Конспект занятия во 2 младшей группе «В поисках Колобка» с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Кравченко Марина Алексеевна

Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teatralizatsii.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Конспект занятия во 2 младшей группе

«В поисках Колобка» с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.

Задачи:

Образовательные:  

- учить детей вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- учить сопереживать героям сказки;

- закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения;

- обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие:

- активизировать речь, способствовать развитию связной речи;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание

Воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание действовать сообща, в коллективе;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Развитие речи
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; осенние листочки; массажная дорожка; иллюстрации с изображением осеннего леса.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Здоровьесберегающие технологии: 

Упражнение для профилактики плоскостопия «По ровненькой дорожке»,  пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!», упражнение «Мы капусту рубим», дыхательная гимнастика «В осеннем лесу», физкультминутка «Мишка», музыкальная игра «Лиса и зайцы»

 

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход:

Пальчиковая игра «Здравствуйте!».

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, вы помните сказку  «Колобок»? Напомните мне, пожалуйста, для кого его пекла бабка? Правильно, для деда. Дед хотел съесть колобка, но его опередил лесной зверь. Вы помните, что за зверь это был? Правильно, это лиса.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски колобка и вернём его деду и бабушке. А мы укрепим своё здоровье, прогуляемся по лесу, подышим свежим воздухом. Отправляемся!

Упражнение для профилактики плоскостопия.

. Становитесь друг за другом:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

 (Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

 Вот и лес, Полон сказок и чудес.

(Поднять руки над головой)

Воспитатель: Вот мы и на полянке! Давайте вместе подышим, как хорошо пахнет в осеннем лесу.

(Дыхательная гимнастика).

- Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз)

- Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)

Воспитатель: Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого. Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов). Давайте попробуем тихо сказать

- АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть

- АУ-. (Дети кричат). (Появляется зайчик)

Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик: Видел.

Воспитатель: Скажи нам, где он?

Зайчик: А у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель: Конечно.

Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!

Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.

Воспитатель:  И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу! Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем

Раз, два, три, четыре.

 Идти на пятках мы решили

Раз, два, три, четыре.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(На ширме появляется волк)

Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель: Ребята, кого мы ищем?

(Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?

Волк:  А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.

Воспитатель: Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.

Волк: А вы меня повеселите, тогда скажу!

Воспитатель: С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите осенние листочки. Покажите волку упражнение с осенними листочками.

Упражнение с осенними листочками.

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

 Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

 Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

 Волк: Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!

Воспитатель: Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.

Дети шли, шли, шли,

И на горку взошли.

А под горкой спит медведь,

Тише, дети, не шуметь!

(Дети выполнят движения, соответствующие словам текста). (Появляется медведь)

Медведь: Да я еще  не сплю,

Воспитатель: Медведь, скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?

Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да он быстро укатился.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые делают зарядку ! Смотри и повторяй!

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

- А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь: Вон туда! Счастливого пути!

Воспитатель:  Спасибо и тебе! Пойдемте, ребята, дальше:

Шли мы лесом не спеша,

Вдруг навстречу нам Лиса!

(Появляется Лиса с Колобком).

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький! Пойдем со мною.

Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Что же делать? Я придумала!

Вы все превратитесь в зайчишек  и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка.

Договорились? (Да).

Воспитатель: Ой, Лиса, смотри, сколько зайчишек на полянке.

 Музыкальная игра «Лиса и зайцы»

1 По лесной лужайке разбежались зайки 

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

Вот какие зайка, зайки – побегайки.

3. Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

Лиса: Ой, да это же не зайчишки. А маленькие ребятишки.

          Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к детям)

Дети: Нет.

Лиса: Ой, обманули вы меня. Из-за вас я Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову! (Лиса  убегает)

Выходит воспитатель с Колобком в руках).

Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка"....

Конспект занятия для средней группы “Путешествие по сказкам” с применением кейс-технологии

Конспект занятия для средней группы "Путешествие по сказкам" с применением кейс-технологии...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»

Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми,  продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"

Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художе...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Поможем зайке найти друзей» Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной к школе  группы, в возрасте  от 3  до 4 лет, группа общеразвивающей  напра...

Конспект занятия 1 младшая группа" В поисках колобка"

Итоговое занятие с применением дидактических заданий на развитие мелкой моторики в разных вижах деятельности....