Проектная деятельность в детском саду
статья

В статье описана важность проектной деятельности в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_d-t.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду

В современном детском саду осваивается художественно-эстетическая деятельность, которая является преимущественно продуктивной, где педагогом предоставляются образцы, а ребенок создаёт продукт. К сожалению, такое взаимодействие чаще всего не попадает в зону ближайшего развития, поскольку большую часть времени дети выполняют инструкцию взрослого. Качество детской работы оценивается по тому, насколько точно ребёнок выполнил инструкцию педагога, а не по тому, как он выразил своё собственное видение окружающей реальности или обнаружил новое решение. Поэтому необходимо внедрить в совместную деятельность с ребёнком проектные работы.

Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребёнка и взрослого и строится на следующих принципах:

  1. Начинается в тот момент, когда нет прямого действия взрослого на ребёнка, и возникает, когда ребёнок видит проблему и задумывается над ее решением.
  2. Предполагает движение ребёнка в пространстве возможного. В процессе он сталкивается проблемой, которая требует решения. Для этого ребёнок рассматривает различные варианты решения и выбирает наиболее оптимальный. При этом важно не просто выбирать один вариант, а обсудить все возможные, их эффективность и только потом решить, что именно сделать.  Педагог должен организовать проблемную ситуацию, но не должен предлагать пути решения.
  3. Опирается на проявление инициативы ребёнка и на его самостоятельную активность. Проектная деятельность может проявляться с различной степенью выраженности. Так, ребёнок может высказать свою версию или поддержать и дополнить идею другого ребёнка.
  4. Эта деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребёнка, но и реализацию его замыслов. Если ребёнок проявляет инициативу, он показывает, что эта ситуация ему важна. Поэтому прежде чем начинать, нужно понять, что именно вызвало отклик у ребёнка. Малышу важно научиться прислушиваться к своим переживаниям и уметь выражать их как в словах, так и в продуктах своей деятельности.
  5. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение к решаемой проблеме и личные замыслы, он всегда имеет адресата – того, к кому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

Таким образом, проектная деятельность развивает у детей творческие способности и умения находить пути решения проблем, которые непосредственно видит сам ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...