презентация "Трудовое воспитание в ДОУ"
презентация

презентация для педагогов "Трудовое воспитание в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitaniev_dou.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание в ДОУ Подготовила воспитатель Карпова А.А.

Слайд 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 марта 2017 г. N 08-621 О РАЗМЕЩЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА САЙТЕ м етодические рекомендации для образовательных организаций на сайтах: proftime.edu.ru и apkpro.ru/ rekomend_mon информационно-методические материалы на сайтах : psychologia.edu.ru и metodkabi.net.ru.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ « Cоциально -экономическая ситуация в стране десятилетиями характеризуется разрывом между спросом и предложением на рынке труда и в системе образования, требованиями работодателей и уровнем подготовки специалистов, неразборчивостью в средствах достижения своих целей значительной части молодых людей, выросших в условиях противоречивого, разнонаправленного воздействия семьи, школы и социума. Игнорирование задач трудового воспитания и профессионального самоопределения молодежи привело к тому, что выросло целое поколение молодых людей с завышенным уровнем притязаний, эгоистической направленностью личности, отсутствием трудовой мотивации. В последние десятилетия школа уделяла меньше внимания воспитательной функции, ограничившись подготовкой обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации, учеба в которых редко связана с будущей профессиональной деятельностью. Между тем основой профессиональной успешности является трудолюбие, которое формируется с первых лет жизни и поддерживается системой воспитательной работы в общеобразовательных организациях и обществом.»

Слайд 4

ЦЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий; содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества; прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНЯ ДОШКОЛЬНИКА В дошкольных образовательных организациях основным видом труда ребенка является самообслуживание, которое имеет большое воспитательное значение - формирует у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия, вооружает навыками. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий (одеваться, умываться, самостоятельно принимать пищу, убирать за собой игрушки) приучает детей к систематическому труду. На этапе завершения дошкольного образования ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда .

Слайд 6

В современной образовательной системе существует ряд разработанных и успешно функционирующих способов организации трудового воспитания в рамках основной общеобразовательной программы, включающей программу духовно-нравственного развития и программы воспитания . ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитывая, что трудовое воспитание - длительный процесс, имеющий отсроченный результат и не подлежащий индивидуальной оценке, начинать его надо в дошкольном возрасте (3 - 6 лет) и сопровождать на всем протяжении школьного обучения (7 - 18 лет), а также в ходе профессионального образования. Основные этапы трудового воспитания приходятся на обучение в школе . Дошкольный возраст - эмоционально-образный этап, на котором решаются следующие возрастные задачи: воспитание интереса к труду и уважения к людям труда, обучение элементарным трудовым навыкам, начальное знакомство с миром профессий .

Слайд 8

Формы организации трудовой деятельности Самообслуживание Навыки культуры быта Хозяйственно-бытовой труд Содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность Труд в природе В уголке природы, огороде, Ручной труд Поддерживание в порядке группы: ремонт игрушек, подклеивание книг и т.д.

Слайд 9

Виды детского труда Поручения Простые и сложные Индивидуальные и коллективные Эпизодические и длительные Дежурства Столовая и занятия (младший возраст) Столовая, занятия, уголок природы (старший возраст) Коллективный труд 4-6 детей (младший возраст) 6 и более (старший возраст)

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННЫЕ Формы работы Ответственные Игровые занятия, направленные на знакомство с миром профессий, экскурсии Воспитатели, педагоги-психологи, родители воспитанников Занятия по формированию трудовых навыков Воспитатели, психологи Просмотр и обсуждение тематических произведений (литература, изобразительное искусство, мультипликация и др.) Воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников Беседы с родителями о формировании у детей начальных трудовых навыков Педагоги-психологи Методическая поддержка и повышение квалификации работников дошкольных образовательных организаций Специалисты учебно-методических центров, психологических и педагогических институтов, институтов повышения квалификации

Слайд 11

АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ 1. Технология вхождения ребенка в реальные трудовые связи Мария Вадимовна Крулехт ( Заведующий кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена ) Суть: формирование операционно-технических способов осуществления микро- и целостных трудовых процессов как структурных единиц элементарной трудовой деятельности путем переноса системных знаний о предметном мире и труде взрослых на трудовую деятельность ребенка

Слайд 12

2. Технология развития трудовой активности у детей старшего дошкольного возраста Сайгушева Людмила Ивановна Доцент Института педагогики, психологи и социальной работы Магнитагорского государственного технического университета им. Г.И. Носова Суть: использование педагогического стимулирования, методика которого ориентируется на возможно более глубокое проникновение во внутренний мир субъекта.

Слайд 13

3.Технология развития индивидуальности старших дошкольников в труде Мичурина Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук, окончила Институт Педагогики, психологии и социальной работы. Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова) Суть: развитие индивидуальности старших дошкольников в процессе организации совместной трудовой деятельности детей т взрослых на основе субьектно-субьектного взаимодействия. Разработаны технологические карты. Учитывается гендерный подход, особенности психики, личностных характеристик и социально значимых отличий.

Слайд 14

Литература Иванова А.А., Лабутина Н.В. , Гусева Н.П.: Трудовое воспитание дошкольников. Методическое пособие для воспитателя детского сада. 2016 Сайгушева Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду Ростов-на-Дону : Феникс, 2013

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...