Конспект ООД "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srednyaya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.11.2021г - 11.11.2021г

ТЕМА НЕДЕЛИ:  Транспорт. Улицы родного города

ТЕМА ООД: Весёлое путешествие.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания дошкольников о транспорте, используя музыкальные игры, танцы, песни.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Весёлый паровоз» муз. З. Компанейца, слова О. Высоцкой
  • Распевка: Машинка
  • Пение: «Веселые друзья»
  • Вход: изображают движение на машине за рулем.
  • Игры, танцы: Оркестр, музыкально – ритмическое упражнение «Самолеты» Т.Суворовой

ЗАДАЧИ  на 9.11.2021г:

  1. Развивать умение вслушиваться в звучание музыки.
  2. Развивать диапазон голоса с помощью упражнений соответствующего характера.
  3. Упражнять детей в движении дробным шагом. Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг.

ЗАДАЧИ на 11.11.2021г:

  1. Научить слушать и определять характер музыки, ее образное содержание.
  2. Научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни.
  3. Научить двигаться под музыку в соответствии с ее характером, образом.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация «Правила дорожного движения», проектор, ноутбук, экран, аудиоматериалы для слушания, пения, подвижных игр.

Ход ООД:

Заходят в зал под песню «Веселые путешественники», имитируя езду за рулем на машине. Делают круг, присаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Ой, ребята, смотрите какой интересный кубик лежит! А что на нем изображено? (Дети перечисляют картинки и говорят, что это виды транспорта: воздушный, наземный, специальный, водный)

Давайте поиграем с этим кубиком в игру: будем передавать его под музыку по кругу, как только музыка остановится, тот, у кого оказался наш кубик, кидает его и называет выпавший ему вид транспорта, а так же связанную с ним профессию.

Игра «с кубиком. (музыка - по выбору муз. руководителя)

Муз. рук.: Какие вы молодцы, столько всего знаете! А давайте мы с вами оживим картинки нашего кубика. Начнем с троллейбуса. Как его можно показать в движении, что у него на верху? Это штанги. Поехали троллейбусы!

Ритмопластика: (ходьба на носках, две руки подняты вверх).

-А теперь вы водители троллейбуса. (топающий шаг на всей стопе, руки держат воображаемый руль.)

- Трамваи (руки соединены вверху ромбом, ходьба на пятках)

-Снова вы водители, у вашей машины спустило шины. (остановились, приседаем, ладошки опускаются к полу- шшшшш)

Накачиваем шины насосом (подъем колена вверх-вниз вместе с руками)

-Заработали дворники (две руки параллельны двигаются вправо-влево с наклоном туловища)

Моторы завелись (руки согнуты в локтях, перед грудью –«моталочка»)

Поехали на такси в аэропорт (парами: водитель держит воображаемый руль, пассажир держится за талию водителя, топающий шаг, поменяли направление, поменялись местами)

Завели моторы (делаем большой круг рукой с правой стороны, с левой стороны, заработал самолет, отправился в полет (руки параллельно полу разведены в стороны, бег на носках с небольшим наклоном туловища в стороны, прилетел в порт. (присесть на одно колено)

Упражнения: хлопки с разной скоростью – передача движения поезда, от медленного темпа к быстрому, снова - к медленному.

Муз. рук.: Ребята, а для чего нужен нам светофор? Чтобы не случилось аварии и не попасть под машину, а еще что мы должны знать? Правила дорожного движения!

Ребята, а на каком виде транспорта мы еще с вами не передвигались? На поезде!

Слушание «Весёлый паровоз» муз. З. Компанейца, слова О. Высоцкой

Я сейчас проверю как вы знаете правила дорожного движения. Садитесь на стульчики и отгадайте загадки:

Полоса земли такая,                                  Полосатая лошадка    

Где движенье не смолкает.                       Через улицу   ведет

Там, где правил строгих много                Здесь нам очень осторожно

Называется Дорога                                    Нужно сделать Переход

                                                         

Три моих волшебных глаза  

Управляют всеми сразу:

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе хором -

Кем зовусь я? Светофором

Дидактическая игра «Красный - зеленый»

Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, зашифровала дорожные знаки, машины заглушили   моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу?    

-Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой.   Готовы?

-Тогда в путь. Первое задание: нужно исполнить песню о транспорте.

Распевка: Машинка

Пение: «Веселые друзья»

Муз. рук.: Итак. Первый этап испытаний:

Надо  вернуть городу его родные звуки.  

Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу?

Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, звуковые сигналы трамвая, машин, звон колес трамвая, стук каблучков по тротуару, забивание свай     в землю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, в полдень залп пушки, звон колокола, стук колес и т.д.

-А теперь котята выберите музыкальные шумовые инструменты, которые по звучанию похожи на звуки   нашего города.

Как только   город наполнился привычными звуками, машины стали подавать   «сигналы».

 Речь с движением «Машина».

Би-би-би - Гудит машина            Ритмично стучат кулаком о ладонь

Тук-тук-тук – Мотор стучит         Ритмично хлопают

Едем, едем, едем, едем –          Ритмично топают  

 Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу –             Ритмично трут ладонями

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колеса           Ритмично «вертушка»

Та-та-та – вперед спешат.

(Е. Алябьева)

Муз. рук.:  Наступил третий этап. Самый сложный.

Надо зажечь огоньки светофора.

 Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый» («Турецкий марш» муз. Моцарта):

На красный цвет светофора - дети стоят, на желтый – пружинят, на зеленый - идут по кругу.

Муз. рук.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- А сейчас предлагаю занять места в самолетах и отправиться в путешествие вокруг земного шара.

«Летчики на аэродром».

Подведение итогов. Дети под песню «Веселые путешественники» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....