"Одежда"
проект (подготовительная группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наша одежда»

Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Малышок»

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации: с 20 по 24 января

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети 6 лет, воспитатели, родители

Актуальность: Одежда в жизни людей играет огромную роль. Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.

Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Ребята  должны знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей,  бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки — переодень мокрую футболку, из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру, и т.д.), так как от этого зависит их здоровье. К этой теме необходимо привлечь и родителей, так как от них зависит одежда, которую носит их ребенок. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, то он всегда будет в центре внимания. К тому же он станет гораздо увереннее в себе, и чаще будет радовать родителей своими новыми достижениями.

Проблема: Дети обладают недостаточными знаниями о том, как изготавливают одежду, какое она имеет предназначение. Очень часто дети относятся к своей одежде небрежно, не берегут, не задумываются о том, что родители тратят деньги на покупку одежды. В общем, относятся к своим вещам как к чему-то обыденному и должному иметь место в жизни.

Цель педагогического проекта: Систематизировать и закрепить знания детей об одежде и ее значении для людей

Задачи:

- познакомить детей  с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

- дать детям представления об истории одежды;

- углубить знания о назначении одежды;

- развивать умение находить взаимосвязи между одеждой и временами года;

- расширять представления о профессиях, связанных  с производством  одежды, обуви,  головных уборов;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей, любознательность;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других.

Предполагаемый результат:

- дети закрепят понятия: одежда, головные уборы, обувь.

- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

- Подбор методической литературы и пособий

- Подбор художественной, детской литературы

- Подбор загадок, пословиц по теме проекта

- Подбор стихов об одежде, обуви, головных уборах

- Подбор и изготовление дидактических и настольных игр

- Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм

- Подбор материала для художественного творчества

- Привлечение родителей к участию в проекте

2 этап – основной

Работа по образовательным областям

Познавательное развитие

ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Одежда и здоровье»; наблюдение за одеждой людей на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением различной одежды, обуви, головных уборов; презентация «Фабрика одежды», «Путешествие в прошлое одежды»; экскурсия в швейный цех; сбор коллекции пуговиц и тканей

Социально – коммуникативное развитие

Игры на развитие сюжета «Магазин одежды», «Ателье»; дидактические игры «Найди отличия», «Магазин одежды», «Сшей платье»; выставка «Наша одежда»; игровые упражнения «Наведем порядок в шкафу», «Уложим одежду на стульчик»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Носов «На горке», Г.Х.Анднрсен «Новое платье короля», Т.Высочина «Про одежду», Л.Разумова «Трудное занятье»; беседы «Зачем человеку нужна одежда?», «Какие бывают головные уборы?», «Чем отличается детская одежда от взрослой»; творческие рассказы детей про одежду; словесные игры «Какая? Какое? Какой?», «Назови детали одежды»; загадки, пословицы об одежде; составление рассказа по схеме

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Стираем белье», «Отжимаем белье», «Гладим белье», «Сдуваем пылинки»; физкультурные минутки «Я умею обуваться», «Шапка шерстяная»; пальчиковая гимнастика «Магазин одежды»; комплекс упражнений артикуляционной гимнастики «Одежда. Обувь. Головные уборы»; подвижная игра «Монах в синих штанах»; вручение эмблемы «Чистюлька»

Художественно – эстетическое развитие

ООД по рисованию «Лыжная прогулка», «Русские красавицы»,  ООД по аппликации «Украсим одежду»; конструирование из строительного материала «Магазин одежды»; раскраски по теме проекта, различное штрихование предметов одежды; изготовление бумажных кукол и одежды для них

3 этап – заключительный

Дефиле «Модный приговор», создание дидактической игры «Одежда, обувь, головные уборы», выставка детских работ

Взаимодействие с родителями

1.Консультация «Одеваем ребенка на зимнюю прогулку»;

2.Рекомендации для родителей:

  • Рассмотреть с детьми взрослые и детские вещи, обратить внимание на их многообразие фасонов и расцветок;
  • Загадать загадки об одежде;
  • Привлекать ребенка к уходу за одеждой и обувью (просушить варежки после прогулки, помыть сапожки и т.д.)
  • Почитать произведения: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Участие в конкурсе «Кукольная одежда»;

4.Помощь в организации экскурсии в швейный цех

5.Подготовка к дефиле

Заключение

Проект «Наша одежда» помог детям понять значимость и важность одежды для людей, ее незаменимость. Ребята стали бережнее относится к своим вещам, следить за своим внешним видом, замечать неполадки в своей одежде и одежде окружающих, поняли ее ценность. Проект дал возможность детям проявить свои творческие способности, инициативу, любознательность, заинтересовал родителей, вовлек их в совместную деятельность с детьми.

 

Используемые ресурсы:

1.«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова творческий центр Сфера Москва 2012 г.

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И.А.Лыкова.

3.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т.С. Комарова,   Мозаика-синтез  

4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс»

5.Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008 (Дошкольное воспитание и развитие).

6.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...