Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorzhn_bez.1-nedelya_oktyabrya.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Средней  группы  «Ромашка»

на неделю  с 04.10.2021 по 08.10.2021 г.

Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.             

 Задачи:

Обучающие:  Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Расширять представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Расширять знания о том, какой бывает транспорт; закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора. Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».

Развивающие: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Познакомить с детской художественной литературой по теме. Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела.  Побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

 Воспитательные: Формировать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности с взрослыми,  используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у дядюшки Светофора» на уличной автоплощадке  ДОУ. Выставка поделок «Чудо-светофор».


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.10.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Д/и: «Приметы осени»

Пальчиковая игра: «Листопад»

Труд: Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь

Конструирование: «Домики»

Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, плотно и на расстоянии; делать обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши

д/и «Найди,  о чем расскажу» Машей, Дамиром.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание наборов картинок «Приметы осени»

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

ООД

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Правила дорожного движения. Светофор. Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофор.

Используемый методический материал:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр143

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

Наблюдение: «Осень на участке» (учить детей находить сезонные изменения природы)

П/ игры: «Зайцы и волк», «Воробушки», «Дерево, кустик, травка» 

Труд: уборка мусора на участке

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить детей пользоваться только своей расческой и по мере необходимости. Воспитывать опрятность.

Чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Поход в осенний лес»

Д/и: «Найди листок»

Чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Маша и медведь»

Пальчиковые игры

Труд: уход за игрушками, их мытьё

Рассказывание по картине «Осень» учить, Сашей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку

Самостоятельные игры в игровых центрах

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 05.10.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа: «Сентябрь»

Д/и: «Времена года»

Пальчиковая игра: «Листок»

Труд: Учить завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом

Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их с Савелием Г, Ульяной., Вовой.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

«Осенний лес».

 

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП.

Занятие 3.

Учить:

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

Продолжать учить:

- сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи.

Используемый методический материал:

Е.В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 23.

Двигательная деятельность.(на улице)

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: за птицами

П/ игры: «Раз тропинка, два тропинка», «Волк и зайцы», игра по выбору детей

Труд:  сбор семян

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить детей замечать непорядок во внешнем виде, и стараться самому исправить его. Воспитывать у детей аккуратность.

Чтение художественной литературы:  потешка «Дождик, дождик, пуще!»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «В лес по грибы»

Д/и: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки»

Чтение художественной литературы:   В.А. Сухомлинский «Осенний клен»

Пальчиковые игры

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

«Оденься на прогулку» (Развивать понимание того, что на жизнь человека и его здоровье влияет холодный, сырой воздух) с Ариной,  Артёмом, Ане Т.

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 06.10.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа: «Сезонная одежда»

Д/и: «Кто внимательный?»

Пальчиковая игра: «Осень»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Штриховка «Осенние листики» сВикой, Ромой Г, Дамиром.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций «Листопад»

Рисование по замыслу

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность: Рисование по замыслу

Учить детей создавать в рисунке  образ дороги и светофора. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  З.А.Ефанова стр 145

2.ООД Двигательная деятельность.(по плану физ. инструктора).

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение за птицами.

П/ игры: «Листочки и ветер», «Раз, два, три, ко мне беги», по выбору детей

Труд:  уборка мусора на участке

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы: М. Садовский «Осень», «Листопад»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Сбор урожая»

Д/и: «Продолжи потешку»

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Пальчиковые игры

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Упражнение: «Парные картинки» (осень)

Цель: закрепить названия времен года с Вовой, Стёпой,Ромой С.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 07.10.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа: «Укрепляем здоровье осенью»

Д/и: «Четыре времени года»

Пальчиковая игра: «Грибочек»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.)

Упражнение: «Запомни 5 слов» (картинок по теме).

Цель: способствовать развитию памяти с

Сабиром, Артемий, Артёмом.

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

1. ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи.Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Используемый методический материал:

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.31

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: Наблюдение за птицами, их окрасом

П/ игры: «Волк и зайцы», «Три медведя», по выбору детей

Труд: сгрести снег в кучу

 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:  А.В. Кольцов «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Приготовим обед»

Д/и: «Что забыл нарисовать художник?»

Чтение художественной литературы:  Л. Поляк «Туча солнышко закрыла»

Пальчиковые игры.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Савелия Св умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 08.10.2021  г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа: «Что такое осень?»

Д/и: «Найди пару»

Пальчиковая игра: «Дождик»

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа сАней Т, Машей.Учить рисовать дождь ватными палочками.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Восприятие художественной литературы Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Используемый методический материал:

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.31

2.ООД Изобразительная деятельность: Аппликация. Светофор

Учить выделять углы, стороны прямоугольника. Закреплять знание круглой, квадратной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая, круг на полукруги. Развивать  композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

Т.С.Комарова

ИЗО деятельность в детском саду, стр.34

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: за работой дворника

Подвижные игры: «Воробушки», «Самый внимательный», игра по выбору детей

Труд: кормление птиц

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН: Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы:  украинская сказка «Колосок»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Детский сад»

Д/и: «Домик для листочков»

Чтение художественной литературы:  И.Бунин «Листопад» (отрывок)

Пальчиковые игры.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Разрезные картинки по теме недели. Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – с Артёмом, Ромолй С, Сашей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...