Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели: «Мои  любимые игрушки » 27.09-1.10.2021

Программные задачи: Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_na_nedelyu.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мои  любимые игрушки » 27.09-1.10.2021

Программные задачи: Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

27 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Беседа

 «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

 Д/и  «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря но теме. Оборудование: любимые игрушки ребенка в мешке. «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и ногами». Если ребенок правильно отгадал загадку

Д/и: «Назови осенние месяцы».

Цель: Закреплять знание последовательности названия осенних месяцев.

С Вовой и Ваней.

Как и для чего необходимо беречь воду.

Цель: формировать понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение ее ресурсов.

Приводить в порядок игровые уголки, настольные игры и оборудование.

Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте, стремление трудиться на общую пользу.

Выполнять трудовые поручения, обязанности дежурных.

Папка – передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ«Такие разные игрушки» (конспект в метод.копилке)

Цель: Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.

Чтение худ.литературы стихи про игрушки

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за погодой в сентябре. 

Цель: Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы

Индивидуальная работа Маша, Ваня, Никита.
бег с препятствиями. 

Примета: Морозы в октябре предвещают кошки, которые ложатся на печь или просто где-то повыше сворачиваются клубочком. А если киса сидит на подоконнике и смотрит в окно, то еще несколько дней в ноябре будет теплая и ясная погода.

Отбирать игрушки и материал по поручению и выносить на участок, раскладывать на места и собирать его на место.

Работа перед сном

Чтение  рассказов Б. Житкова «Что я видел»

Цель: помочь детям успокоиться, настроиться на отдых.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Подъем детей после дневного сна

Гимнастика пробуждения: №9

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке.

Индивидуальная работа с  Данилом и   Анжеликой, Артикуляционные упражнения.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

Приводить в порядок игровые уголки, настольные игры и оборудование.

Цель: воспитывать ответственность, привычку к чистоте, стремление трудиться на общую пользу.

Выполнять трудовые поручения, обязанности дежурных.

Прогулка

«ПР», «ФР»

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

28 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. «Игрушки» Беседа: «Игрушки» - познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.

Ситуативная беседа

С Никитой, Мишей:

«Культура поведения за столом».

Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение.

С.Р.И «Магазин игрушек»Цель Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания.

 Консультации: «35 важных дел с ребенком осенью».

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. ФЭМП  Занятие 5.

Образовательные задачи: Формирование навыков счёта в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый). Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счёту?», «Сколько всего?». Обучение сравнению предметов по высоте (путём приложения). Актуализация прилагательных (высокий, низкий).

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за небом во время дождя. Уметь устанавливать простейшие связи в природе.

П/игра «Найди и промолчи».

Цель: Формировать выдержку, развивать внимательность.С Машей, Катей и Боженой.

П/ и «Птички и кошка» ( развивать внимание и быстроту). П /и «Цветные автомобили». (совершенствовать умение  начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Полоскание рта после еды. Ходьба  босиком по массажным коврикам. Поручение: проверка порядка в шкафчиках для одежды.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Подъем детей после дневного сна

Гимнастика пробуждения: №9

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке.  

Самообслуживание: Индивидуальная работа с Кириллом, Данилом. Учимся заправлять постель.

Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(Загибают поочередно все пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(Поочередно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Цель: Развивать синхронное произношение и показ.

Создание коллажа из старых журналов

«Наши игрушки»

Изобразительная: рисование  в раскрасках.

 

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

29 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Утренняя гимнастика (комп. № 5). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. « Матрешки» Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Д/и с Мишей Ш. и Соней С «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы.

«Культура поведения за столом».

Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение.



Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски по теме, карандаши. Самостоятельные игры детей.

Подготовить атрибуты к д/и.

Рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи. Игры во дворе. 

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Закреплять правила поведения во время игр. Воспитывать культуру поведения. (конспект в метод.копилке)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за играми детей других групп

Цель: Формировать представления детей о содержании и структуре игр, о характере игрового процесса; воспитывать уважительное отношение к  друзьям, бережливость к игрушкам. Вызвать стремление поддерживать игровой инвентарь в порядке.

  • Как играют дети?
  • Могут ли малыши играть в те же игры, что и старшие ребята? Почему?
  • Чем мы можем помочь малышам?


Индивидуальная работа с Надей, Артемом  «Не замочи ноги» (закреплять умение перепрыгивать через препятствия).

Подвижная игра:«Мы – веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Покупаем  игрушку на день рождения.                                      

Работа перед сном

Чтение "Непослушная кукла" Т.Крюкова.

 Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь»

Цель: Развивать творческие способности детей.

Самообслуживание: Индивидуальная работа с Ирой, Лёшей, закреплять умение самостоятельно  приводить себя в порядок  после сна.  

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Создать условия для игры со строительным материалом.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» (развивать координацию движения.) «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках).

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

30 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Игрушки».

 Беседа

 «Народные  игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Филимоновские игрушки

Д/и с Соней. и Кирой. «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки. 

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках«Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки.

Пополнить группу картинками с изображением русскими народными игрушками.

Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

  1. Лепка «Яички простые и золотые»  Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему лепки овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно лепить. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 

Упражнять в броске мяча Сашу М  и Сашу .К

«Кот и мыши» (учить действовать по сигналу, слушать воспитателя).

Труд на участке: сбор веток. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». 

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Разучивание стихотворения с Ане и Настей.

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Слушание музыкального произведения П.Чайковского «Марш оловянных солдатиков» знакомить детей с разнообразием музыкальных жанров.

Создавать в группе ситуацию для художественно-эстетического развития детей. Свободная деятельность в Центре игры. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Продолжить наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что похолодало, люди одеты в теплую одежду. П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту).

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

1 октября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика
 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра

«Овощи». 

Беседа «Осень золото роняет…»

Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений


Д/и с Владом и Матвеем  «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель:

Развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы.



Оформление выставки Любимые игрушки.

Пополнение игровой зоны новой игрушкой: взаимодействие с родителями.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик». Раскрашивание поделки.

Физическое развитие (по плану иструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Рассматривание кустарника (сирени, барбариса). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий)

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Закрепляем знания сигналов светофора;  знания о дорожных знаках и разметке; воспитание культуры  поведения на дороге. С детьми по желанию.

Подвижная игра  «Перевозим груз»

Цель: Развивать умение играть командами. Не обижаться, в случае проигрыша. Закреплять навыки безопасного  поведения в быту.

Посильная помощь в уборке территории участка.

Работа перед сном

Чтение А Барто «Игрушки». 

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка».

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

 «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки. С Никитой и Ваней.

Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в группе и дома, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Внести необходимые материалы для д/и.

Создать условия для развития творческих способностей. Настольно- печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Прогулка

«ПР», «ФР»

Перепрыгивание через дорожку из листьев.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...