Отчет о работе за 2019-2020 учебный год
материал (младшая группа)

Вознюк Анжелика Петровна

Программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_2019-2020.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном году работала с детьми второй младшей группы. В начале учебного года в группе было 22 ребёнка: 12 девочек, 10 мальчиков.

В середине учебного года в группу поступили дети: Д. Моххамед,

Б. Эвелина.

Выбыли из группы: С. Анна, О. Валерия.

К концу учебного года в группе осталось 22 ребёнка: 11 девочек и 11 мальчиков.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М.С. Комаровой.

Программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущие цели ФГОС:

*Обеспечение социального благополучия каждого ребенка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии ФГОС.

*Формирование основ базовой культуры личности.

*Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и процесс выполнения режимных моментов.

Задачи:

*Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровья сберегающих компонентов воспитательно-образовательный процесс.

*Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

*Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятия.

Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа.

По итогам мониторинга к концу учебного года дети достигли выше среднего высокого уровня развития, значительно вырос показатель среднего и высокого уровня у детей пришедших в группу в середину ученого года (Б. Эвелина, Д. Моххамед), также вырос уровень физического развития.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, поэтому необходимо закладывать основы подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. Пропуски посещения детей по болезни снились, посещаемость детей составила в среднем 87%.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью:

В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

*Соблюдение режима дня;

*Питание

*Закаливание, дорожка здоровья, ленивая гимнастика;

*Различные виды двигательной активности-утренняя гимнастика, физ. *Минутки, подвижные игры;

*Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движения у детей;

*Занятие по физ. культуре проводились три раза в неделю.

Результаты деятельности по физ. оздоровительному спортивному направлению свидетельствуют о том, что работа в этом блоке осуществлялась целенаправленно, систематически, и к концу учебного года дети достигли средних и высоких показателей.

В процессе различный видов деятельности - игровой, трудовой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, а также чтения художественной литературы, реализовывалась вторая задача, поставленная нами.

Образовательная деятельности осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов; наблюдение, сравнения, беседы, самоанализ, диагностическое исследование, индивидуальная работа с детьми.

В начале года был проведен мониторинг, который выявил у вновь пришедших детей нарушение речи, а также был выявлен низкий уровень художественно-эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация).

По развитию речи было увеличено количество индивидуальных занятий:

Составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнения по звуковой культуре речи.

Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо закрепить систематически и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, закрепить развивать соответствующие знания, умение и навыки.

Обогащать представление детей об окружающем мире через наблюдение.

В конце учебного года мониторинг выявил положительную динамику в данных образовательных областях.

Многие дети, такие как Ксения А., Анна Д., София С., очень любят обводить по трафарету фломастером, Александра И., Даниэль Г., Артур П., Максим Н., Дмитрий Х., Елизавета М., любят играть в дидактические игры, складывать геометрические фигуры в рисунок, все дети выполняют работу со старанием, овладели правильными навыками держать карандаш и кисточку.

Работы детей, выполненные красками, стали более аккуратными, хотя с некоторыми детьми в этом плане надо ещё поработать. Детям нравится работать с бумагой - составлять узор, клеить, скатывать шарики из бумаги для работы - торцевание.

Детьми были выполнены различные коллективные работы: в разные времена года и праздники, где дети занимали призовые места, получали благодарности, дипломы, грамоты. Конкурс «Новогодний сюрприз» -призовые места (Елизавета М, Александра И, Ксения А). Конкурс «Дорожный знак на новогоднюю ёлку» получил диплом: Максим Н.  

К празднику День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» за участие в выставке наша группа награждена дипломом: Дмитрий Х., Максим Н., Роман Р., Мэри М., Сергей Ш.

Владислава С. награжден дипломами за участие во Всероссийской олимпиаде «Умка».

Хочу отметить и взаимоотношения с детьми между собой. Они стали более

дружными, научились проявлять заботу о тех, кто в этом нуждается. Все дети очень внимательны и заботливы, помогают друг другу без моего напоминания и подсказки.

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности, поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей.

На протяжении всего года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого в начале учебного года было проведено сообщение на тему «Ребёнок в младшей группе» (28 сентября 2018г).

Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий год, с психическими особенностями детей в данной возрастной группе, также проведены выборы родительского комитета.

На протяжении учебного года проведено еще два собрания по разным темам.

С родителями было проведено:

*анкетирование

*консультации, в том числе индивидуальные

*работа с родительским комитетом – совместное создание предметно-развивающей среды.

На музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный руководитель, были проведены конкурсы и праздники с воспитанниками и их родителями: «Осенний сюрприз», «Новогодняя елочка», «Масленки», «Пасхальное яйцо».

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:

* Осень – щедрая пора - октябрь

*Мамина улыбка - ноябрь

*Здравствуй, праздник Новогодний! - декабрь

*Мой папа самый лучший - февраль

*Широкая Масленица - февраль

*Будем маму поздравлять - май

*Птицы – наши друзья - апрель

*Не устанем мы смеяться - апрель

*Никто не забыт - май

*Дружат дети всей Земли – июнь

*День именинника – каждый квартал

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов – наблюдение, беседы, сравнения, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний и мониторинг по всем разделам.

По всем направлениям развития анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ освоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.

Задачи на следующий учебный год:

*Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

*Знания и навыки, полученные в детском саду, систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

*Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развить соответствующие знания, умения, навыки.

Дальнейшие направления в работе:

  1. Пополнение предметно-развивающей среды
  2. Изучение новинок методической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики

Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики...

Аналитический отчет о работе за 2019- 2020 учебный год в подготовительной группе.

Цели: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, ...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.

Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...

Отчет кружковой работы за 2019 - 2020 год

Краткий анализ проделанной работы с детьми по обучению раннему чтению за 2019 - 2020 г....

Аналитический отчет о работе за 2019 - 2020 год с детьми второй группы раннего возраста

В аналитическом отчете представлена работа за год с детьми второй группы раннего возраста....

Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год Подготовительная группа «Пчелки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад  №10 «Огонек» ...

Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в II младше группе №1

Аналитический отчет о работеза 2019 – 2020 учебный годв I младше группе №1                             ...