Совместная образовательная деятельность Сюжетно-ролевая игра « Едем в театр»
план-конспект занятия

Хватова Татьяна Васильевна

Цель:

Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре.

Задачи:

1.Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах.

2.Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Колосок». Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Совместная образовательная деятельность

Сюжетно-ролевая игра « Едем в театр»

                                                                           

Воспитатель:

Хватова Т.В.  

г. Салехард

  Цель:

Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об                  окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре.

Задачи:

1.Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах.

2.Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Колосок». Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Словарная работа:

 афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.

Подготовка к игре:

беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры, беседа с детьми о поездках в общественном транспорте ; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.

  Игровые роли:

 водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.

Оборудование:

кошельки по количеству детей; руль; сумка и билеты для кондуктора;; касса, билеты на спектакль; ,афиша; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки», «Телефон».

Место проведения: группа.

                                                              ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки .

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы красиво и правильно говорите. Как умеете смотреть и слушать, как научились себя вести.

Воспитатель:                   А сейчас послушайте загадку:

                         Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают нас вахтеры,

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает-

Перерыв чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: Ребята, а вы были в театре?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в сюжетно - ролевую игру «Театр» и поставить сказку «Колосок». Вы согласны? ». « Колосок» - это украинская народная сказка. Кто написал  народные сказки?

Дети : Народ.

 Воспитатель: А на чем мы поедем в театр, вы узнаете, отгадав загадку :

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: А автобус, это какой вид транспорта?

Дети: наземный, пассажирский.

Воспитатель: А какие ещё виды транспорта существуют?

Дети: Водный, воздушный.

Воспитатель: Правильно.

 Воспитатель: Одевайтесь. Несите свои стульчики, будем строить автобус. Дети импровизируют процесс одевания и строят автобус из стульчиков.

Воспитатель: Кто будет водителем? , кондуктором? Водитель и кондуктор займите свои места.

Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через задние двери пройдем в салон.

Детям раздаются деньги для покупки билетов.

Воспитатель напоминает о правилах поведения в автобусе (не шуметь, не шалить, быть вежливым), уточняет, что необходимо взять с собой, что бы попасть в театр (кошельки, сумку, деньги).

Кондуктор: Уважаемые, пассажиры, все приобрели билеты? Отправляемся в путь!

Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, двери закрываются!

Водитель имитирует рокот двигателя.

Звучит песня «Автобус», дети подпевают.

Шофер:

Шофер не любит долго спать

Чуть свет встает шофер

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Выставляется знак «Осторожно дети»

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

Шофер:

Везде дела шофера ждут

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

Выставляется дорожный знак «Телефон»

Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку.

Через поле и лесок

Раздается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Это телефон.

Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в театр и спросить, не опаздываем ли мы.

Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.

Автобус продолжает движение.  Дети поют веселую задорную песенку .

Шофер:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Ребята, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам.

Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака.

 Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки.

Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся у дверей  театра.

 Посмотрите, что это? (Афиша). А что здесь написано? Начало представления в 15-30.

Каких героев вы видите на афише?  Из какой они сказки? Сказка «Колосок». Цена билета: 200 рублей.

Воспитатель: Вспомним, как нужно вести себя в театре?

Воспитатель: Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр ? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет…, а контролёром…

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Дети покупают билеты.)

Контролер  пропускает детей в зал.

Воспитатель: Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей?

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Пройти в кафе попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное,  посидеть в фойе.

  Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.

   Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

 Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.

  Воспитатель: -Артистами театра сегодня у нас будут : Толя, Доминика, Диана.

                        - Для чего нужен костюмер? Кто хочет выполнять их роли?

                            - А остальные дети будут выполнять  роль посетителей кафе,  

                            магазина цветов, зрителей театра.

Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.  После третьего звонка начинается представление.

Украинская народная сказка «Колосок».

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я!- закричал один.

- Только не я!- закричал другой.

- Ладно,- сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!- закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,- сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!- запищал Круть.

- Только не я!- запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Дети аплодируют, дарят цветы артистам.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Кондуктор:

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

  Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие».Цель:  Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...

Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка

Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка...

Конспект образовательной деятельности: сюжетно - ролевая игра «Зеленые витамины для птиц».

Сюжетно-ролевая игра «Зеленые витамины для птиц» предназначена для детей 4-5 лет. В игровой форме детям предлагается познакомиться с повадками и особенн...

Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра "Магазин." в подготовительной группе

Цель: формирование и обогащение социального опыта (знания о профессиях)детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Продолжать расширять представления о людях разн...

План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...