Внеурочное мероприятие "У самовара"
материал (средняя группа)

Тюрганова Маргарита Васильевна

Досуг - развлечение в средней группе «У сам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_u_samovara.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТОКИ»

города Рубцовска Алтайского края

658218, г.Рубцовск ул. Тихвинская, 36

телефон: 5-27-89.  istoki-g@yandex.ru

Досуг - развлечение в средней группе «У самовара»

Методическая разработка тематического внеурочного мероприятия.

                                                                              Подготовила:

                                                                             воспитатель

                                                                                  Тюрганова М.В.

                                                                                 

                                                                       

                                                                           

Рубцовск 2020

Досуг - развлечение в средней группе «У самовара»

Цели: Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Задачи:

- Развивать сценические способности детей.

- Воспитывать в детях желание интересно проводить время.

 Способствовать гармонизации отношений между детьми и родителями            посредством включения в совместную деятельность.

- Создать веселое праздничное настроение.

 Оборудования: Самовар, жетоны для подсчитывания баллов, чашки с водой, шишки, 2 корзины для шишек, пазлы с изображением посуды, листы бумаги, цветные маркеры,  сладкие угощения: вафли, пряники, конфеты, зефир, шоколад, фанты, медали для победителей, музыкальный центр и баян.

Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью,

разучивание с детьми стихотворений, чтение сказок К.И. Чуковского.

Домашние задание для родителей: Подготовить частушки и угощения для стола.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званые, желанные!

Заходите, проходите,

В нашей ‘’Чайной” посидите!

Чайку свежего откушать,

Да ребят наших послушать!

Ребенок 1: Невозможно отказаться

Пройти мимо вам нельзя,

Наша «Чайная» сегодня 

Радует вас всех друзья!!

Ребенок 2: Самовар кипит как кратер

Он хорош во всей красе.

Эх, кипуч его характер,

Кипяток, любят все!

Воспитатель: В конце трудовой недели

Отдохнуть мы все вместе решили

Мам и пап своих пригласили

Поделиться настроением, 

Сладким к чаю угощеньем.

Воспитатель: Ни один праздник на Руси

Не обходится без шуточных песен

Вот и сегодня наши ребята приготовили сюрприз.

Споют песню «Рябинки» (звучит фонограмма)

Воспитатель: Наша встреча сегодня пройдет в форме соревнований  между командами “ Конфетки” и “ Бараночки “.

(Дети тянут жребий и делятся на 2 команды вместе с родителями).

Давайте поприветствуем их.

За каждый правильный ответ, за победу в конкурсах, эстафетах будут 

выдаваться баранки. В конце встречи подведутся итоги: посчитаются 

баранки – определится команда победителей.

Воспитатель: А за этим будет следить наше жюри.

(Представление жюри).

Включается фонограмма песни «Конфеты – бараночки». Родители 

подпевают.

Ждут вас здесь ваши мамочки,

Чтоб удачи вам пожелать

И в борьбе поддержать.

Род. Просто так не желаем ждать,

А участвовать и побеждать

И хотим вам сейчас сказать:

“Так держать!”

Воспитатель: Ну, что ж! Настроение у нас праздничное.

Атмосфера уютно-домашняя!

Пора  и начинать!

Воспитатель: У добрых традиций -      долгая жизнь, вот и мы с вами сегодня 

вспомним все, что связано с чаем.

Ведь чаепитие - это прежде всего общение.

Мы поговорим о чае, попоем и поиграем.

Скажите,  пожалуйста, а кто главный в “ Чайной”

Ну, конечно, же…

Воспитатель: Т-с-с-с. Давай у наших ребят спросим.

Ребята! Кто в “Чайной” главный?

Отгадайте загадку:

У носатого Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

(самовар)

Воспитатель: Правильно! Пора за самовар браться.

          Команда «Конфетки, Бараночки» готовят самовар. А кто с этим заданием 

справится первый – сейчас узнаем.

(На столах         чашки с водой по количеству детей). 

Задача:         перенести чашки не расплескав воды и вылить в самовар. Жюри подводят итог.

Воспитатель: Вода в самоваре есть. Как вы думаете, чем нам лучше их              разжечь? Я думаю, шишками.

Соберем шишки быстро, и жару будет больше.

Обе команды собирают шишки в корзины, количество шишек 

подсчитывается, определяется победитель. Жюри оглашает итог.

Воспитатель:Вот теперь самое время позаботиться о чайной посуде. Мы не уберегли ее, в этих двух конвертах находятся «осколки». Сейчас ребята из  обеих команд побывают в роли реставраторов и восстановят ее. Игра «Реставратор» (приготовить резанные картинки)

Обе команды из пазлов составляют картинки и называют чайную посуду(кружка, блюдце).

Слово жюри:….

Воспитатель: Ну, что ж! Посуда восстановлена, самовары набирают силу

Родители читают

Самовар кипит как кратер,

Он хорош во всей красе.

Эх, кипуч его характер.

Кипяточек,  любят все.

Родитель:

Невозможно отказаться,

Пройти мимо вам нельзя,

Наша «Чайная» сегодня

Радует вас всех, друзья!

Воспитатель: Предлагаем нашим родителям конкурс

«Нарисуй самовар» (с закрытыми глазами)

Мамы рисуют картинку самовара (листы приготовить заранее)

 Как известно всем, друзья - подружки,

Любят на Руси попеть частушки.

Сегодня частушки необычайные…

За чаем и частушки чайные.

Конкурс частушек. Исполняют мамы и папы.

1.На столе у нас пирог, 

Пышки да ватрушки.

Так пропойте ж под чаек 

Чайные частушки!

2.В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

3.Самовар блестит, кипя,

Чай в нем пенится. 

Погляди-ка на себя,

Ну и отраженьице!

4.Самоварчик разогреем,

Чаю с травкой заварим.

Кто недугом заболеет

Приходите, напоим!

5.Ставь-ка, мама самовар,

Ко мне едет сыровар,

Сыровар молоденький,

Звать его Володенькой!

6.Я к милашке приходил,

На гулянье пригласил,

Самовар поставила,

Чаи гонять заставила!

7.Из богатых я невест,

Не волнуйся, миленький!

У меня в приданом есть

Самовар красивенький!

8.Ты, милашка, не горюй,

Самовар-то аховый!

Твой горячий поцелуй

Слаще чаю с сахаром

9.Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока!

10.Самовар поет, гудит.

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

11.Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой!

12Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

13.Вот уже струится пар,

Закипает самовар,

Пора его на стол нести,

Чай гостям преподнести!

14.Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай - чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день - денёчек

Слова жюри для подведения итогов.

          Воспитатель:           А теперь мы переходим к самой вкусной части нашей встречи.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным вкусным чаем.

Наливайте, не стесняйтесь,

Сладким чаем забавляйтесь.

Тех, кто чай с охотой пьет,

Стол, накрытый давно ждет.

Воспитатель: Викторина «Определи на вкус»  (участвуют мамы с закрытыми глазами узнают, какое угощение на столе по запаху: вафля, пряники, конфеты, зефир, шоколад и т. д.). Слово для подведения итог жюри.

Воспитатель: Загадки родителям

1) Праздничный пирог с начинкой из курицы (курник).

2) Обрядовое блюдо с большим количеством яиц, сахара, масла. 

 Украшается глазурью, орехами, цукатами. Готовится к Светлому Святому                     Воскресению (кулич).

1) Круглый пирог с начинкой из рыбного фарша. Середина обычно 

открыта (расстегай).

2) В состав теста этого угощения входят мед, какао, орехи, изюм, мука,    сахар, масло (пряник).

Дети: Чай горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный.

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы новые дает,

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир.

Игра “ Чайные фанты (участвуют мамы).

Задание. Выпить чашку чая, перевернуть ее и узнать, что сделать.

1) Прочесть любимое детское стихотворение.

2) Спеть любимую детскую песню.

1) Станцевать с сыном (дочерью).

2) Прочитать детям телеграммы-загадки:

Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-цокотуха)

От дедушки ушел. От бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)

Остался без чая, ведь пузатый от меня убежал, как от огня. (Грязнуля из    

«Мойдодыра»)

Итог подводит жюри. Награждение медалями победителей.

Воспитатель: Самовары все кипят,

Всех за стол позвать велят.

К самовару приглашаем,

Вкусным чаем угощаем

И в накладку, и вприкуску!

Пейте чай, друзья, по-русски!

Чаепитие родителей и детей.

Постарались всех увлечь.

Попрощаемся мы с вами,

Пожелаем новых встреч!

Литература:

1.Петрова И.В. Этнокультурное образование дошкольников в условиях ДОУ Забайкальского края // ж. Воспитатель №9 – 2012.

2.Чуковский К.И. Чудо-дерево и другие сказки: сказка «Муха-Цокотуха» – М.: Росмэн, 1996.

3.Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды // ж. Ребёнок в детском саду №5, 6. – 2009.

4.https://www.maam.ru/

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"

В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с  дошкольниками и учащимися начальной школы  по кружковой деятельности  в  МОУ "Начальная школа-д...

Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»

Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...

Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности

В основу программы  «Родник» положены следующие принципы:  - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...

«Формирование творческих способностей у детей интернатных учреждений во внеурочное время».

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого под...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"

Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....

Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара 15.02.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/malywi_znakomyatsya_s_samovarom/

Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара В качестве пособий на практическом занятии исполь...