Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по толерантности "Мы- друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитывать чувство дружбы ко всем людям, живущим на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tolerantnosti.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект беседы «День толерантности»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.

1.Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

 2.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

-Сердце

-Канат

-Замок

-Цепь

-Камень

-Солнце

-Лепестки разных цветов (голубой, коричневый, серый, зеленый)

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро)

Молодцы, ребята!

Дети садятся на стулья.

Основная часть.

1. Беседа: «Мои друзья»

-Ребята, когда вы сегодня проснулись у всех было хорошее настроение (Дети отвечают) (Кто-то не выспался, кому-то было грустно, кто-то себя плохо чувствует) .

-Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите я отгадаю почему? (Хотим)

-Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала (Дети соглашаются)

-А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками) .

-А сколько друзей можно иметь? (одного, двух, трех, много)

-А что лучше когда друг один или много друзей (Лучше, когда много)

-А можно, чтобы вся наша группа была друзьями (Можно)

-Ребята, а как вы думаете, взрослые могут быть друзьями? (Могут)

-Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг.

-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми, и т. Д.)

-А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом? (Ответы разные)

-Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит что в такую минуту все друзья от него отвернуться и не захотят с ним дружить.

Чтобы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть,  дать игрушку, погладить,  )

-Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить? (Ответы разные)

-А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей разные)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (камнем, цепью, канатом, замком, солнышком)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

2. Разминка.  

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх.

После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.

3. Д/и «Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, закреплять умения образовывать имена при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитатель дает ребенку в сердце и называет первое слово (например, Машенька, а ребенок, передавая сердце, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (например, солнышко).

Воспитатель: А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей) Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, цветом кожи, волос, глаз и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

А теперь давайте поиграем в игру.

4. Игровое упражнение «Слушайте внимательно! »

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит шоколад.

Поднимите руки вверх те, у кого темные волосы.

Поставьте руки на пояс те, у кого светлые волосы.

Попрыгайте те, кто любит в парке   гулять.

Топните   ногой те, кто ест кашу по утрам

Возьмитесь за руки те, кто любит играть.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Найди себе друга? ” Хотите? Тогда послушайте меня, как будем играть. Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по всему ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему и обнять его.

5. Подвижная игра: «Найди себе друга? »

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят. Как только воспитатель начинает звучать музыка, дети разбегаются по ковру. После окончания музыки, участники, находят того, с кем дружат и объединяются в пары. Игра повторяется 2-3 раз.

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам показалось наиболее интересным? (ответы детей)

Спешите, ребята, делать добрые дела. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Подарки для друзей"

Образователдьная область "Художественное творчество"Техника рисования "По мокрому листу"...

«Организация исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Ходит Капелька по свету»

В данном проекте говорится о важности развития у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды....

Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по толерантности "Мы- друзья"

Конспект по толерантности с дошкольниками средней группы на тему: «Мы-друзья»....

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Помощь пернатым друзьям".

Непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих игр.: Развитие познавательной и мыслительной мотивации посредством  закрепления названия зимующих птиц в процессе констру...

Конспект cовместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как-то раз под Новый год..»

Цель: Обеспечить условия для усвоения морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства у детей младшего дошкольного возраста. ...

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Друзья для Снеговичка"

Цель этой деятельности: развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование.  Знакомство детей с икусственным снегом....