Конспект занятия «Весенние гулянья»
план-конспект занятия

Весенние гулянья

Комплексное занятие

Цель. Закреплять навыки вырезания и составления коллективной аппликации. Вызывать интерес к русскому фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев.

Предварительная работа. Разучивание потешек и закличек. Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации (солнце - круг и полоски желтого, красного и оранжевого цвета; божья коровка - большие круги красного и маленькие круги черного цвета; одуванчики - круги желтого цвета, надрезанные по краям, зеленые стебли и листья; бабочки - овалы синего и белого цвета).

Материал. Мольберт. Заготовки для коллективной аппликации, салфетки, клей, кисти, фломастеры. Картон голубого цвета (формат А1) с изображением подорожника. Туча, вырезанная из картона; игрушечная божья коровка; кукла - марионетка. Деревянные ложки, трещотки, рубель. «Карусель» - обруч с закрепленными на нем цветными лентами. Угощение для детей (пряники). Цветные платочки - на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie-gulyanya_ocr.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия
«Весенние гулянья»

Воспитатель: Иванкина Н.П. Высшая квалификационная категория

Весенние гулянья

Комплексное занятие

Цель. Закреплять навыки вырезания и составления коллективной аппликации. Вызывать интерес к русскому фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев.

Предварительная работа. Разучивание потешек и закличек. Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации (солнце - круг и полоски желтого, красного и оранжевого цвета; божья коровка - большие круги красного и маленькие круги черного цвета; одуванчики - круги желтого цвета, надрезанные по краям, зеленые стебли и листья; бабочки - овалы синего и белого цвета).

Материал. Мольберт. Заготовки для коллективной аппликации, салфетки, клей, кисти, фломастеры. Картон голубого цвета (формат А1) с изображением подорожника. Туча, вырезанная из картона; игрушечная божья коровка; кукла - марионетка. Деревянные ложки, трещотки, рубель. «Карусель» - обруч с закрепленными на нем цветными лентами. Угощение для детей (пряники). Цветные платочки - на каждого ребенка.

Ход занятия

Центральная стена зала оформлена как русская изба. В углу стоит стол, рядом на лавке сидит Хозяйка, качает люльку, в которой лежит кукла — марионетка.

Звучит аудио запись русской народной мелодии «Барыня». В зал входит Гостья (музыкальный руководитель) и дети.

Гостья. Хозяева! Есть кто дома?

Хозяйка (преподаватель фольклора). Есть, есть, заходите гости дорогие. Только не шумите. Машенька, дочка моя, никак не заснет.

Гостья. А мы с детушками малыми поможем убаюкать твою дочку.

Дети садятся на ковер вокруг люльки и поют колыбельную песню.

Дети.

Ай, баиньки – баиньки,

Прискакали заиньки.

Стали зайки напевать,

Нашу деточку качать.

Ай, люли — люли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать.

Хозяйка. Уснула Марусенька. А пока она спит-почивает, пойдемте на улицу погулять.

Гостья.

Отворяйте ворота,

К нам пришла весна - красна.

Будем петь да гулять.

Весну-матушку встречать.

Дети выходят в центр зала.

Хозяйка. Что-то пасмурно на улице. Солнышко не видно. Давайте позовем его.

Ребенок.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут.

По камушкам скачут.

Дети подходят к мольберту, на котором закреплен картон с изображением подорожника.

Гостья (достает из-за мольберта игрушечную божью коровку). Не слышит солнышко. Надо попросить божью коровку, чтобы она на небо полетела и солнышко позвала.

Ребенок.

Божья коровка,

Улети на небо!

Дам тебе хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Гостья предлагает детям подойти к столам, на которых разложены материалы для аппликации. Три-четыре ребенка наклеивают на картон изображение солнца и божьей коровки, фломастерами подрисовывают мелкие детали (глаза, нос и рот — солнцу, лапки и усики — божьей коровке).

Хозяйка. Как красиво! Жаль, цветов нет. Вот если бы дождик пошел, землю напоил, расцвели бы на нашей лужайке весенние цветы.

Дети (хором).

Дождик, дождик,

Дождик, лей!

Нам с тобой веселей.

Не боимся сырости,

Помоги нам вырасти!

Звучит аудиозапись шума дождя. Хозяйка выставляет на мольберт картонную тучу. Проводится подвижная игра «Дождик - солнышко».

Гостья. После дождя вновь засияло солнце. Оно согрело влажную землю, и на лужайке вырос цветок, а какой угадай.

На зеленой тонкой ножке Вырос шарик на дорожке.

Он на солнышко похожий,

Желтый, круглый и пригожий.

(Одуванчик.)

Три — четыре ребенка наклеивают на картон изображение одуванчиков. Хозяйка. Какие чудесные цветы! Увидев их, закружились над лужайкой красивые бабочки.

Дети (хором).

Бабочка-коробочка,

Вылетай из облачка.

Ты над лугом полетай,

С нами вместе поиграй.

Три-четыре ребенка приклеивают на картон изображение бабочек, фломастером подрисовывают мелкие детали (головки, усики, лапки).

Хозяйка. Какая замечательная весенняя лужайка получилась! Пойдемте разбудим Марусю, пора ей вставать, умываться да кушать есть.

Дети будят куклу, поют ей пестушки.

Водичка, водичка,

Умой Маше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток И кусался зубок.

Сорока - белобока кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Печь не топил,

Воду не носил.

Гостья. Вот Машенька и умылась, и поела, теперь можно и гулять идти. Ребенок.

Выйди, Маша, на дорожку.

Топни, Маша, крепко ножкой.

Не беги, не спеши,

А для нас попляши.

Гостья. Давайте сыграем для Маши веселую плясовую.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Ах вы, сени...», дети берут шумовые инструменты (ложки, трещотки, рубель), встают, образуя круг, сопровождают мелодию игрой на инструментах. Хозяйка водит куклу- марионетку вдоль круга, имитирует движение танца.

Хозяйка. Вот как наша Маша весело пляшет!

Гостья (выставляет «карусель»).

Дорогие исполнители,

Прокатиться не хотите ли?

Круговерть, веселье

На нашей карусели.

Звучит аудиозапись народной мелодии. Дети становятся парами, берут в руки концы лент и платочки, исполняют танец «Карусель».

Хозяйка. Вот мы и нагулялись, вот мы и наплясались. Спасибо вам, гости дорогие. Потешили мою Машеньку, порадовали. А за вашу доброту я вас пряничками мятными угощу.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Хозяйка угощает всех пряниками. Дети ее благодарят и вместе с Гостьей выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

              Конспект занятий в старшей лого...

Конспект занятия "Весенние картинки"

Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия "Весенние витамины".

Образовательная деятельность, развитие речи....

Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

Конспект занятия "Весенние секреты"

Конспект занятия "Весенние секреты"...

конспект занятия «Святочные гуляния, колядки»

Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси; создание условий для усвоения детьми информации об особенностях празднования Святочных дней на Руси....