Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.obuv_.2-nedelya_dekabrya.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Средней  группы  «Ромашка»

на неделю  с 06.12.2021 по 10.12.2021 г.

Тема недели: «Одежда, обувь»

Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов.

Задачи:

Обучающие:  Закрепить знания о назначении одежды. Дать представление детям об истории одежды.

Развивающие: Провести связь одежды с временами года.

Воспитательные: Воспитывать бережное и аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Итоговое мероприятие: Совместное творчество «Обуем сороконожку».  Выставка детского творчества.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Познавательное развитие: Расширять представления детей об окружающем мире. Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия. Художественно-эстетическое развитие. Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов на форму. Формировать умение  детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Способствовать формированию умения  преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники. Продолжать формировать интерес  к музыке, желание слушать ее. Социально- коммуникативное развитие. Продолжать развивать интерес к игре; активизировать слуховое восприятие. Закреплять умение детей называть друг друга по именам, взрослых по имени и отчеству. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации. Поощрять стремление детей освоить правила  настольно- печатных игр. Физическое развитие. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Организовывать и проводить подвижные игры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за собой. Речевое развитие. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

Вводно-мотивационный этап:Сюрпризный момент (Волшебная шкатулка).

Литература для чтения с детьми: Я. Милева «У кого какая обувь», Н.Чуковский «Чудо-дерево», Э.Мошковская «Ботиночный врач», р.н. сказка «Чудесные лапоточки», М. Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу», Н. Носов «Живая шляпа», В. Берестов «Плащ», С.Маршак «Вот какой рассеянный»;  Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», «Золушка»; р.н. сказка «Чудесная рубашка»; р.н. сказки «Рукавичка»,  «Шапка-невидимка»

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели. Привлечение  родителей  к  созданию  картотеки  загадок, пословиц и художественной литературы  по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Консультация «Точечный массаж при ОРЗ». Памятка для родителей «Как уберечься от простуды».


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ПОНЕДЕЛЬНИК 06.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Снежный ком.

Беседа:  по безопасности

Здоровье «О правильном питании и пользе витаминов» формировать представление о пользе витаминов.

Пальчиковая игра: «Одеваем шубу»

Труд: содействовать воспитывать опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

Д/и: «Что из чего сделано?» (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о зимней одежде. Игры с любимыми игрушками.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

ООД

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность:

Ознакомление с окружающим миром. 

  Одежда. Обувь. Головные уборы.

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр180.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

Наблюдение: Зимнее солнце

П/ игры: "Мороз", «Щенки», игра по выбору детей

Труд: Уборка территории расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН: Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам

Чтение художественной литературы: Я. Милева «У кого какая обувь»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Ателье»

Д/и: «Подбери закладку»

Чтение художественной литературы: Н.Чуковский «Чудо-дерево». Конструирование: Автобус. Развивать умение воспроизводить постройку по памяти, преобразовывать ее, убирая лишнюю деталь (призму). Л.В.Кузакова стр51 

Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде (по желанию детей)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 07.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Снежный ком.

Беседа: «О одежде»

Игра эксперимент: «Чудесный сундучок»

Пальчиковая игра: «Варежка»

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

Артикуляционная гимнастика.(Света,Савелий  С).

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие13

Учить:

-отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

-находить цифру 4 среди множества других цифр

-обводить цифру 4 по точкам

-соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»

 знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4      способствовать развитию зрительного внимания

Е.В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 43.

Двигательная деятельность.(на улице

) Пожарная безопасность

«Правила поведения при пожаре»

Усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно, а что нельзя

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности.стр. 22

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: Свойства снега

П/ игры: «Мост», «Снежинки», игра по выбору детей

Труд: сбор выносного материала после прогулки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Ботиночный врач»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №7
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Показ мод»

Д/и: «Найди цвет»

ЗОЖ: Тело человека. Беседа «Наше тело» Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Чтение художественной литературы:р.н. сказка «Чудесные лопаточки»

Пальчиковые игры: «Перчатки»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Составление рассказов и загадок о одежде (по желанию детей)

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность в  центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка».  Помочь распределить роли.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 08.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Беседа:  «Классификация одежды»

Д/и: «Назови ласково»

Пальчиковая игра: «Снег»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Штриховка (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность. Рисование.  «Украсим свитер».

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, использовать линии, маски, тоски, кружки и другие знакомые элементы;  оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Т.С .Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.  Средней группы.   40 стр.

2.ООД Двигательная деятельность.(по плану физ. инструктора).

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: Птицы зимой

П/ игры :  «Кто быстрей», «Снегири и кот» по выбору детей.

Труд: уборка мусора на участке и снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком.

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Театрализованная игра: «Зимовье зверей»

Д/и: «Чего не стало»

Чтение художественной литературы:Н. Носов «Живая шляпа»

Пальчиковые игры: «Шуба»

Конструирование: «По замыслу»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Д/и: Найди отличия.(Сабир;Дамир).

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок.

Картинки на закрепления (одежды)

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 09.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Беседа: «Путешествие в мир обуви» 

Д/и: «Обувь по сезону».

Пальчиковая игра: «Одежда»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.)

Игра с массажными мячиками.

(по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Экскурсия в  прачечную.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

1. ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи.   Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без поворотов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. 

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.45.

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: за снегом

П/ игры:  «Снежки», «У медведя во бору», по выбору детей

Труд: Расчистка снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:   Упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы.

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Плащ»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 5
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Магазин обуви»

Д/и: « Скажи ласково»

Чтение художественной: С.Маршак «Вот какой рассеянный»

  Загадывание загадок: о одежде.

Оформить выставку в группе: подготовка совместного творчество «Обуем сороконожку», выставка детского творчества.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Показ презентации о одежде.  Развиваем общую моторику.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 10.12.2021  г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Беседа: «Одежда и профессии»

Д/и: «Мужская, женская, детская».

 Пальчиковая игра: «танец»

Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.

Загадывание загадок про обувь (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски по теме недели.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Восприятие художественной литературы.   Рассказ В.Карасевой. «Оля пришла в садик».

Учить слушать оценивать поведение людей.

Отвечать на вопросы.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр 186

2.ООД Изобразительная деятельность. 

 «Лепка».«Девочка в зимней одежде».

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Т.С .Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.  Средней группы.  47 стр.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: за березой

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».  «Снежки», игра по выбору детей

Труд: кормление птиц.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Снимать грязные полотенца, развешивать чистые.

Чтение художественной литературы: р.н. сказки «Рукавичка»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 5
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Готовим наряд кукле Кате к новому году»

Пальчиковые игры: «Завязываем шнурки»

Чтение художественной литературы: «Шапка-невидимка»

Подведение итогов недели. Оформления выставки в группе: Совместное творчество «Обуем сороконожку», выставка детского творчества.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Ситуативный разговор.

«Как ты ухаживаешь за своей одеждой».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок. Рисование по замыслу. (Предложить нарисовать свою зимнею одежду,  используя карандаши, краски, фломастеры)

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...