Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Русское народное творчество » 15.03 -19.03.2021
Программные задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, предметами декоративно –прикладного искусства и их назначением; расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др) воспитывать интерес к русскому фольклору :песенки, потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 48.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Русское народное творчество » 15.03 -19.03.2021
Программные задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, предметами декоративно –прикладного искусства и их назначением; расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др) воспитывать интерес к русскому фольклору :песенки, потешки.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 15 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Ситуативная беседа: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель: закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. | по развитию речи. Повторить потешку «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. Кор. упр. «Не урони» (мешочек с крупой на голове). Формировать правильную осанку. | Игры с народной сборно – разборной игрушкой матрешкой. Цель: выделить особенности внешнего вида (наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове косынка); учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет. | Пополнение литературного центра новыми книгами «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок», «Песенки и стихи для самых маленьких», «Ладушки, ладушки» и др. | Консультация для родителей: «Роль родителей в возрождении русских традиций». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой. Физическое развитие Учить передвигаться по площадки следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Учить детей играть дружно. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за автомобилями – расширение представлений детей о видах транспорта. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега – способ. формир. умений работать сообща, помогать друг другу. Свободное общение воспитателя с детьми. | Инд. работа: «По камушкам» - упражнять в прыжках на двух ногах (_С Настей, Ваней, Ариной). Опыт с сосульками«Почему капает?» - показать разнообразное состояние воды. | П/и «Птички и птенчики» -побуждать бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Игра «Не упусти мяч» - упражнять передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; | Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук. | ||
Работа перед сном | Перед сном чтение сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна «Петушки». Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость); | Дидактическая игра «Большие и маленькие колокольчики» Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух. С Матвеем.Б и Надей_повторить цифры от 0 до 4. | Привитие КГН (во время мытья рук чтение потешки «Лейся, чистая водичка») Сюжетно – ролевая игра: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Пальчиковая игра с использованием потешки «Гости – на двор» | Пополнение музыкального центра русским народным инструментом – балалайкой (рассматривание, игра на инструменте); пение р.н. песен «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Обыгрывание действий укладывания куклы спать с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П/и «Бегите ко мне» - спос. развит. внимания, реакции на сигнал.Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые поручения. С подгр. детеймалоподвиж. игра «У Маланьи» - спос. развитию движений. Свободное общение воспитателя с детьми.Д/и «Кто чем питается» - обогащ. знаний детей о дом. живот. (в рамках проекта «Дом. живот.» | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 16 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок) Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | По развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. С Яной и Варей. | Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода. Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще» | Размещение в игровом центре новой дидактической игры «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки. Предложить родителям совместно с детьми выбрать потешки по таким темам как: домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека, олицетворяющие природу, отражающие элементы народного быта, олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких» и др. и подготовить их для декламирования детьми в группе. |
ООД | «ПР» «ХР» | Музыка (по плану музработника) ФЭМП .«Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» - способ.формир. представлений детей о пространственных отношениях. Способы: игр.момент, худ. слово, физминутка. «Математика для дошкольников 3-4 лет» стр.34. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Экскурсия к воротам д/с – формирование безопасного поведения на дороге за территорией д/с. Труд.поруч. – покормить птиц – вызвать желание заботиться о птицах. Свободное общение воспитателя с детьми. | С Машей и Катей_игра «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость. Игры со снежколепом – побуждать детей делать шарики и строить из них заборчик, развивать конструкторские навыки. Эксперим. «Следы на снегу» - познакомить со свойствами снега. | Побуждать к играм со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | Побуждать к играм со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||
Работа перед сном | Перед сном чтение медитативной сказки Марии Шкуриной «Морская сказка» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Петушок» - спос. укреплен.физиологического дыхания у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. Ситуация общения «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. | Рисование предметов округлой формы – способ.формир. умения правильно держать карандаш, рисовать кружочки. С/ри «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Чтение сказки М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. Беседа «Не трогать незнакомых дом. животных» - воспит. безопасн. поведения. ( в рамках проекта «Дом. живот.») | Внесение в музыкальный центр записей русских народных колыбельных песен. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за грузовыми машинами–расширение представлений о транспорте. Труд.поруч.: сбор игрушек в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 17 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей ,измерение температуры. Утренняя гимнастика – способ.укрепл. осанки. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Рассмат. русского народного костюма - обогащать знания детей об элементах народного костюма. Инд. работа с Сашей, Артемом и Ариной упражняться в ползании на четвереньках – способ.развитию видов движений. Ситуат. общение: «Наша-то хозяюшка». - знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. | Д/и «Оденем куклу на праздник»(бумажная) - познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти".Д/муз.и«Большие и маленькие колокольчики» - спос. форм. умен.различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух | Побуждать детей рассматривать тематический альбом «Русский народный костюм». | |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Развитие речи Тема: «С неба смотрит солнышко» Программные задачи: поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; - приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; - учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; - закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); - учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма); - воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Физическое развитие Упражнять детей действовать в соответствии с текстом, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Учить детей играть группами. | |||||
Работа перед сном | Перед сном чтение сказки Ирис Ревю «Как Тиша сон искал» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна «Петушки». Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость); | Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. С Ваней, Никитой и Вовой. | Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. С.Р.И. «Кукла заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские отношения. | Предоставить детям материал для возможности заняться продуктивной деятельностью: (пластилинография, аппликация, рисование) украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «тучаТуча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит... | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 18 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д.И. « Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве. Кор. упр. «Попади в ворота» Цель: формирование правильного носового дыхания. С мальчиками. | Пальчиковая игра «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза» Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | Внесение в центр творчества для рассматривания и игр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Оказание помощи в оформление мини-музея «Русская изба»: «Из бабушкиного сундучка» (рукоделие бабушек, сохранившееся с давних времен выполненное в русском народном стиле); « Народные инструменты» (р.н. музыкальные инструменты); «От скуки на все руки» (работы мам: вязание, вышивка, плетение, лоскутная аппликация выполненные по мотивам различных художественных росписей). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка (по плану музработника). Рисование Художественное творчество (рисование) Тема: «Нарядные матрешки» Программные задачи: -знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, элементы); -формировать любознательность, интерес, способность рассматривать народную игрушку; -учить пальчиком аккуратно раскрашивать; -развивать чувство симметрии, композиции; -воспитывать уважение к народной игрушке. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за небом и облаками Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «тучаТуча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит...
| Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Помочь рассмотреть снегиря, понаблюдать как он поет, клюет зернышки, обратить внимание детей на красивые перья. | Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Учить детей играть вместе, дружно. | ||
Работа перед сном | Перед сном познакомить детей с песенками «Заря – заряница», «Баю-бай, баю-бай», «Баю-баю, за рекой», «Ночь пришла» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к устному народному творчеству и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Побуждать детей одеваться в определённой последовательности | Ситуация общения «Колыбельные» -расширение представлений детей о видах устного творчества. С Никитой и Ваней. | Имит. игра «Зайчики» - побуждать детей подражать движениям зайчика. Ср/и «Магазин. Покупаем матрёшек» - развитие игрового замысла, умение распределять роли. Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях» - побуждать слушать воспитателя. | Внесение в изоцентр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева – побуждать детей рассматривать. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за дорогой около детского сада– вспомнить правила безопасного поведения на проезжей части. Труд.поруч. – расчистка дорожек от снега – вызвать желание помогать взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 19 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Игра «Катя заболела» | Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, с Кирой и Маланой. | Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские. | Старинные предметы быта: печь, сундук, скамейка, ведра, короб, бочка, самовар. | Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование Тема: «Как снеговик превратился в неваляшку» Программные задачи: -расширить опыт конструирования из природного материала; -создать условие для художественного экспериментирования со снегом; -показать возможность создания для образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины; -развивать воображение, восприятие, чувство формы; -воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать красивые постройки из снега. Физическое развитие Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за деревьями. Под. игра «Найди свое дерево». | Д. и. «1,2,3-быстро принеси!» Индивид. раб с Артемом и Владом разучивание потешки. | Расширять представление детей о березе, воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Натальи Ященко «Как тигренок Полосатик искал клад». Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна «Петушки». Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость); | Опыт с водой «Какая вода?» - дать представление о свойствах воды. Чтение рус.нар. сказки «Зимовье зверей» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-тьдейс. Ср/и«Магазин игрушек» - спос. формир. дружес. взаимоотношений между детьми. | Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности, к народному творчеству. | Побуждать детей рассматривать выставку изделий народных промыслов. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за березой. .Подвижная игра «Волк во рву». Свободные игры детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...