Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Агапова Елена Валерьевна

Проектная деятельность воспитателя Е.В. Агаповой в подготовительной группе "Сказка"

Название проекта: "Скоро в школу".

Г.О. Жуковский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2017-18_skoro_v_shkolu.docx56.31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 28

Г.о. Жуковский Московской обл. ул. Гагарина д. 32, тел/факс 556-94-02

НН: 5040125492; КПП: 504001001; ОГРН: 1135040005407 mail: zhuk – lomonosov@mail.ru

 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»

 

        Тема проекта:         

«Скоро в школу!»

Подготовили: Агапова Е.В., воспитатель

                                                                                   Ерастова Р.А., воспитатель

2017 – 2018 г.

Г.о. Жуковский

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Сказка»

Название проекта: «Скоро в школу!»

Авторы: Агапова Е.В., Ерастова Р.А.

Тип проекта – психолого-педагогический.

Возраст детей - 6 – 7 лет.        

Проект долгосрочный - 9 месяцев.

Сроки реализации проекта: 12 сентября 2017 - 19 мая 2018г.

Участники: дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели, психолог, учитель начальных классов, родители.

Цель проекта: интеграция интересов педагогов ДОУ, школы, семьи в развитии интеллектуального потенциала и воспитание положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:  изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме; обогащать интеллектуальный опыт дошкольников;

Развивающие: обогатить воспитательный опыт родителей; повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;

Воспитательные:  воспитывать стремление хорошо учиться у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта: 

Поступление в школу – очень важный этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Предполагаемый результат: 

благоприятное течение адаптационного школьного периода;

- обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя;

- положительное отношение детей к школе и желание учиться;

повышение родительской компетентности в вопросах подготовки к школе;

 - укрепление связей между детским садом и семьей.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап включает в себя

- изучение психолого – педагогической литературы по проблеме;

- подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с    родителями;

- беседу с детьми «Что мы знаем о школе»;

- анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс подготовки детей к школе»;

- разработку буклетов - рекомендаций для родителей «Готовимся к школе вместе»;

- подборку книг, журналов, CD, DVD для выставки на тему «Подготовка ребенка к школе»

2. Основной:

- внесение в группу книг, журналов, CD, DVD для мини – библиотеки на тему «Подготовка ребенка к школе»;

- консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;

- семинар-практикум для родителей "Готовимся к школе вместе"

- «Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов;

- беседа с детьми о школе;

- сюжетно-ролевая игра «Школа»;

- чтение детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов (портфель, звучит звонок, ручка, тетрадь, школьный учитель и т.д.);

- экскурсия в школу;

- НОД по ИЗО «Скоро в школу я пойду!»

- выставка детских рисунков «Скоро в школу я пойду!»;

- праздник «Путешествие в страну знаний»;

- подбор детской художественной литературы по теме.

3. Аналитический этап:

- диагностика детей «Подготовка к школе»;

- анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни».

        

Условия реализации проекта:

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний для о школе;

Кадровые: исполнитель проекта для эффективного решения задач должен повышать свой образовательный уровень;

Финансовые: организация работы воспитателя по должностным обязанностям и штатному расписанию (без дополнительных затрат).

 

 

Перспективный план на 2017 – 2018 учебный год по подготовке детей к школе

Месяц

Содержание работы

Цель

Кто проводил

Сентябрь

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о школе»

2.Выставка иллюстрированных книг школьной тематики

3.Чтение рассказа

Л.Н. Толстого «Филиппок»

4. Разработка буклетов: рекомендации родителям «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Активизировать знания детей о школе.

Обратить внимание детей на жизнь первоклассников.

Воспитывать желание учиться.

Дать понятие родителям о развитии психических процессов ребёнка 6-7 лет. Ответы на вопросы родителей.

Агапова Е.В.

Ерастова Р.А., Агапова Е.В.

Ерастова Р.А.

Ерастова Р.А., Агапова Е.В.

Октябрь

1.Подвижные игры-эстафеты «Быстрее, выше, сильнее»

2.Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10».

3.Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

4.Занятие по логике «Логический поезд»

Пробудить интерес к урокам физкультуры в школе и здоровому образу жизни.

Формировать представления детей о важности уметь считать.

Приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Учить выстраивать логическую цепочку, развивать образное мышление.

Ерастова Р.А.

Агапова Е.В.

Агапова Е.В.

Ерастова Р.А.

Ноябрь

1.«Будь готов!»

2.Развитие речи. «Рассматривание картины «Школа», составление рассказа.

3.Викторина «Сказки

А.С. Пушкина». (Комплексное занятие).

4.Семинар-практикум «Готовимся к школе вместе»

Акцент на организацию режимных моментов.

Расширять представления детей о школе, обогащать словарный запас.

Продолжить знакомство с произведениями

А.С. Пушкина

Организация совместной с родителями подготовки детей к школе.

Ерастова Р.А., Агапова Е.В.

Ерастова Р.А.

Ерастова Р.А.

Агапова Е.В.

Декабрь

1.Интегрированное занятие «Загадки и пословицы из портфеля».

2.Сюжетно-ролевая игра «Школа»

З.Предметный мир/Социальный мир. «Школьные принадлежности».

4. ФЭМП «Весёлый счёт».

5.Консультация для родителей «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке детей к школе»

Учить детей отражать свои впечатления в речи.

Воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

 Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; учить решать задачи.

Помочь родителям грамотно организовать игровую деятельность детей

Агапова Е.В.

Агапова Е.В.

Ерастова Р.А.

Ерастова Р.А.

Ерастова Р.А., Агапова Е.В.

Январь

1.Игра «Собери портфель».

2.Просмотр и обсуждение мультфильма «Остров ошибок».

3.Сюжетно-ролевая игра «Построим вместе детский сад».

4. Дидактическая игра «Что лишнее?» (По теме «Школьные принадлежности»)

Закрепить знания детей  о назначении школьных предметов.

Формировать у детей желание и понимание необходимости учиться в школе.

Расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников ДОУ.

Классификация предметов, активизация словаря.

Агапова Е.В.

Агапова Е.В.

Ерастова Р.А.

Ерастова Р.А.

Февраль

1.Анкетирование родителей «Как помочь ребёнку учиться».

2.Занятие по развитию речи «Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий».

3.Просмотр и обсуждение мультфильма «Наш друг Пишичитай».

4. Интегрированное занятие «Мой город».

Помочь родителям точнее узнать потребности ребёнка-ученика.

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам.

Развитие умения чётко излагать мысль, тренировка памяти, мыслительных процессов.

Формировать патриотические чувства, учить создавать гармоничную композицию.

Ерастова Р.А., Агапова Е.В.

Агапова Е.В.

Ерастова Р.А.

Агапова Е.В.

Март

1.Экскурсия в школу.

2.Изобразительная деятельность «Воспоминания из экскурсии по школе».

3. «Вечер вопросов и ответов» с учителем начальной школы

Воспитывать желание проявить инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Развивать умение изображать предметы по памяти.

Помочь родителям избежать некоторых трудностей.

Ерастова Р.А., Агапова Е.В., родительский комитет

Ерастова Р.А.

Ерастова Р.А, учитель начальной школы

Апрель

1.Беседа на тему «Моё душевное здоровье» .

2.Тест для детей «Мотивационная готовность к школе» А.Л. Венгера

3.Настольно-печатная игра «Числовые домики».

4.Праздник «Путешествие в Страну Знаний»

Знакомство будущих школьников с понятием «душевное здоровье» .

Диагностировать внутреннюю позицию будущего школьника.

Повторить состав чисел.

Развивать память, умение дружить, уверенность в своих силах

Психолог Волкова Н.В.

Ерастова Р.А.,

Агапова Е.В.

Агапова Е.В.

Ерастова Р.А., Агапова Е.В.

Май

1.Диагностика детей № 1 «Подготовка к школе».

2.Диагностика детей № 2 «Подготовка к школе».

3.Анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни».

Выявить умение передавать форму фигуры, сделать выводы о твёрдости руки ребёнка.

Выявление умения ориентироваться на плоскости.

Выявить готовность родителей к новому этапу в жизни ребёнка.

Ерастова Р.А.

Агапова Е.В.

Агапова Е.В.

Список  литературы

1.Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Книга для учителя/ Н.П.Аникееева. - М.: Просвещение, 2008. - 342 с.

2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/ Л.И.Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2006. - №3.-С. 42-45.

3. Венгер, А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте [Текст]/ А.Л. Венгер // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.: МГУ.- 2001. – С.96.

4.Васильев, В.Г. Дошкольное воспитание и проблема перехода в школу [Текст] / В.Г. Васильев, Г.Р. Миннибаева, А.А. Дурнева // Начальная школа. -2001. - №11. - С. 24-26.

5.Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа.- 2000. - № 1. -С. 7-12.

6.Волков, Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. -М.: Просвещение, 2006. - 321 с.

7.Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст]/Сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 2007. - 362 с.

8.Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст]/ Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова.- М.:Просвещение, 2006. - 435 с.

9.Герцен, А.И. Реферат на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5-6 лет к школе: [Электронный ресурс]/ А.И.Герцен// www.nauka-pedagogika.com.- 1993.-13 января.

10.Гуцалюк, Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе [Текст]/ Л.Б. Гуцалюк // Начальная школа.- 2001.- №4. – С. 11–13.

11. Кондакова, М.И. Словарь по семейному воспитанию [Текст]/ М.И. Кондакова. - М.: Педагогика, 1972.-5ос.

12. Суздальцева, Л.В. электронная статья по взаимодействию детского сада и семьи при психологической подготовке ребенка к школе: [Электронный ресурс]/ Л.В.//www.nsportal.ru/-2014.-15 марта.

13. Рыбина, Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? [Текст]/ Э .Рыбина // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8. – С. 25–28.

14. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста [Текст]/ Под ред. Д.Б. Эльконина.– М.: МГУ, 2007. – 126 с.

15.Павлова, Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста [Текст]/ Л. Павлова// Дошкольное воспитание. -2002. N 8. - С. 8 -13.

Конспекты занятий

Подготовила: Агапова Е.В., воспитатель

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка»

Будьте добры!

(Вежливые слова в жизни будущего школьника).

Интегрируемые образовательные области: “Познание. Формирование целостной картины мира”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Творчество”, “Безопасность”, “Физическая культура”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.

Задачи: Развивать у детей понимание необходимости законов общения, желание их узнавать и выполнять. Формировать положительное отношение к взрослым: упражнять детей в подобающих формах общения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и др.

Повторить знание букв, закрепить умение печатать слова самостоятельно выполнять аппликацию: умение работать с разными материалами. Развивать творческие способности, чувство композиции, эстетическое восприятие.

Формировать первые шаги приготовления пищи, учить будущих первоклассников самостоятельной деятельности, учить понимать свою роль в коллективном труде.

Планируемые результаты: умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; имеет представления о вежливых словах, умение использовать (употреблять) в общении выражения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и т.п., умения использовать свои умения и навыки в коллективном труде, умеет самостоятельно приготовить себе пищу.

Полученные результаты:

Дети научились  правилам поведения, проявляли к ним интерес.

Сформировалось положительное отношение к взрослым. Дети стали употреблять некоторые вежливые формы общения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и др.

Дети научились самостоятельно работать с разными материалами в аппликации.

У воспитанников развивались творческие способности, чувство композиции, эстетическое восприятие.

Сформировались первые шаги приготовления пищи, что важно для будущих первоклассников. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя, детей и родителей.

Материалы и оборудование: бумага для изготовления открытки – меню, разный материал для украшения: готовые цветочки, скатанные шарики из гофрированной бумаги, трафареты, клей. Листы в летку для печатания слов, ручки. Продукты для бутербродов. Накрытый стол для гостей (скатерть, салфетница и др.)

Предварительная работа: Беседа о вежливости, беседа – занятия о приготовлении пищи, экскурсия на пищеблок, изготовление колпаков и фартуков. Разучивание стихотворений, чтение пословиц.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Организационный момент.        

– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы сегодня красивые! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом и улыбнемся. От наших улыбок стало сразу светлее.

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках, правилах поведения…

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где люди соблюдают правила?

Дети: В транспорте, при знакомстве, на улице, за столом…

Воспитатель: Ребята, а кто придумал правила? Зачем?

Дети: Правила придумали люди.

Например, когда людей собирается много, они разговаривают по очереди, чтобы слышно каждого.

Воспитатель: Когда говорим “правильно”, что имеем ввиду?

Дети: …..

Воспитатель: Люди по – разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценивать поступки других, но можем оценить и себя. Например, “я поступил хорошо, когда уступил место”. Я сделал правильно” (т.е. по правилам).

Воспитатель: Вспомните случаи, когда вы сами понимали, что так делать нельзя. Когда и что нельзя? Почему?

Дети: ….

Воспитатель: Ребята, вы бы что выбрали: жить по правилам? Жить без правил? Почему?

Дети:…

Воспитатель: Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше и чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих…Я думаю, что волшебные слова вам пригодятся в вашей жизни.

Воспитатель: А вы знаете, откуда пошла традиция, приветствовать друг друга? – Ответы детей и дополнения воспитателя: Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооруженными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в руке нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: “ Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

Воспитатель: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.

 Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей:…

Игра “Как можно..”:

1) поздороваться;
2) попрощаться;
3) поблагодарить;
4) вежливо попросить;
5) вежливо отказать;
6) вежливо обратиться.

Воспитатель: Ребята, знают пословицы о вежливости, добре.

(Дети по очереди читают пословицы и объясняют их значение.)

Дети:

– Добро творить – себя веселить.
– Добрые слова дороже богатства.
– Слово лечит и слово калечит.
– Ссора до добра не доводит.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру “Кто больше знает вежливых слов”. (С мячом.)

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Воспитатель: А сейчас нам дети прочитают стихи о правилах поведения.

Воспитатель: Ребята, молодцы, мы с вами вспомнили хорошие поступки, правила вежливости.

Воспитатель: Ребята, у нас открылось “Кафе вежливости”. В кафе пришли гости – посетители. В каждом кафе гостям предлагают меню, где написаны блюда, которые приготовили повара. А у нас нет меню и не готово еще угощение.

Сейчас дети – повара, будут готовить угощенья, используя данные продукты. А другие дети будут украшать меню – открытку, а остальные дети будут писать в меню названия продуктов. На столах есть все необходимое для работы. Приступайте к работе.

(Дети по – подгруппам выполняют задания. “Повара” – моют руки, одевают спецодежду. Готовят из предложенных продуктов бутерброды, канапе. Часть детей украшают открытку. Другие печатают название продуктов на вкладыше.)

Воспитатель: Все закончили?

Воспитатели: Ребята, перед тем как предлагать гостям меню и угощения, мы должны вспомнить правила поведения за столом, а поможет нам игра

“Продолжи предложение”.

Закончите фразу:

– За столом нужно сидеть….(красиво) прямо, не слишком далеко от стола.
– На столе лежат только кисти рук, локти на стол мы 
не ставим.

За столом нельзя говорить …громко или с полным ртом.

– Следи, чтобы вокруг твоей тарелки не было …крошек, клякс от еды, корок.
– Если ты что-то разбил или разлил, обязательно нужно сказать, извините меня, я сделал это нечаянно.
– Печенье, пироги, конфеты берут рукой.
– Обед подошел к концу. Промокни губы салфеткой.
– Всегда благодари хозяйку за угощенье добрыми словами спасибо, очень вкусно.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь вы можете вежливо предложить меню гостям.

Дети: Разрешите вам предложить меню! Вы готовы сделать заказ?

(Дети – повара разносят угощенье гостям и детям.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы научились?

Воспитатель: В знак того, что вы сегодня, ребята были все такие вежливые, добрые, родители вам приготовили сладкие призы.

Подготовила: Ерастова Р.А, воспитатель

Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Сказка»

«Логический поезд»

Цели:

Учить выстраивать логическую цепочку (диктант "снизу вверх", классификации по одному или нескольким признакам).

Упражнять в подборе качественных прилагательных в простой степени сравнения.

Развивать образное мышление, слуховое восприятие.

Активизировать в речи слова: транспорт, трамвай, дирижабль, маршрутное такси, катер, пассажирский транспорт.

Оборудование:

Посылка, Д/И "Транспорт".

Ход занятия.

В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку от кота Матроскина.

-Это я, Почтальон Печкин. Принес посылку от кота Матроскина. Только я вам ее не отдам, пока вы не ответите на все мои вопросы. Я буду говорить вам предложения, а вы должны закончить их. Да не просто так, а логически! Вот например: если стол выше стула, то стул. ниже стола. Понятно? Ну тогда отгадывайте:

Если 2 больше одного, то( 1 меньше 2).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи (то Сережа вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка (то ручеек мельче реки).

Если сестра старше брата (то брат младше сестры)

Если правая рука справа (то левая - слева).

Дети, посмотрите: в этой игре множество карточек. Что же на них изображено?

Беседа с детьми: Дети, посмотрите, какую чудесную игру прислал нам кот Матроскин из Простоквашино: Какое название может иметь такая игра (машины, транспорт). Правильно. Точнее всего подходит название Транспорт. Давайте перечислим все те машины, которые изображены на карточках. (3- наземный, водный и воздушный).

Вот как много разных машин мы знаем. Как вы считаете, на сколько основных групп это можно разделить все эти машины (наземный транспорт можно разделить на следующие группы: пассажирский, строительные машины, машины оказывающие помощь людям).Воспитатель распределяет с помощью детей все карточки на 3 группы, обозначенные на доске соответствующими символами.

Как вы думаете, ребята, можно ли эти группы разделить на какие-нибудь более мелкие подгруппы?

Физминутка.

А над морем - мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети плавательные движения руками)

Дети, обратите внимание, что карточки имеют форму пазлов. У каждой группы карточек своеобразная форма. Это поможет нам узнать, правильно ли мы рассортировали машины по группам. Сейчас мы все вместе это проверим. Настя будет составлять логический поезд из карточек, которые мы отнесли к воздушному транспорту, Кирилл - к водному, Дима - к пассажирскому (и т. д. (Дети выполняют задание- составляют логические поезда. После окончания- каждый ребенок объясняет, почему каждую из этих машин относят именно к этому виду транспорта.)

В конце рассказа воспитатель помогает каждому ребенку сделать вывод: Например: все эти транспортные средства предназначены для воздушных полетов. Поэтому и дирижабль, и самолет, и ракета, и вертолет относятся к воздушному транспорту.

Д/И"Четвертый лишний"

В игру, которую подарил нам кот Матроскин, можно играть по-разному. Я придумала такую игру:

из 4-х картинок выбрать одну лишнюю.

Например: скорая помощь, милиция, трактор, пожарная машина. Что здесь лишнее?

Трактор. Потому что он работает на стройке или в поле. А остальные перечисленные машины- специальные, оказывающие срочную помощь людям.

Варианты:

Такси, трамвай, троллейбус, автобус. (Трамвай лишний, т. к единственный из них ездит по рельсам).

Подъемный кран, каток, молоковоз, трактор. (Лишний молоковоз, т. к. он возит продукты, а остальные работают на стройке.)

Лодка, катер, пароход, подводная лодка. (Лишняя - подводная лодка, т. к она единственная из этих водных видов транспорта плавает под водой.)

Дети, сегодня на занятии мы хорошо потрудились, выполнили много заданий. А в свободное время я предлагаю вам придумать, как еще играть в эту чудесную игру.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сказка».

Подготовила: Ерастова Р.А

.

Викторина «Сказки Пушкина»

Программное содержание:

1 Обучающие задачи:

- обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.

2 Развивающие задачи:

- развивать воображение, внимание, память

- развивать навык звуко - буквенного синтеза

- развивать эстетическое восприятие

3 Воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за народ, создавший великую культуру; расширение кругозора дошкольников

- продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта А. С. Пушкина

Словарная работа:

- активизация словаря, объяснение непонятных детям слов, замена их словами, сходными по значению

- обогащение речи в подборе рифм к словам

Оборудование:

- магнитофон

- флешка с записью: музыка из оперы Н. А. Римский- Корсаков «Сказка о царе Салтане»; опера М. Глинки «Руслан и Людмила»; Н. А. Римский- Корсаков «Полёт шмеля».

- настенная доска

«чудесный мешочек»

Демонстрационный материал:

- А. С. Пушкин «Сказки» Москва, «Детская литература» 1999г.

- Любимые сказки А. С. Пушкин «Три девицы под окном…» Издательский дом «Проф- Пресс» Ростов-на-Дону 2014г.

- фотопортрет А. С. Пушкина (формат А4)

- иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о золотом петушке»«Сказка о царе Салтане» (формат А4)

- вырезанные из бумаги рыбки с загадками на обратной стороне

- конверт

Раздаточный материал:

- жетоны по количеству детей

- мячик

Предварительная работа:

- оформить книжную выставку по сказкам А. С. Пушкина

- выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина

- проведение бесед, образовательной деятельности с детьми по сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий обращает внимание на портрет А. С. Пушкина, читает

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но всё Пушкинские – это

Наше вечное начало!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать, что его будущее было предопределено.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

Читаю стихотворение

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Вот она уж в дверь стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – всё это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Что бы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А. С. Пушкина. Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам название. Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по разному, например: каждый возьмёт жетон из «чудесного мешочка», на котором нарисована эмблема команды. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце состязания подсчитаем полученные фишки и определим победителей. (дети достают из «чудесного мешочка» по одному жетону. Делятся на две команды, которые располагаются на стульчиках сидя напротив друг друга).

Итак…

Внимание! Внимание! Внимание!

Начинаем сказочные состязания!

Первый конкурс «Подскажи словечко»

1 Жил старик со соей старухой

У самого синего…. (моря)

2 Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

3 Белка песенки поёт

Да орешки всё…. (грызёт)

Вы ребята молодцы! Смогли правильно ответить на все вопросы. А теперь мы переходим ко второму конкурсу.

Второй конкурс. Загадки.

А сейчас я для порядка загадаю вам загадки

Соглашайтесь без опаски

Вспомните мои вы сказки

И героев, и названье

Приготовились? Внимание!

1 «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («О рыбаке и рыбке»)

(вылавливание рыбок с заданием)

- Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)

- С чем пришёл невод в первый раз? (с одной тиной)

- С чем пришёл во второй раз? (с травой морской)

- С чем пришёл в третий раз? (с золотой рыбкой)

- О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)

- Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты простофиля»)

Сколько лет жили старик со старухой? (ровно 30 лет и 3 года)

- Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка)

- Какой была старуха в сказке? (жадной)

- Как золотая рыбка проучила старуху? (старуха осталась у разбитого корыта)

2 «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А четвёртая девица. Скажем чудо-мастерица

Не пряла и не ткала, а творила чудеса».

Мой вопрос совсем простой: как название сказки той? («Сказка о царе Салтане»)

3 Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!» (петушок)

Молодцы, хорошо справились.

А сейчас, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Сказка про краски»

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперёд-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным… (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте, на левой, правой, двух ногах)

(Е. Руженцев)

(звучит музыка из оперы М Глинки «Руслан и Людмила»)

Замечательно!

Ребята, а теперь испытания продолжаются. Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам. И задание называется«Поиграем в рифмы»

- ложка-кошка, плошка, мошка, картошка

- совет-ответ, привет

- майка-зайка, зазнайка

- палка-скалка, скакалка

- кот-бегемот

- книжка-мартышка

- подушка-ватрушка

- мальчик-пальчик

- точка-дочка

Молодцы! Справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу

Четвёртый конкурс. Игра «Клубочек»

Дети играют в кругу, передавая «клубочек» (мячик) друг другу под музыку; у кого окажется мячик по окончанию музыки, тот называет героя сказок А. СПушкина. (звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»)

Если возникает заминка, педагог подсказывает детям, указывая на иллюстрации к сказкам вывешенные на мольберте.

Общее подведение итогов конкурсов.

Мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам А. С. Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, что объединяет все сказки А. С. Пушкина? Ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А. С. Пушкиным в своих сказках, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдётся места.

 

Кристина и Даша:

К нам приходят пушкинские сказки.

Яркие и добрые, как сны.        

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

 

Ребята, я думаю, вы со мной согласитесь, что сегодня у нас нет победителей так как на все задания вы отвечали дружно.

Используемая литература:

1 Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область«Речевое развитие» (новые образовательные стандарты ФГОС) Metoda Воронеж 2014г.

2 Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительной группы. Интегрированный подход. Москва «Скрипторий2003» 2014г.

3 Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой подготовительная группа. Издательство «Учитель» 2014г.

4 Интернет ресурсы

5 Любимые сказки А. С. Пушкин «Три девицы под окном…» издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2014г.

6 А. С. Пушкин «Сказки» Москва «Детская литература» 1999г.

7 А. С. Пушкин Собрание сочинений в десяти томах Москва издательство «Правда» 1981г.

Подготовила: Ерастова Р.А., воспитатель

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Школьные принадлежности»

Направление развития: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая

Задачи:

- Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей.

- Формировать у детей навыки связной разговорной речи.

- Учить отвечать связно и логично на вопросы воспитателя.

- Развивать словарь, мышление посредством отгадывания загадок.

- Развивать интерес к школе и желание учиться.

- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Программное содержание:

-уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.

Материал: Предметные и сюжетные картинки, набор школьных принадлежностей: портфель, тетради, учебники, ручка, пенал, краски, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель вносит портфель и говорит:

"Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

И живут в доме том,

Книжки, ручка и альбом. "

(Ответы детей)

В: А Вы хотите узнать, что в нем?

Воспитатель достает предметы из портфеля. Дети называют эти предметы.

В: Сегодня ребята мы поговорим о школе и школьных принадлежностях.

В: Давайте вспомним какое сейчас время года?

(ответы детей)

В: А как связанны эти предметы с осенью? (ответы детей)

(Этим вопросом подводим детей к тому, что в сентябре у нас есть важный праздник - День знаний)

В: Действительно, осенью есть один самый важный день. Об этом говорят и поэты и писатели. Послушайте как сказал Сергей Михалков (в стихотворении "Важный день").

Но средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

В: А какие школьные принадлежности нужны ученикам? (ответы детей)

В: Кто скажет, что называют школьными принадлежностями? (ответы детей)

Воспитатель обобщает, дополняет ответы детей.        

В: Назвали Вы верно школьные принадлежности. А знаете ли Вы для чего они нужны? Я сейчас проверю.

                                                       Игра «Магазин»

Дети сегодня я буду продавцом в магазине, а вы покупателями. Но у нас будет необычный магазин, расплачиваться вы будете правильными ответами на мои загадки.

-Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)

- Линию прямую, сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка)

- На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...(пенал)

- Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…(пластилин)

- Языка нет, а рассказывает. (книга)

- Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)

- Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы)

- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

Воспитатель дает оценку, поощряет детей.

Неожиданный стук в дверь. Входит почтальон с письмом. На письме написано: «От Незнайки».

В: Ребята нам принесли письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что же там написано?! (ответы детей)

-Здравствуйте, дети. Недавно я узнал от Знайки, что все дети идут 1 сентября в школу, но я не знаю, что это такое школа и зачем дети туда идут? Помогите мне пожалуйста.

В: Ребята поможем Незнайке?

(ответы детей)

В: Давайте составим с вами небольшой рассказ про школу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «один – много». Я вам называю один предмет, а вы называете его в множественном числе со словом много!

- парта- много парт, школа – много школ, школьник – много школьников, учебник – много учебников, и т.д. ( ручка, линейка, портфель, карандаш, клей, тетрадь, папка, ученик, ученица, учитель).

А теперь вы эти же слова назовите ласково!

В: Молодцы, ребятки!

Итог занятия:

Ребята, а что Вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Вы хорошо занимались, и я бы Вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.

Подготовила: Ерастова Р.А., воспитатель

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе «Сказка»

«Веселый счет»

Цели: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- учить решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

- упражнять в составлении числа из двух меньших;

- закреплять знания геометрических фигур, дней недели, умение детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги);

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением ежа, белки, волка, зайца, лисы; карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с числовым рядом (0 – 10) для каждого ребенка, карточки «Числовые домики» для каждого ребенка, листы цветной бумаги квадратной формы и геометрические фигурки из картона для каждого ребенка, ручки, карандаши.

Ход ООД

  1. Оргмомент.

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

- Ребята, назовите четыре времени года.

- А какое у нас сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Декабрь)

- Декабрь – это первый зимний месяц! Назовите второй. (Январь) Третий. (Февраль)

- А какое сегодня число? (5-ое декабря) Если сегодня 5-ое, вчера было какое? (4-ое) А завтра будет? (6-ое)

- А какой сегодня день недели? (Четверг) Если сегодня четверг, вчера какой день недели был? (Среда) А завтра? (Пятница)

- Сегодня мы с вами отправимся в необычный математический зоопарк!

  1. Математическая разминка от ежика

Три яблока из сада ежик притащил!

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.      (Два)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру!

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр.      (Пять)

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?      (Десять)

Сколько орехов в пустом стакане?     (Ноль)

Если съесть одну сливу, что останется?     (Косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка?      (Поровну)

Сколько хвостов у четырех котов?      (Четыре)

  1. Дидактическая игра с белочкой (числовой ряд)

Белочка предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей».

5 человек берут карточки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 и становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Другие дети по очереди подходят к столу, где разложены карточки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10, берут по одной карточке, находят свое место в числовом ряду и называют соседей.

Затем дети садятся за столы и после пальчиковой гимнастики (см.ниже) вписывают недостающие цифры в числовой ряд (0, 1,…, 3, 4,…,…, 7,…, 9,…)

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий –

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает!

  1. Задание от волка (составление числа из двух меньших)

Волк приготовил для нас вот такие необычные двухэтажные домики: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами:

2 = … + …         (1 и 1)

3 = … + …         (1 и 2; 2 и 1)

4 = … + …         (1 и 3; 3 и 1; 2 и 2)

5 = … + …         (1 и 4; 4 и 1; 2 и 3; 3 и 2)

6 = … + …         (1 и 5; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3)

7 = … + …         (1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3)

  1. Физминутка музыкальная
  2. Задачки от зайки

Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Нуф-Нуф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

- Повторите условие задачи. Какой в задаче вопрос?

- Было три поросенка, один ушел. Поросят стало больше или меньше? (Меньше)

Какой знак я поставлю? (Минус)

Записываем решение задачи: 3 – 1 = 2

- Ответьте на вопрос задачи полным ответом (На лужайке осталось гулять два поросенка)

Аналогичным образом разбирается вторая задача:

Под елочкой росло четыре гриба. Прошел дождь, и выросло еще два гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?

  1. Задание от лисички

Были у лисички красивые платочки с узором, но дождик смыл с них весь узор. Давайте поможем лисичке украсить платочки.

В левый верхний угол положи овал и обведи его.

В правый нижний угол положи квадрат и обведи его.

В правый верхний угол положи круг и обведи его.

В левый нижний угол положи треугольник и обведи его.

8. Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, звери очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лисичка спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...