конспект НОД
план-конспект занятия

Князева Светлана Игоревна

конспект непосредственно - образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«В поисках клада» 

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в порядковом и количественном счете,

- Закрепить знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; умение различать и называть времена года;

- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.

- Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).

- Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Игровое оборудование: карта, сундук с кладом, подзорная труба, макет корабля из мягких модулей.

Аудиозапись «Шум моря»

Дидактический материал: анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур. 

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация

СОДЕРЖАНИЕ:

I Вводная часть.

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем, 
И играть все начинаем.

Слайд 1 (Слышен гудок корабля). 

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Ответы детей.

Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

II Основная часть.

СЛАЙД 2 (На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри? Ответы детей.

СЛАЙД 3– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (пират). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

 «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – все части карты я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти их и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестом».

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад? Ответы детей.

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями? Ответы детей.

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират? Ответы детей.

– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

 – Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

СЛАЙД 4– – Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль. (Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран корабль).

– Ну что, отправляемся в путь? Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (1) Ответы детей. 

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами:

– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток? Ответы детей.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … Ответы детей.

Завтракаем мы утром, а обедаем … Ответы детей.

Обедаем мы днём, а ужинаем … Ответы детей.

Ужинаем мы вечером, а спим … Ответы детей.

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что лишнее?» Слайды 5-13

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты?1 Ответы детей.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?

Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (2) Ответы детей.

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают? Ответы детей.

В какое время года птички улетают на юг? Ответы детей.

В какое время года расцветают подснежники? Ответы детей.

В какое время года играют в снежки? Ответы детей.

В какое время года тает снег? Ответы детей.

В какое время года с деревьев опадают листья? Ответы детей.

В какое время года на деревьях распускаются почки? Ответы детей.

В какое время года собирают урожай с полей и огородов? Ответы детей.

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров геометрических фигур».   

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим. Слайд 14

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? 2 Ответы детей.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (3) Ответы детей.

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

Яблоко, груша, слива, лимон – Ответы детей.

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – Ответы детей.

Собака, кошка, корова, коза – Ответы детей.

Папа, мама, бабушка, дедушка – Ответы детей.

Кубик, кукла, машина, мячик – Ответы детей.

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – Ответы детей.

Пчела, стрекоза, муха, жук – Ответы детей.

Самолёт, вертолёт, ракета – Ответы детей.

– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров чисел». Что же ожидает нас на этом острове?

Задание  «Найди соседей числа»

Воспитатель : Работать будем парами. У каждой пары будет свое число. Первый пишет предыдущее число, второй последующее. Только вот ручек и карандашей у нас нет. Чем же мы будем писать? (Предложение детей)

Воспитатель: Правильно. У вас на столах камешки, пуговицы и т.д. с помощью них мы будем выкладывать соответствующие цифры. Давайте попробуем. Вы можете выбрать любые мелкие предметы, какие вам нравятся.

– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Сколько частей карты? 3

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (4) Ответы детей.

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро». 

Кто на себе дом носит? Ответы детей.

Не птичка, а с крыльями. Ответы детей.

У какого зверя куст на голове? Ответы детей.

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? Ответы детей.

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? Ответы детей.

Какие животные впадают в спячку? Ответы детей.

Какие животные меняют на зиму окраску? Ответы детей.

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? Ответы детей.

Какую птицу называют «лесным доктором»? Ответы детей.

Без чего не сможет расти растение? Ответы детей.

Вы всё знаете, молодцы!

– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров примеров». Что же ждет нас на этом острове?

Игра «рыбалка». Но сначало я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз «В пучине морской» Слайд 15

Мы можем наловить рыбы. Только рыба у нас не простая. На каждой рыбе написан пример, который вы должны решить. И положить рыбу в ведро с правильным ответом. Готовы? Тогда приступаем. https://doc4web.ru/uploads/files/53/52720/hello_html_7bbabb85.png

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестом.

III Заключительная часть.

СЛАЙД 16    Дети ищут и находят клад.

– Открываем сундук.

– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами). 

– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Ребята, что нам помогло найти клад? Ответы детей.

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....