неофициальные символы России
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь: Тема недели: «Мы живем в России» «Неофициальные символы России». Продолжительность недели: 08. 11. 21. – 12.11.21. Гюльмалиева Е.В.
Цель: познакомить детей с неофициальными символами России. Воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой.
Итоговое мероприятие: выставка неофициальных символов России.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о неофициальных символах России. Т. Коти «Моя первая книга о России», А. Афанасьев «Народные русские сказки», В. Соловьев «Золотая книга Русской культуры» |
Центр музыки | Внести: русские-народные песни «Калинка-малинка», «Во кузнице», «Березка». Богатырева «Если утром дети просыпаются» |
Центр художественного искусства | Поместить: иллюстрации неофициальных символов России |
Центр природы и экспериментирования | Внести: предметы разной формы для печатания на песке |
Центр игротеки | Поместить: |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Информация «Это интересно» ( о значении неофициальных символов России) Привлечь родителей: Предложить подобрать: неофициальные символы России для выставки Привлечь родителей к совместной поделке: | ||||
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 8.08. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов. Беседа: «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. | Настольно-печатная игра: «Собери матрешку» (медведя, балалайку и т.д.) Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса. Цель: познакомить детей с масштабами нашей страны. | Беседа: «Береза белостволь-ная – неофициальный символ России» Цель: приобщение к социаль-но культурным ценностям. Рассматривание картины «Березовая роща» Цель: показать детям красоту русской природы. | Д/ игра: «Назови символ» Цель: умение узнавать и называть неофициальный символ России. Д/ игра: «Где чье окно» Цель: умение различать геометрические фигуры. | Д/ игра: «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы по представлению. Д/ игра: «Придумай предложение» Цель: учить по картинкам определять действие «Кто, что делает?» |
8.08.- 8.14. | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.14-8.25. | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.25. – 8.40. | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.40-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00. – 9.50. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Просмотр презентации и рассматривание альбома: «Неофициальные символы России» Цель: объяснить значение не-официальных символов России. Двигательная деятельность /улица/ Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. | Занятия Двигательная деятельность I часть Ходьба высоко поднимая колени, на носках, легкий бег. II часть. Общеразвивающие упражнения с палками. III часть П/И малой подвижности «Где мы были. Что мы делали» - развитие движений, воображения. Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие №4 Тема: 1. Ночь. Круг. Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названи-ем геометрической фигуры — круг. | Коммуникативная деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой) Тема: «Стихи о неофициальных символах России»» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью. Музыкальная деятельность Содержание занятия: Плясовая «Полянка» р. н. м. Пляска по показу р. н. м. Игра с погремушками р. н. м. | Занятия Двигательная деятельность I часть Ходьба друг за другом с различными заданиями (на носках, с высоким подниманием колен, обычная). IIчасть1. Общеразвивающие упражнения без предметов. 2. ОВД – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. III часть Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼) Аппликация Тема: «Люблю березку рус-скую». Цель: продолжать учить составлять образ из отдельных частей. Расширить представления детей о березе как символе России. | Занятия Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Матрешка» Цель: учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Воспитывать сенсорное восприятие. Музыкальная деятельность Цель: различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения. Слушание музыки «ВОРОБЕЙ» Цель: развитие музыкальной памяти Распевка «Большие - маленькие птички» на развитие мимики |
10.10. – 11.45. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре. Трудовое поручение: собрать игровой материал в корзину. Цель: учить качественно выполнять поручения. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в при-роде поздней осенью. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению эле-ментарных поручений. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за изменениями в природе» Цель: развивать интерес к окружающей природе. Трудовая деятельность: Под-метание веранды. . Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за трудом двор-ника» Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; уметь замечать изменения трудовых действий связанных с сезонны-ми изменениями в природе; воспитывать уважение к работе дворника. Трудовая деятельность. Сбор сухих веток и опавших листьев вокруг деревьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Прогулка Карточка № Игра-эксперимент: «Печати» Цель: развивать представле-ние, что разные материалы оставляют разные отпечатки. Трудовое поручение. Собрать песок в песочницу. Цель: учить выполнять поручения. |
11.55.12.05. | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.45 | |||||
Индивидуальная работа: с подгруппой. Д/игра: «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графо-моторных навыков, закрепле-ние названий цветов. Ручной труд: «Веселые ежики» (из природного материала) Лыкова, стр.51 Цель: учить детей для изготовления поделки использовать в работе сосновые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. | Индивидуальная работа: Упражнение: «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек. Цель: развивать логическое мышление, умение в правильной последовательности повторять узор. Чтение Г. Остера «Вредные советы» Цель: развивать умение у детей понимать юмор. | Индивидуальная работа: Настя, Артем Л, Паша Д/игра: «Какой, какая?» Цель: расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Проговаривание чистоговорок Цель: упражнять артикуляционный аппарат. | Индивидуальная работа: Речевая игра: «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы. | Индивидуальная работа: Д/игра: «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правиль-ное определять и называть целое от части. Конструирование. Конструктор «Лего» Цель: развития конструктивных умений и навыков, логического мышления. | |
Прогулка Карточка № Развитие движений. Цель: закреплять умение хо-дить размашистыми шагами, перепрыгивать через препят-ствия. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Кто дальше?». Цель: учить кидать мяч на расстояние с места. | Прогулка Карточка № Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время. Цель: воспитывать наблюда-тельность, и умение анализи-ровать. | Прогулка Карточка № П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится» Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Прогулка Карточка № Самостоятельная двигатель-ная деятельность детей на участке. | |
16.30 16 55 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.00- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах Ро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...
Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...
