Рекомендации педагогам
картотека

Данилова Любовь Петровна

Рекомендации правил педагогам, по  работе с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ

Постарайтесь помнить о том, что:

  • ребенок ничего не должен и ничем вам не обязан;
  • в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает;
  • добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности;
  • общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий;
  • навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны;
  • запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья, а также правил общения;
  • тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;
  • благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика, невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива;
  • подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает;
  • стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках.

«Золотой кодекс»  педагога

  •  Учи, ибо ты – педагог.

  •  Не суди, ибо ты – не судья.

  •  Возлюби коллег своих – всех и всяких.

  •  Возлюби и учебные дисциплины чужие как свои.

  •  Начальственной любви избегай, но от благоволения  не отказывайся.

  •  Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.

  •  Не умничай перед родителями воспитанников своих, ибо они их родители, а не мы.

  •  Не жди с трепетом благодарности ни от кого.

  •  Не обольщайся любовью воспитанников, ибо у них будут и другие педагоги, а у тебя – воспитанники.

  •  Не пророчествуй воспитанникам своим, ибо тебе               не дано знать, что будет, а чего не будет.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Самое главное в воспитании детей – любовь,                                        терпение и личный пример

  • Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  • Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  • Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  • Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
  • Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  • Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы человек ни взялся.
  • Будьте всегда доброжелательны.
  • Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернётся многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя                               и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу                 вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  • Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
  • Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты всё можешь» - главная формула образования.
  • Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику                 его развития.
  • Сделать родителей ребенка своими союзниками                  в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

  •  кричать на детей;

  •  наказывать детей;

  •  упрекать ребенка;

  •  читать нотации;

  •  унижать ребенка;

  •  приходить к детям с плохим настроением;

  • выставлять поступки ребенка на всеобщее обозрение;

  •  распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

  •  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА

(значимые для педагога жизненные и профессиональные правила)

  • Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности,                        ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.
  • Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
  • Главное в профессии педагога – любовь к детям, творческий подход                 к решению проблем.
  • Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга.
  • Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.
  • Желание работы с детьми должно быть потребностью души воспитателя.
  • Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую, душевную и социальную культуру.
  • Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий                  в общении с ними.
  • Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха                           на профессиональном пути.
  • Люби свою профессию, будь верен ей всегда!
  • Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
  • Педагогический такт – важное качество воспитателя.
  • Развивающая предметная среда – условие современного                              и полноценного развития ребенка; создать её – задача педагога                   и родителей.
  • Стыдись работать как-нибудь!
  • Творчество, терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя.
  • Улыбайся детям, родителям, коллегам.
  • Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий уровень развития детей.
  • Хочешь воспитать детей счастливыми – будь счастлив сам.
  • Цена воспитателя детского сада – воспитанность его детей.
  • Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

Консультация для педагогов. Рекомендации педагогам. Причины появления агрессии у детей.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.Огромную роль играет восп...

рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...