ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Казанцева Галина Викторовна

Планирование на данную неделю составлено с целью формирования у детей представлений о зиме, снеге, о изменениях в жизни птиц и диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: I младшая группа № 2. 

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы» 

Понедельник, 29 ноября 2021 г.

ӏ половина дня

  1. Утренняя гимнастика: музыкальный комплекс «Солнышко».

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

  1. Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке».
  2. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно
  3. «Собери пирамидку» - (подгрупповая деятельность)  развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. 

Нод

  1. Познавательное развитие.

Тема: «Что такое снег?».

Цель: знакомить с особенностями снега (белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду.

Нод.

6. Физическое развитие.

Выполнение основных видов движений, развитие меткости, ловкости, выполнение общеразвивающий упражнений с косичкой.

7.Прогулка «Наблюдение за зимним небом».

Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/игра «Найди свое место». Цель: развитие быстроты реакции.

Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

8.Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 

9.Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

10.Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.

12. Слушание стихотворения «Снег».

Цель: знакомство с новым произведением, развитие умения внимательно слушать.

ӏӏ половина дня

13.гимнастика после сна (комплекс №1 ноябрь).

14.Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».

15.Напомнить Макару, Паше, Варе последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь.

    16.Артикуляционное упражнение «Птенчик» на подвижность губ, щек,  

     нижней челюсти.

17.Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

16.Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»

18.Вечерняя прогулка

Вторник, 30 ноября.

Ӏ половина дня

  1. Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе: музыкальный комплекс «Солнышко».
  2. Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк».
  3. «Чем мне нравится зима?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.
  4. КГН: закреплять умение правильно держать ложку.

      А у нас есть ложки

      волшебные немножко.

      Вот – тарелка, вот – еда,

      не осталось и следа.

Нод

  1. Сенсорное развитие

Тема: «Выложи снеговика».

Цель: дать представление  трех однородных предметов по величине; учить отмечать эти соотношения словами: «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».

      Нод.

6. Лепка.

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цель: продолжать знакомить с пластилином, учить отрывать небольшие кусочки и накладывать их на изображение.

     

7.Прогулка «Наблюдение за вороной». Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.

Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам.

П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

8. Чтение сказки «У страха глаза велики».

Цель: помочь детям понять сказку, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

ӏӏ половина дня

9.Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

10.Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

11. Артикуляционное упражнение «Лопатка».

12.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

13. Индивидуальная работа с Миланой, Захаром, Егором. Дидактическая игра «Парные картинки» ( мамы и их детёныши). Цель: повторение названий домашних животных.

14.Вечерняя прогулка.

Среда, 1 декабря.

  1. Утро радостных встреч: 

«Здравствуй, солнышко дружок» (приложение№1)

2. Пальчиковая игра «Снегирек» (создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.)

3. Дидактическая игра с пирамидками. (Развивать умение собирать пирамидки по убывающей.)

4. Индивидуальная работа с Матвеем, Артёмом, Алисой. Рассматривание иллюстрации о зиме. (Развивать умения детей внимательно рассматривать картинки в книжках)

НОД

5. Развитие речи.

Тема: «Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: развивать умение вести общий разговор по сюжетной картине, отвечать на вопросы по её содержанию .

НОД.

6. Физическое развитие.

Выполнение основных видов движения, развитие равновесия. умения перепрыгивания, выполнение общеразвивающих упражнений с кубиками.

7. Прогулка «Наблюдение за играми старших детей»
Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

П/игра «Волшебная палочка». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры.

8. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

9. Чтение стихотворения О.Высотской «Холодно».

Цель: познакомить со стихотворением , развивать речь, умение отвечать на вопросы.

ӏӏ половина дня

10. Гимнастика – побудка №7

11. Пальчиковая гимнастика «Где твой дом» (создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.)

12. Культурно - гигиенические навыки. (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

13. Развлечение «Надувание мыльных пузырей»

Цель: создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды.

14.Индивидуальная работа с Ульяной, Матвеем, Георгием.  Дидактическая игра «Прищепки»(развитие мелкой моторики).

15.Свободная деятельность детей в уголке сенсорного развития.

16.Вечерняя прогулка.

Четверг, 2 декабря.

  1. Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»
  2. Дыхательная гимнастика «Снежинки»(развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.)
  3. Дидактическая игра «Что бывает только зимой» (Закрепить понятие о зимних явлениях.)
  4. Индивидуальная работа со Степой, Макаром, Димой. Дидактическая игра «Лото» (Развивать логическое мышление детей, память, усидчивость)

НОД

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Тема: ««Поможем Маше- растеряше».

Цель: актуализировать и уточнить знания детей по теме «Одежда» с целью формирования обобщающего понятия, активизировать в речи детей существительные (одежда, шапка, колготки, варежки, ботинки, кофта, куртка).

НОД.

6. Рисование.

Тема: «Рукавичка».

Цель: продолжать учить наносить рисунок ритмичными мазками кисточки, пользуясь основными приёмами рисования- примакивание.

7.Прогулка «Наблюдение за работой дворника зимой»

Цель: Создание условий для формирования у детей понятия - дворник и его основных обязанностях.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду

П/игра  «Медведь и добрые зайчата» Цель: Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

8.Культурно - гигиенические процедуры. (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).

9. Чтение песенки «Курочка-рябушечка».

Цель: знакомство с содержанием песенки, формирование умения понимать её содержание.

ӏӏ половина дня

10.  Постепенный подъем после дневного сна. Массажные коврики. Гимнастика пробуждения (формировать привычку к здоровому образу жизни)

11. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды).

НОД.

12. Музыкальное развитие.

Тема: Разучивание новогодних песен и танцев.

Цель: познакомить с новыми песнями и движениями, учить правильно исполнять, вызвать эмоциональный отклик.

13.Настольно-печатные игры «Домино»«Шнуровка»«Мозаика» (развивать усидчивость, мелкую моторику.)

14. Индивидуальная работа с Кирой, Димой, Тимуром. Кубики Никитина «Сложи узор»(развивать сообразительность и логическое мышление).

15.Вечерняя прогулка.

Пятница, 3 декабря.

Ӏ половина дня

  1. Утро радостных встреч: 

«Здравствуй, солнышко дружок». 

  1. Пальчиковая гимнастика «Жили –были зайчики»(развитие мелкой моторики)
  2. Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» 

(Закрепить у детей знания правил поведения на прогулке зимой.)

  1. Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима».

Цель: Закрепить у детей представление о первых признаках зимы

  1. Индивидуальная работа с Машей, Тимофеем.

Дидактическая игра «Снежинки» (формировать у детей умения группировать предметы по размеру большие - маленькие)

  1. НОД

 Аппликация.

Тема: «Снег идёт».

Цель: развивать мелкую моторику при наклеивании снежинок (ватные диски) на основу ёлочки, продолжать знакомить с признаками зимы, со снегом.

НОД.

7. Физическое развитие.

Цель: выполнение основных видов движения, общеразвивающих упражнений, развитие умения ходить по ребристой доске, подлезанию, прыжкам.

8.Прогулка «Наблюдение за небом»

Цель: способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений, расширять представления о небе, продолжать воспитывать любовь к природе.

Трудовые поручения: предложить детям слепить из снега небольшие фигурки для игры. Учить трудиться сообща.

П/и «Снежинки кружатся». Цель: Развивать равновесие, вызывать чувство радости, удовольствия.

8.Культурно - гигиенические процедуры. (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).

9. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить представлять образ персонажа, развивать интерес к сказке.

ӀӀ половина дня

10. Постепенный подъем после дневного сна. Массажные коврики. Гимнастика пробуждения №4 (формировать привычку к здоровому образу жизни)

11.  Настольный театр по сказке «Репка» (Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.)

12. Оформление фотовыставки «Зимние забавы» вместе с детьми. (итоговое мероприятие)

13. Рисование по желанию в центре изобразительного искусства. (Развивать воображение, формировать умения правильно держать карандаш)

14. Работа в природном уголке (подрыхлить землю, опрыскать листья и т. д)(Способствовать воспитанию любви к природе.)

15. Индивидуальная работа с Златой, Стёпой, Матвеем (закрепить умение раскатывать шарики между ладонями круговыми движениями.)

16.Свободная деятельность детей в уголке познавательного развития

17. Вечерняя прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.09.13г. - 20.09.13г. )

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю....