Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

 Тема недели: «Русское народное творчество » 15.03 -19.03.2021

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, предметами декоративно –прикладного искусства и их назначением; расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др) воспитывать интерес к русскому фольклору :песенки, потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx48.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Русское народное творчество » 15.03 -19.03.2021

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, предметами декоративно –прикладного искусства и их назначением; расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др) воспитывать интерес к русскому фольклору :песенки, потешки.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

15 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

 Утренний прием детей, измерение температуры.

Ситуативная беседа: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»

 Цель: закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных.

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

по  развитию речи. Повторить потешку «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

Кор. упр. «Не урони»

(мешочек с крупой  на голове). Формировать правильную осанку.

Игры с народной сборно – разборной игрушкой матрешкой. Цель: выделить особенности внешнего вида (наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове косынка); учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Пополнение  литературного центра новыми книгами «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок»,  «Песенки и стихи для самых маленьких», «Ладушки, ладушки» и др.

Консультация для родителей: «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ   Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Физическое развитие   Учить передвигаться по площадки следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Учить детей играть дружно.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за автомобилями – расширение представлений детей о видах транспорта. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега – способ. формир. умений  работать сообща, помогать друг другу. Свободное общение воспитателя с детьми.

Инд. работа: «По камушкам» - упражнять в прыжках на двух ногах (_С Настей, Ваней, Ариной). Опыт с сосульками«Почему капает?» - показать разнообразное состояние воды.

П/и «Птички и птенчики»  -побуждать бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.  Игра «Не упусти мяч» - упражнять

передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Работа перед сном

Перед сном чтение сказки  «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна  «Петушки».  

Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость);
- увеличить тонус нервной системы; 
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы).

Дидактическая  игра «Большие и маленькие колокольчики»

Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

С Матвеем.Б и Надей_повторить цифры от 0 до 4.

Привитие КГН (во время мытья рук чтение потешки «Лейся, чистая водичка»)

Сюжетно – ролевая игра: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Пальчиковая игра с использованием  потешки  «Гости – на двор»

Пополнение музыкального центра русским народным инструментом – балалайкой (рассматривание, игра на инструменте); пение р.н. песен «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько».

Обыгрывание действий укладывания куклы спать  с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Прогулка

«ПР», «ФР»

П/и «Бегите ко мне» - спос. развит. внимания, реакции на сигнал.Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые поручения. С подгр. детеймалоподвиж. игра «У Маланьи» - спос. развитию движений.  Свободное общение воспитателя с детьми.Д/и «Кто чем питается» - обогащ. знаний детей о

дом. живот. (в рамках проекта «Дом. живот.»

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

16 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».

Цель: знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок)

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

По развитию движений «Докати мяч до кегли»        

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. С Яной и Варей.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода.

 Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще»

Размещение в игровом центре новой дидактической игры «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла)

Дидактическая задача: познакомить с  элементами  народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

Цель: привлечь родителей к совместной  деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки. Предложить родителям совместно с детьми выбрать потешки по таким темам как: домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека, олицетворяющие природу, отражающие элементы народного быта, олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких» и др. и подготовить их для декламирования детьми в группе.

ООД

«ПР»

«ХР»

Музыка (по плану музработника)

ФЭМП .«Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» - способ.формир. представлений детей о пространственных отношениях. Способы: игр.момент, худ. слово, физминутка. «Математика для дошкольников 3-4 лет» стр.34.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Экскурсия к воротам д/с – формирование безопасного поведения на дороге за территорией д/с. Труд.поруч. – покормить птиц – вызвать желание заботиться о птицах. Свободное общение воспитателя с детьми.

С Машей и Катей_игра «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость. Игры со снежколепом – побуждать детей делать шарики и строить из них заборчик, развивать конструкторские навыки. Эксперим. «Следы на снегу» - познакомить со свойствами снега.

Побуждать к  играм  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Побуждать к  играм  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Работа перед сном

Перед сном чтение медитативной сказки Марии Шкуриной «Морская сказка» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Петушок» - спос. укреплен.физиологического дыхания у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться.  Ситуация общения  «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. 

Рисование предметов округлой формы – способ.формир. умения правильно держать карандаш, рисовать кружочки. С/ри «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.  

Чтение сказки М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. Беседа «Не трогать незнакомых дом. животных» - воспит. безопасн. поведения. ( в рамках проекта «Дом. живот.»)

Внесение в музыкальный центр записей русских народных колыбельных песен.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. 

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за грузовыми машинами–расширение представлений о транспорте. Труд.поруч.: сбор игрушек в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

17 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей ,измерение температуры. Утренняя гимнастика – способ.укрепл. осанки. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

Рассмат. русского народного костюма - обогащать знания детей  об элементах народного костюма. Инд. работа с Сашей, Артемом и Ариной упражняться в ползании на четвереньках – способ.развитию видов движений. Ситуат. общение: «Наша-то хозяюшка». - знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Оденем куклу на праздник»(бумажная) -

познакомить с  элементами  народного костюма

"кокошник", "кафтан", "лапти".Д/муз.и«Большие и маленькие колокольчики» - спос. форм. умен.различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух

Побуждать детей рассматривать тематический альбом «Русский народный костюм».

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 Развитие речи  Тема: «С неба смотрит солнышко»

Программные задачи: поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

- учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

- закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие);

- учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма);

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Физическое развитие  Упражнять детей действовать в соответствии с текстом, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Учить детей играть группами.

Работа перед сном

Перед сном чтение сказки Ирис Ревю «Как Тиша сон искал»  Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна  «Петушки».

Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость);
- увеличить тонус нервной системы; 
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы).

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. С Ваней, Никитой и Вовой.

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

С.Р.И. «Кукла заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские отношения.

Предоставить  детям материал для возможности заняться продуктивной деятельностью: (пластилинография, аппликация, рисование) украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «тучаТуча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит...

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

18 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д.И. « Близко - далеко».

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве.

Кор. упр. «Попади в ворота»

Цель: формирование правильного носового дыхания. С мальчиками.

Пальчиковая  игра «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза»

Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

 Цель: формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Внесение в центр творчества для рассматривания и игр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

Оказание помощи  в оформление мини-музея «Русская изба»: «Из бабушкиного сундучка» (рукоделие бабушек, сохранившееся с давних времен  выполненное в русском народном стиле);

« Народные инструменты» (р.н. музыкальные инструменты); «От скуки на все руки» (работы мам: вязание, вышивка, плетение, лоскутная аппликация выполненные по мотивам различных художественных росписей).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка (по плану музработника).

Рисование   Художественное творчество (рисование)

Тема: «Нарядные матрешки»

Программные задачи:

-знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, элементы);

-формировать любознательность, интерес, способность рассматривать народную игрушку;

-учить пальчиком аккуратно раскрашивать;

-развивать чувство симметрии, композиции;

-воспитывать уважение к народной игрушке.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за небом и облаками Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «тучаТуча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит...

 

 

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди» Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. 

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Помочь рассмотреть снегиря, понаблюдать как он поет, клюет зернышки, обратить внимание детей на красивые перья.

Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Учить детей играть вместе, дружно.

Работа перед сном

Перед сном познакомить детей с песенками «Заря – заряница», «Баю-бай, баю-бай», «Баю-баю, за рекой»,  «Ночь пришла» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к устному народному творчеству и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Побуждать детей одеваться в определённой последовательности

Ситуация общения «Колыбельные»  -расширение представлений детей о видах устного творчества. С Никитой и Ваней.

Имит. игра «Зайчики» - побуждать детей подражать движениям зайчика. Ср/и «Магазин. Покупаем матрёшек» - развитие игрового замысла, умение распределять роли. Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях» - побуждать слушать воспитателя.  

Внесение в изоцентр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева – побуждать детей рассматривать.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за дорогой около детского сада– вспомнить правила безопасного поведения на проезжей части. Труд.поруч. – расчистка дорожек от снега – вызвать желание помогать взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

19 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» 

Игра «Катя заболела» 

Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, с Кирой и Маланой.

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.

Старинные предметы быта: печь, сундук, скамейка, ведра, короб, бочка, самовар.

Продолжать развивать интерес к народному творчествувоспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование  Тема: «Как снеговик превратился в неваляшку»

Программные задачи:

-расширить опыт конструирования из природного материала;

-создать условие для художественного экспериментирования со снегом;

-показать возможность создания для образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины;

-развивать воображение, восприятие, чувство формы;

-воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать красивые постройки из снега.

Физическое развитие  Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдения за деревьями.

Под. игра «Найди свое дерево».

Д. и. «1,2,3-быстро принеси!»

Индивид. раб с Артемом и Владом  разучивание  потешки.

Расширять представление детей о березе, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки Натальи Ященко  «Как тигренок Полосатик искал клад».

Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна  «Петушки».  

Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость);
- увеличить тонус нервной системы; 
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы).

Опыт с водой «Какая вода?» - дать представление о свойствах воды. Чтение рус.нар. сказки «Зимовье зверей» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-тьдейс. Ср/и«Магазин игрушек» - спос. формир. дружес. взаимоотношений между детьми.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова.

Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности, к народному творчеству.

Побуждать детей рассматривать выставку изделий народных промыслов.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдения за березой.

.Подвижная игра «Волк во рву».

Свободные игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...