Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на октябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabrlogo.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Комплексно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА

(старшая группа компенсирующей направленности)

Формы  организации

музыкальной деятельности

№1

5.10.2021г

Программные задачи

№2

7.10.2021г

Программные задачи

№3

12.10.2021г

Программные задачи

№4

14.10.2021г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: Золотая осень. Перелетные птицы. Перелетные птицы Хакасии.

ТЕМА  ООД: Осень золотая

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

ТЕМА НЕДЕЛИ: Домашние животные.

ТЕМА ООД: Домашние животные и их детеныши

ЦЕЛЬ: Развивать песенный музыкальный вкус. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (пружинка, выставление ноги вперед на пяточку и носочек, приставной шаг направо и налево).

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

«Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковский

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

«Детская полька»

Д. Кабалевский

При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения.

Голоса домашних

животных

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

«Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковский

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха. Развивать словарный запас.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

«Дождик»

Звук «У»

Обращать внимание на артикуляцию  (дикцию).

 «Осень»

Закреплять умение петь лёгким и подвижным звуком.

«Чей голос?»

Звук «А»

Обращать внимание на артикуляцию  (дикцию).

«Есть мама у котенка»

муз. и сл. М. Басовой

Формировать правильную артикуляцию во время пения.

3)Музыкально-ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

«Осень по садочку ходила», «Громко-тихо»

Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.

Упражнения с листочками

Знакомить с особенностями национальных плясок.

Хороводная игра «Кто позвал?»

Закреплять умения различного шага, самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, положения в паре.

Паровоз «Букашка», дидактическая игра на развитие чувства ритма

Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.

Формы  организации

музыкальной деятельности

№5

19.10.2021г

Программные задачи

№6

21.10.2021г

Программные задачи

№7

26.10.2021г

Программные задачи

№8

28.10.2021г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: Домашние птицы

ТЕМА ООД:  Домашние птицы и их детеныши

 ЦЕЛЬ: развивать танцевальное творчество: формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, проявляя самостоятельность в творчестве.

ТЕМА НЕДЕЛИ: Продукты питания. Наше здоровье.

ТЕМА ООД:  Я вырасту здоровым

ЦЕЛЬ: Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Формировать умение петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

Голоса птиц

При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли и чувства.

«Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковский

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

«Сладкая греза» П.И. Чайковского

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.

«Осень» П. И. Чайковский

Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

Звуки «А» и «У»

Учить чётко и выразительно проговаривать текст

«Два веселых гуся»

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Дыхательное упражнение на укрепление мышц голосового аппарата

Учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой.

Звуки «П»,

«Осень в золотой косынке»

Упражнять в правильном звукообразовании.

3)Музыкально-ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

Свободный вход, «Курочки и цыплята»

Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

Танец - импровизация

Воспитывать коммуникативные качества, активность.

«Осень, ветер и листочки» авт. И.М. Меликян

Побуждать детей к проявлению добрых чувств друг к другу.

«Желтый вальс» - песня Ю. Селиверстова

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танцев, эмоциональные движения в танце.

Интеграция образовательной деятельности

Познание, коммуникация: Развивать основы мышления: побуждать сравнивать различные характеры произведений, высказываться об эмоционально-образном содержанием музыки, запоминать ФИО композитора.

Физическое развитие: Учить расслаблять тело во время релаксации под спокойную музыку (здоровье).

Самостоятельная работа

В групповой музыкальный уголок добавить атрибуты для импровизированных танцев: ленточки, осенние листочки.

Воспитательная работа с детьми

Воспитывать любовь и восхищение родным краем, природой в осеннее время года.

В процессе исполнения парных танцев воспитывать чувство партнера.

                                                                                                                     

Проверил______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....