое образование в семье», «Люби и охраняй окружающую природу».
По теме самообразования принимала участие в 17 Республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа &Образовательная марка» «Образование в социокультурном измерении» «Содержание и механизмы преемственности разных уровней и интеграция видов образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное дополнительное и тд.)» (с. Черкех Таттинского улуса РС(Я) 29.06 - 01.07 2020 г.).
В рамках 17 Республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа &Образовательная марка» прошла курсы повышения квалификации Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр инновационного развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации», 24 ч.
На 2020-2021 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников
В помощь специалистам по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников...
Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны.
Анализ профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое, средней группы №9 Фёдоровой Марины Николаевны. 1. На протяжении учебного года мною в...
Портфолио достижений для проведения анализа профессиональной деятельности
Документы и материалы по результатам деятельности воспитателя первой квалификационной категории....
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...
Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2017-2018 учебный год
Анализ профессиональной деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя МАДОУ «Детский сад № 6»подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 10 «Розочк...
План анализ профессиональной деятельности
План анализа профессиональной деятельности за учебный год (2017 г – 2018г) Касьяновой Л.А (старшая группа «Б»)1.На протяжении учебного года мною в работе была использована...
Анализ профессиональной деятельности воспитателя
Анализ профессиональной деятельности воспитателя Ситник Дарьи Александровныгруппы раннего возраста «Ягодка»общеразвивающей направленностиза 2021-2022 уч. год...