Сюжетно-ролевая игра "Театр"
методическая разработка (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Познание предметного и социального мира» в подготовительной к школе группе

 Провела: воспитатель Фомина М. В.

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Цель:  Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Театр»           Задачи:

Расширять  представления детей о театре.

Развивать умения творчески развивать сюжет игры.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Расширять знания детей о профессиях.

Подготовка к игре:

Кукольный  спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, беседы о театре, игровые ситуации, изготовление с детьми атрибутов для театра, просмотр презентации «Театры нашей страны»

Игровые роли: 

Администратор, кассир, контролер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша,  ширма,  большие таблички: «ТЮЗ», «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА», «Закрыто» (2); игрушечная посуда , муляжи продуктов, мебель,  сумки, кошельки, деньги, цветы, стулья, где отмечен ряд и место, декорации,  мягкая мебель,  костюмы, маски, аудиозапись «Театральный звонок», музыкальный фон,иллюстрации театров, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Ход НОД:

  1. Организационный момент(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в сюжетно-ролевые игры?

Воспитатель:Какие сюжетно-ролевые игры вы знаете?

  1. Основная часть

Воспитатель: (показывает на афишу) Дети, как вы думаете, что это? А что здесь написано?

Воспитатель: Давайте поиграем в сюжетно-ролевую игру «Театр»

Воспитатель: Ребята, что такое театр?

Воспитатель: Какие бывают театры? (Театр теней, кукольный, пальчиковый)

Воспитатель: А какие театры нашей страны вы знаете? ( Большой театр, Зимний, Мариинский, ТЮЗ,Михайловский). Посмотрите на выставку .

Воспитатель: Что нужно приобрести, чтобы пойти в театр?

Дети: Нужно купить билеты.

Воспитатель: Где их можно купить?

Дети: Билеты покупают в билетной кассе.

Воспитатель: Кто продает билеты в кассе?

Дети: Билеты продает кассир.

Воспитатель: Кто проверяет билеты на входе в театр?

Дети: Билеты проверяет контролер.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.

Воспитатель: Кто работает в буфете?

Дети:В буфете работает буфетчица.

Воспитатель: Кто показывает спектакль?

Дети: спектакль показывают артисты.

Воспитатель: - Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?

Дети: Артисту помогают костюмер и гримёр.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре?

 Дети: директор, администратор.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: В театре нельзя шуметь, бегать. Во время спектакля нельзя разговаривать по телефону, нельзя вставать.

Воспитатель: Как зрители благодарят артистов за выступление?

Дети: Аплодисментами, дарят цветы, кричат «браво»

Воспитатель: теперь мы с вами знаем, кто работает в театре. Давайте распределим роли в игре. Кто хочет быть кассиром?

-Кто хочет быть контролером?

-Кто хочет быть буфетчицей?

-Артистами будут Лилия, Ксюша Е., Лера,Егор, Аня.

-Зрителями буду  те ребята, у которых нет роли.

-Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

-А сейчас мы приступаем к выполнению своих ролей, но сначала готовим свое рабочее место.

Звучит музыка

(Дети готовят атрибуты к игре. Воспитатель помогает.)

Диалог зрителей с кассиром:

- Здравствуйте! Можно купить билет на спектакль «Друзья познаются в беде»?

-Добрый день! Билет стоит 50 рублей. Пожалуйста ваш билет.

-Спасибо! (После  продажи билетов, кассир ставит табличку «Закрыто» и проходит в фойе. Вместе со зрителями- в зрительный зал.)

Диалог зрителей с контролером: контролёр проверяет билеты) (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

-Добрый день!

-Здравствуйте-Ваш билетик.

-Пожалуйста.

-Проходите. У вас 1 ряд 2 место.

-Спасибо.(Затем контролёр проходит  в фойе. Вместе со зрителями- в зрительный зал)

Администратор: - Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку(В  фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т.п.)

После первого звонка двери в зрительный зал открываются,  зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.

(Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.)

После третьего звонка начинается спектакль.

- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

-Уважаемые зрители! Сейчас вы увидите спектакль «Друзья познаются в беде»

Выступление артистов.

По  окончании спектакля зрители аплодируют, кричат «Браво», дарят артистам цветы.

3.Заключение:

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в «Театр»? В следующий раз кем бы вы хотели быть? Какой спектакль вы хотели бы посмотреть в будущем? (похвалить актеров и всех участников игры). Давайте оставим свои отзывы в театральной книге  отзывов (приклеить смайлики)

Литература: 

1.ДЕТСТВО. Комплексная  образовательная программа дошкольного образования. Бабаева Т.И. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016

2.Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Губанова Н.Ф. ВАКО, 2007.

3.Кукольный театр дошкольникам. Караманенко Т.Н. Просвещение, 1982.

4.Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л. «Издательство «Детство-пресс», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...