Проект "Удивительный мир красок"
проект (младшая группа)

Цель проекта:

Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.

Задачи:

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с различными материалами.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы

Длительность: Апрель, неделя

Ожидаемый результат:

- У детей появится интерес к изобразительной деятельности.

- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.

- У детей повысится активность рисовать нетрадиционной техникой в самостоятельной деятельности.

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

III этап – заключительный (результат).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_krasok.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по нетрадиционным техникам рисования

« УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КРАСОК»

Руководитель проекта: Гайсина Г.Р

2020 год

Цель проект

а: Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.

Задачи:

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с различными материалами.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы

Длительность: Апрель, неделя

Ожидаемый результат:

- У детей появится интерес к изобразительной деятельности.

- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.

- У детей повысится активность рисовать нетрадиционной техникой в самостоятельной деятельности.

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

Подготовительный этап:

Подбор иллюстративного материала по теме, загадок, стихотворений по теме проекта; Рассматривание и беседы по иллюстрациям по книгам; Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»; Чтение произведений художественной литературы по теме; Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Основной этап:

1 день: Рассматривание иллюстрации с изображением « Совы»,

Потешка « Совушка – сова».

Рисование штрихом «Совушка - сова» ( приложение № 1)

2 день:Рассматривание разновидностей бабочек

Рисование (кляксография обычная) «Бабочка» ( приложение № 2)

3 день: Загадки о цветах

Рисование спиралью «Цветущие розы» ( приложение № 3)

4 день: Беседа и рассматривание картинок об обитателях подводного мира

Рисование по трафарету «Морские животные» ( приложение № 4)

5 день: Чтение стихотворения Б. Эльманского «Ночь»

Рисование (граттаж) «Ночь бывает разная» ( приложение № 5)

III этап – Заключительный

Картотека « Виды нетрадиционных техник рисования»

Приложение № 1

Рисование « Совушка – сова»

Цель: Продолжать развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях; показать выразительные возможности простого карандаша.

Материалы: иллюстрации с изображением совы; образцы со штриховкой совы.

Ход занятия

Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.

- Сегодня к нам в группу прилетела странная птица. А вот что эта за птица, вы попробуете угадать, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно!

« У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днем»

- Догадались, что это за птица?  

Дети: Это сова.

- Я предлагаю вам поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают мягкую игрушку, иллюстрации с изображением совы)

- Ребята, давайте задержимся на этой иллюстрации. Скажите мне, на чём сидит сова?

Дети: Сова сидит на ветке.

- На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?

Дети: Голова похожа на круг, а туловище и крылья на овалы.

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

Дети: Туловище это большой овал, а крылья чуть-чуть поменьше.

-Где расположены крылья?

Дети: Крылья по бокам туловища.

-Чем ещё сова отличается от всех птиц?

Дети: У неё большие круглые, желтые глаза. Клюв черный крючком.

-Чем покрыто тело совы? Как показал их художник? Какого цвета краски нужны для рисования сову?

- Молодцы. Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вас немножко размяться.

Физминутка «Совушка»: 

Ах, ты, совушка - сова, ты большая голова,

(руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) 

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо) 

И в яму покатилась» (повороты вокруг туловища) 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята предлагаю вам занять свои места. Посмотрите, наша гостья, наша Совушка – Сова почему-то загрустила. А давайте, чтобы она не грустила и ей было веселее у нас в гостях, мы нарисуем для неё друзей, таких же Совушек. Нарисуем? Да. Дети самостоятельно выполняют рисунок Совы с помощью штриха.

Приложение № 2

Рисование «Бабочка»

Цель: Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;

учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

Материалы:

Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.

Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом.»

Ну что, ребята, поможем бабочке.

(ответы детей).

Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?

(ответы детей)

Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.

Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

(ответы детей)

А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.

Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)

Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.

2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.

Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.

После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.

Ваши кляксы стали похожи на бабочек.

Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?

(ответы детей)

Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.

А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.

После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?

(ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.

Приложение № 3

Рисование « Цветущие розы»

Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования – рисование спиралью; побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма; продолжать учить пользоваться шаблонами.

Материалы:

Картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.

Альбомные листы бумаги.

Шаблоны цветочных горшков.

Набор гуашевых красок.

Стаканчик с водой.

Салфетка.

Кисточки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про розу:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы. Вы бы хотели подарить своим мамочкам такие же красивые розы?

- Мы с вами можем нарисовать для наших мамочек розы, а я вам в этом помогу.

Рассматривание комнатного растения.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, из каких частей состоит растение?

(Ответы детей)

-Какого цвета бывают бутоны роз?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке.

Для начала мы с помощью шаблона нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.

Выполнение работы детьми.

- Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, спиралью.

Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования – рисование спиралью

Физкультминутка.

Наши ручки, как цветочки,

Пальчики, как лепесточки

Солнце просыпается,

Цветочки раскрываются.

Воспитатель:

- Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)

- Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.

Показ воспитателя и выполнение работы детьми.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие розы в цветочных горшочках расцвели у нас в группе.

Приложение № 4

Рисование « Морские животные»

Цель: Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета.

Материалы: трафареты морских обитателей, картинки с изображением обитателей подводного мира,

Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

И можем «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим знакомым мышонком. Послушайте ее:

«Однажды утром мышонок, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было и он сильно расстроился. Так как привык просыпаться, и видеть ее в своем окне. И вдруг он услышал голос

- Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца. Но ты и сам можешь сделать радугу, даже дома. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на стене или на белом потолке, маленькую, но настоящую радугу».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать сами радугу? (да).

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу радугу. Сколько цветов в радуге? (семь) Назовите их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

А сейчас послушайте продолжение истории.

(Звучит аудиозапись «Шум моря») *

- «Что же это за шум? » - подумал мышонок.

Воспитатель: Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Шириною, широко,

Глубиною глубоко,/

День и ночь

О берег бьется

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона … (море)

Дети: Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы. Посмотрите, что это? (ракушка). В ракушке тоже можно услышать шум моря. Давайте послушаем!

«И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Воспитатель: - Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для мышонка подводное царство нарисуем?

Дети: - Давайте.

Ночь пришла,

Тишину принесла.

Все нырнули дружно вниз,

На дно морское спать ложись.

Дети произвольно изображают сон.

Раз, два, раз, два,

Рисовать пора.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать их необычными способами, с помощью трафарета и закрашивать цветными карандашами.

Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка, теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.

Воспитатель: А теперь пришла пора домой возвращаться. Закрываем глаза.

Раз, два, раз, два,

Нам домой пора.

Воспитатель подводит итог занятия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Понравилось ли вам наше подводное царство?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

- Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело? Почему?

Приложение № 5

Рисование « Ночь бывает разная»

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Материалы и оборудование: стеки, салфетки, образец.

Ход занятия:

Читаю детям стихотворение «Ночь» Б. Эльманского:

Ночь крадётся по дорожке,

Ночь - повадки чёрной кошки:

Шаг упругий тихий-тихий -

Разговоры, шум и крики

Увлекает, как болото;

Сон выходит на охоту:

Словно поит сонным зельем,

С ног сшибает за мгновенье;

Тише. тише. тише. тише.

Мёдом ночь стекает с крыши,

Так черна. и в каждом доме,

День стихает. гаснет. тонет.

Сладкий мёд слипает очи -

Торжествует царство ночи.

Основная часть.

Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. А рисовать мы с вами будем ночное небо.

Посмотрите как я нарисовала ночное небо. Что на нем можно увидеть? (звезды, ракету)

Показываю как нарисовать ночное небо.

Я беру стеку, словно карандаш, и выцарапываю сначала ракету. Обращаю внимание, что нарисованное нельзя стереть.

После того, как я нарисовала ракету, я рисую звезды вот так (крестиком).

Вот и готово мое ночное небо. А теперь попробуйте нарисовать сами.

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей, при анализе обращает внимание на выразительность, самостоятельность выполнения работы.

Приложение № 1

Рисование « Совушка – сова»

Приложение № 2

Рисование «Бабочка»

Приложение № 3

Рисование «Цветущие розы»

Приложение № 4

Рисование «Морские животные»

Приложение № 6

Рисование «Ночь бывает разная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...