Доклад "Степ-аэробика в детском саду"
материал

Мирошниченко Оксана Витальевна

Доклад-выступление на нучно-практической конференции "Степ-аэробика в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_step.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция работников образования Кулундинского района Алтайского края

"Современное образование: лучшие практики достижения

новых образовательных результатов"

 Выступление инструктора по физической культуре Мирошниченко Оксаны Витальевны

Тема: "Степ-аэробика в детском саду"

                                                 

        В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

       Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка.

         В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Я изучила методику проведения занятий по степ-аэробике. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.

       Цель моего доклада: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.

     На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
  • Повышать работоспособность и двигательную активность;
  • Формировать правильную осанку.
  1. Совершенствование психомоторных способностей:
  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  1. Повышение эмоционального уровня:
  • Воспитывать умение эмоционально раскрываться, раскрепощаться;

Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

  • Воспитывать коллективные движения (синхронность). 

Степ- аэробика –это танцевальные занятия при помощи специальной платформы-степа. Она привлекла меня своей доступностью и возможностью изменить содержание занятия в зависимости от возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся. Кроме этого степ- аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию.

Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, здесь идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различных частей тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием с современным танцем, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Упражнения для степ-аэробики преимущественно циклического характера.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Нагрузка должна быть оптимальной.

      Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий;

- как часть занятия;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

В занятии выделяют три основные части: вводная, основная (аэробная), заключительная.

Цель вводной части подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к работе. Продолжительность разминки должна составлять 3-5 минут. В водную часть входят: строевые упражнения, игроритмика, упражнения на осанку, и различные типы ходьбы.

Основная часть состоит из базовых и простейших основных «шагов» степ-аэробики. Во время аэробной части происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений- прогон. «Шаги» выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим

    Заключительная часть включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, выполняется под музыкальное сопровождение лирического характера, начинается из положения лежа на спине, в котором выполняются статические упражнения для растяжки мышц.

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия.

Ожидаемые результаты:

1. Оптимизируется рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)

2. Улучшатся физические способности, будет развиваться мышечная сила, гибкость, выносливость, координация движений, сила, чувство равновесия, ориентировки в пространстве.

 3. Правильно выполняются все виды основных движений на степ-платформах, основные базовые шаги; выполняются комплексы упражнений в определённом порядке и в соответствии с музыкальным сопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...