Спектакль "12 месяцев"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Утешева Оксана Петровна

Театрализованное представление "12 месяцев" для детей подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev_stsenariy.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

12 Месяцев

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Рассказчик – ________________________________________________________________

Профессор – _________________________________________________________________

Мать - _______________________________________________________________________

Дочь - _______________________________________________________________________

Падчерица – __________________________________________________________________

Королева- ____________________________________________________________________

Малыши/ Снежинки – 6________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Придворные – 6___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый Глашатай – __________________________________________________________

Второй Глашатай - ____________________________________________________________

Третий Глашатай – ____________________________________________________________

Четвертый Глашатай/Офицер - _________________________________________________

Декабрь – ____________________________________________________________________

Январь - ____________________________________________________________________

Февраль – ____________________________________________________________________

Март – _______________________________________________________________________

Апрель – _____________________________________________________________________

Май - _______________________________________________________________________

Июнь - ______________________________________________________________________

Июль – ______________________________________________________________________

Август - _____________________________________________________________________

Сентябрь - ___________________________________________________________________

Октябрь - ___________________________________________________________________

Ноябрь - _____________________________________________________________________

СЦЕНЫ:

1.  В городе ( во дворце)
2. В доме мачехи
3. В зимнем лесу
4. Во дворце

1. Пролог

Слайд1.Музыка фоном.

(Малыши сидят возле Рассказчика, звучит музыка)

Рассказчик (сидит на «троне»):  здравствуйте ребятки, хочу рассказать вам одну историю, которая случилась совсем недавно в одном королевстве. Хотите? Ну тогда слушайте. В одном королевстве жила была принцесса, родители ее умерли и из родственников у нее остался один дядя, который служил канцлером в том же королевстве. Принцесса была доброй девочкой, но очень упрямой, капризной и избалованной. И вот из-за ее упрямства, и каприз произошла эта история……Но сначала скажите, знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Малыши: (все вместе) Да! 12!

Рассказчик:  А как их зовут?

Малыши: (все вместе) Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Рассказчик:  Только окончится один месяц, сразу же начинается другой.

И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Малыш: Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Рассказчик: Но люди рассказывают, будто в горной стране была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

3 малыша: Как же это случилось?

Рассказчик: А вот как.

Удивительно суровой

Выдалась тогда зима;

Снег покрыл холмы, озёра,

И метель всё замела.

Всё готово, чтобы встретить

Новогодний бал. Декабрь

В каждом доме на окошке

Свой узор нарисовал.

И везут большую ёлку

Для принцессы молодой:

Ей годочков лишь тринадцать -

Управляет всей страной.

Говорят, она капризна,

Своенравна, не умна,

И командовать - любитель,

И никто ей не ровня.

(все уходят со сцены)-  

Слайд 2.Фанфары.

Сцена 1.   В городе

(Королева, Глашатаи, Профессор)

Королева. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор.  Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие.

Королева. Ладно уж, диктуйте.

Профессор        Травка зеленеет,

                Солнышко блестит,

                Ласточка с весною

                В сени к нам летит!

Королева. Я напишу только "Травка зеленеет". (Пишет.) Травка зе-не… Скукотище! Вы, лучше скажите мне мой дорогой профессор, как там ваш приказ выполняется?

Профессор: Это вы о подснежниках?

Королева:   Да, да! О них самых!

Профессор:  Всё будет исполнено в срок, Ваше величество! Глашатаи уже разосланы во все концы нашего королевства!

Слайд 3.Фанфары трубы.

1 Глашатай: Под праздник новогодний
                                   Издали мы приказ:
                                   Пускай цветут сегодня
                                   Подснежники у нас!
 

2 Глашатай:  Травка зеленеет,
                                   Солнышко блестит,
                                   Ласточка с весною
                                   В сени к нам летит!

3 Глашатай:   Кто отрицать посмеет,
                                   Что ласточка летит,
                                   Что травка зеленеет
                                   И солнышко блестит?

4 Глашатай:   В лесу цветет подснежник,
                                   А не метель метет,
                                   И тот из вас мятежник,
                                   Кто скажет: не цветет!

1 Глашатай:   Ручьи бегут в долину,
                                   Зиме пришел конец.

2 Глашатай:   Подснежников корзину
                                   Несите во дворец!

3 Глашатай:   Нарвите до рассвета
                                   Подснежников простых.

4 Глашатай:   И вам дадут за это
                                   Корзину золотых!

Вместе:        Травка зеленеет,
                                   Солнышко блестит,
                                   Ласточка с весною
                                   В сени к нам летит!

1 Глашатай: (хлопая ладонью о ладонь). Брр!.. Холодно!..

4 Глашатай: За-а мной! (Глашатаи уходят)

Слайд 4. Фанфары барабаны.

СЦЕНА 2. В доме мачехи

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

Слайд 5. Музыка «Кружево зима»

(Внести столик, стульчик и кухонную утварь, корзинки) Заходят Старуха  и ее дочка.  У себя дома они обсуждают королевский указ и мечтают разбогатеть. Возле дочери на полу несколько корзинок. Она перебирает корзинки. Падчерица возвращается домой замерзшая.

Дочь:

Три корзинки я нашла.

Эта вот совсем мала,

а вот эта подойдет -

много золота войдет

Мать:

Дочь:

Нет, вот эта мне нужна-

глубока и широка

Мать:

Будешь в  золоте ходить

и на золоте есть, пить.

Дочь:

Что об этом говорить!

Где цветочки раздобыть?

Может быть в лесу растут,

под сугробами цветут?

Я отправлюсь их искать-

во дворец хочу попасть

Мать:

Да ведь ты сошла с ума:

за окном метель и тьма.

Нечего ты не найдешь,

там замерзнешь, пропадешь

Дочь:

Коли мне вы не велите,

то тогда сестру пошлите.

Мать:

Доченька, а ты права!

Принесет она дрова,

снова в лес ее пошлем.

Коль найдет — тогда снесем

мы подснежники  с тобой

королеве молодой.

Коль замерзнет,

Значь – судьба.

Одно слово- сирота.

(Входит подчерица)

Дочь:

Коль согрелась — одевайся,

снова в лес ты отправляйся.

Там подснежники найдешь,

их в карзинке принесешь.

Падчерица:

Что-то я не поняла

Видно, шутишь ты сестра!

Страшно выйти за порог-

кружит вьюга, валит с ног.

Темень, холод во дворе,

и цветов нет в декабре.

Мать:

Дочка ясно все сказала,

про указ ты не слыхала?

Дочь:

Кто подснежники найдет

ко двору их принесет

будет шедро награжден,

золото получит он.

Падчерица:

Мне награда не нужна.

Мать:

Ах, святая простота!

На готовом всем живешь!

Дочь:

Ты пойдешь иль не пойдешь?

Мать:

Свой платок- то одевай.

Вот  корзинка и ступай!

Лучше под ноги смотри!

Без цветов не приходи

(Выталкивают падчерицу за дверь, возвращаются к столу и корзинкам, забирают всё и уходят за кулисы.)

СЦЕНА 3. В зимнем лесу

(Падчерица, Снежинки, Месяцы)

Слайд 7. Музыка «Вокализ»

Падчерица:

Ой, какая тишина, я в лесу совсем одна.

Кто там ходит за спиной?

Показалось, мрак какой.

Рук своих не разглядеть, что же делать, где сидеть?

В глушь такую забрела, видно, смерть моя пришла.

(Замерзающая девочка  садиться на снег и засыпает.)

Слайд 8. Музыка «Танец снежинок».

Одновременно с началом музыки появляются Снежинки и выходят Месяцы.

 Танец снежинок.  

(Снежинки убегают за кулисы, музыка останавливается, Месяцы, устроившись  у костра, начинают свой диалог)

Январь Гори, гори ярче - 
                       Лето будет жарче,
                       А зима теплее,
                       А весна милее.

Все месяцы (поют)  Гори, гори ясно,
                                   Чтобы не погасло!

Июнь Гори, гори с треском!
                       Пусть по перелескам,
                       Где сугробы лягут,
                       Будет больше ягод.

Май  Пусть несут в колоду
                       Пчелы больше меду.

Июль Пусть в полях пшеница
                       Густо колосится.

Все месяцы (поют) Гори, гори ясно,
                                  Чтобы не погасло!

(Падчерица не решается выйти на поляну. Набравшись смелости, она медленно выходит из-за деревьев.)

Падчерица: Добрый вечер, разрешите мне погреться у костра.

                     Я замерзла очень сильно - ночь сегодня холодна

Декабрь:

Здравствуй, гостья, не стесняйся,

К огню ближе подвигайся.

Что ты делаешь в лесу?

Падчерица: Я подснежники ищу.

Ноябрь

Ну, за шишками, дровами, но зимою, за цветами?

Не соскучишься с тобой!

Зацветут они весной.

Падчерица:

Меня мачеха послала и к тому же приказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.

Август

Что сидишь, Апрель, вставай!

Свою гостью принимай!

Апрель:

Братец, Январь, помоги!

Место свое на часок уступи.

Январь:

Я помочь, конечно, рад

Но еще Февраль и Март

Февраль:

Я, пожалуй, уступлю.

Март:

Спорить, братцы, не люблю.

Январь. Если так, будь по-вашему! Слайд 9. Музыка «Колдовство»

Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

В лесу становится тихо. Метель улеглась. Небо покрылось звездами.

Ну, теперь твой черед, братец Февраль!

Февраль 

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
 Теперь твой черед, братец Март!

Март 

Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

Апрель Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи

Слайд 10. Музыка «Лес»

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!

Апрель:

Не надо попусту рыдать,

Спеши подснежники собрать.

Нам подарили только час,

Нас братья ждут.

Падчерица:

Иду, сейчас!

(Падчерица собирает цветы.)

Октябрь

Мы ее отлично знаем

То у проруби встречаем,

Сентябрь

То несет вязанку дров,

И корзинку для грибов,

Июль

То по ягоды придет,

весела, всегда поет.

(Падчерица, собирая цветы, уходит за деревья, а выходит нарядной)

Падчерица:

Вам спасибо всем за ласку!

Вы мне подарили сказку.

Апрель:

Чтобы нас не забывала,

Да почаще вспоминала

Я кольцо тебе дарю.

Вижу, что полна корзина

Свежих, беленьких цветов.

Торопись домой вернуться,

До декабрьских холодов.

Братья зимние дают

Ещё несколько минут,

Чтоб домой ты воротилась.

Слайд 11.

 Голос из-за кулис:

Поклонилась низко братьям

И с румянцем на щеках

От души благодарила

Каждый месяц. На устах

У девицы честь Апрелю

За подарок дорогой,

И решили братья вместе

Одарить её. Домой

Возвратилась в шубке новой

И в сапожках.

Чудом - дивом

Оказалась у дверей

Своего родного дома.

Чрез порог переступила,

Вьюга дверь за ней закрыла.

СЦЕНА 5. Во дворце.

Слайд 12. Музыка «Фанфары»

(Королева  скучает, сидя в кресле. Рядом стоит Профессор. В зал заходят придворные. )

Придворные:

С Новым Годом! С Новым счастьем!

Пусть минуют вас ненастья!

Королева:

Новый Год не наступил

Кто-то, кажется, забыл

Про последний мой указ?

Повторяю много раз:

Без подснежников январь не наступит!

Профессор:

Очень жаль...

Но цветы не принесут – лишь весной они цветут!

Королева:

Ах, профессор, вы опять!

Я прошу вас помолчать!

Что, подснежников все нет?

Профессор:

Есть гвоздик и роз букет

От заморских все послов...

Королева:

Никаких других цветов!

Придворные:

Что же делать, как нам быть?

Королева:

Ну, кого будем казнить?

Профессор: Ваше Величество! Ну, зачем же сразу – казнить? Давайте ещё немножко подождём, поиграем в фанты или исполним танец…

1.Королева: Ну, хорошо. Только совсем чуть-чуть!

Слайд13

(Придворные и Королева танцуют Полонез)

Профессор:

О, Ваше Величество! Ваше Величество!

Принесли сейчас мне весть,

Что подснежники уж здесь!?

Королева:

Что же вы столбом стоите?

В зал доставить прикажите!

(Старуха с дочерью преподносят корзину с подснежниками королеве.)

Королева:

Значит, вот цветок какой,

Ты, подснежник голубой!

Дочка:

Мы в лесу цветы набрали

Мать:

Под сугробами искали

Королева:

Оказалось, я права!

Дочка: Что же это? Где же правда?

За цветы должна награда!

Принцесса. Будет вам моя награда.

Стража! Выгнать из дворца 

Этих двух... Двух попрошаек.

Не впускать их никогда!

Слайд 14. Музыка «Фанфары барабаны»

Слайд 15. Музыка «12 месяцев у костра»

Голос из-за кулис:  Долго обе голосили

                                      О подснежниках:

Дочка: Пойдём

В лес заснеженный и скоро

Эти месяцы найдём.

Пусть подарят нам сапожки,

Шубку, шапку и серёжки.

И потребуем себе

Всё, что хочется душе

(пришли на поляну)

Мы пришли к вам

За дарами - сапогами,

Жемчугами. Вон сестрицу

Как одели. И меня бы

Пожалели. Я такая 

Сирота... Дайте мне 

Колец, меха...

 Январь. Погоди!

Кто сестрицу в лес прогнал?

И в декабрьскую стужу

За подснежником послал?

Вы погибели желали

Доброй девицы - сестры.

Мы девицу пожалели,

Помогли найти цветы.

И за доброе сердечко

Подарили ей дары.

Ну, а вас за что, скажите,

Мы должны благодарить?

Ваше сердце жадность точит.

Век по лесу вам ходить!

Слайд 16. Музыка «Колдовство»

Рассказчик: Встал Декабрь, посох взял,

Трижды стукнул, прошептал

На неведомом наречье

Пару слов. Весь лес завыл,

Снег клубится словно дым.

И исчезла вмиг поляна,

И огонь в костре погас,

Ну, а братья, все двенадцать,

Обязательно раз в год

В гости к девице приходят

На денёк, на Новый Год!

(Все участники спектакля выходят на поклон.)

Слайд 17. Музыка «Снежинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"

Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...