Занятие по логоритмике на тему "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марченко Оксана Юрьевна

Логоритмическое занятие по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3_ovoshchi._dary_oseni.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3

«Овощи. Дары осени»

Цель:

Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

Задачи:

Образовательная задача: закреплять представления детей об овощах; формировать двигательные умения и навыки.

Коррекционные задачи: развивать речевое дыхание, развитие чувства ритма; совершенствование общей, мелкой и мимической моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

Развивающие задачи: развивать память, слуховое внимание.

Воспитательные задачи: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности.

Оборудование: муляжи овощей, деревянные ложки.

Ход занятия:

  1. Дети заходят в зал. Приветствие каждого ребенка.

Педагог спрашивает: «Кто пришел?»

С подсказкой специалиста дети отвечают: «Я», прикладывая ладонь к груди.

Далее специалист спрашивает ребенка, как его зовут. После ответа подставляет ладонь и говорит: «Хлопай по ладошке, беги на дорожку».

Дети стоят на круговой дорожке из ортоковриков. Педагог включает песню «На занятие иду». Дети идут, когда слышат музыку, и останавливаются, когда музыки нет.

  1. Дети садятся на стульчики.

Педагог, держа в руке куклу (желательно из кукольного театра).

- Познакомьтесь, это Маша. Я ее встретила у ворот нашего детского сада. Решила Маша для своей любимой мамочки сварить обед, но не знает, из чего можно приготовить щи и сделать винегрет. Какие продукты ей понадобятся?

Дети: Картофель, морковь...

Педагог: Правильно, ей понадобятся овощи. Где они растут?

Дети: На грядке в огороде.

Педагог: Вы хотите вместе со мной отправиться в гости к овощам? А дальней дороги не испугаетесь? Ну, тогда в путь!

  1.  Песня «Едем, едем на лошадке» (Железнова).

Ложками отстукиваем ритм.

  1. Вот и наш огород. Как здесь много овощей! Вы их узнали?

Дети называют еще раз овощи, которые видят на огороде.

Педагог: Чтобы овощи были хорошие, спелые, большие, нужно вскапывать грядки….

  1. Пальчиковая гимнастика:

Огород у нас большой (ладони вверх)

Урожай здесь неплохой (ладони вниз)

Овощами называют то, что с грядок собирают (поочередно соединяют большой палец с остальными пальцами сначала на одной руке, потом на другой)

  1. Провести двигательные упражнения с резинкой:

  • Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка (наклоняемся вверх вниз)
  • Грядку граблями пригладим, все комочки разобьем (движения руками как будто разбиваем комочки)
  • А потом овощи посадим (поднимаем медленно резинку вверх)
  • А потом водой польем. (делаем волны)
  • Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей! (качаем из стороны в сторону)

  1. Дети возвращаются на стульчики. Дыхательная гимнастика

Игра «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Описание игры: Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как большая тыква (под счет до «трех») Выдох - живот втянуть (похож на ямочку).

Игра «Разговоры овощей» 

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Произносить слоговые сочетания от имени помидора (хвастливо) и огурца (обиженно). Помидор хвастается перед огурцом тем, что он красный, красивый: «ПА-ПУ, ПЫ-ПА!» Огурец: «ПЫ-БЫ, ПО-БО» Кабачок говорит баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «ТО-ТЫ-ТУ»

Произносить «Ох! Ах! Ух!» Шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....